Эссе?... Эссе!
Неотъемлемой частью большинства экзаменов по английскому языку (ГИА, ЕГЭ, IELTS, TOEFL и т. д) является написание эссе.
Существует несколько основных видов эссе, которые существенно различаются по содержанию и цели написания. Чаще всего выделяют три вида: эссе-мнение (Opinion Essay), эссе «за и против» (For and Against Essay) и эссе-решение проблемы (Suggesting Solutions to a Problem Essay). В этой презентации мы рассмотрим правила написания эссе «за и против» .
Отличие эссе от сочинения
Эссе — вид очерка, в котором показана субъективная авторская позиция, и приводятся аргументы, на которых она основывается. Часто дает ответ на какой-нибудь «вечный» или спорный вопрос.
Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:
- описания;
- повествования;
- рассуждения;
- анализа.
Отличие эссе от сочинения
Также есть различия в целях работ, структуре, стилистике и объёме.
В эссе, в отличие от сочинения, гораздо чётче проявляется авторская позиция, а значит, и готовить такой вид письменной работы сложнее. В сочинении собственные мысли можно заменить словами критика, подчеркнув лишь свое согласие или несогласие с его рассуждениями. В эссе это невозможно: оно строится на авторском стержне и личном мнении в отношении проблемной ситуации.
Определение эссе «за и против»
Эссе «за и против» (Argumentative Essay or For and Against Essay) - это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за» (в подтверждение/доказательство данного вопроса) и аргументация «против» (идеи противоположной точки зрения). Данное эссе направлено на проверку и оценивание способностей и навыков учеников (студентов) мыслить логически, связно.
Структура написания эссе «за и против»
Данное эссе состоит из следующих пунктов:
Вступление, в котором вы четко формулируете спорный вопрос, указывая своё личное мнение.
Основная часть, где представлены аргументы «за» и «против», с перечислением фактов, доказательств и примеров в подтверждение.
Заключение, где нужно выразить свою точку зрения и подвести итог всему сказанному.
Советы
Как правильно рассчитать количество слов в эссе, требуемое на экзамене?
Для написания эссе в объёме 200 – 250 слов, целесообразно использовать следующие структуры количества предложений:
3-5-5-5-3
Вступление – 3 предложения, в каждом из предложений приблизительно 7-8 слов.
Основная часть – по 5 предложений на каждый аргумент (всего 15).
Заключение – 3 предложения, в каждом из предложений приблизительно 7-8 слов.
Советы
Как правильно рассчитать количество слов в эссе, требуемое на экзамене?
Для написания эссе в объёме 200 – 250 слов, целесообразно использовать следующие структуры количества предложений:
3-7-7-3
Вступление – 3 предложения, в каждом из предложений приблизительно 7-8 слов.
Основная часть – 7 предложений на аргумент «за», 7 предложений на аргумент «против» (всего 14).
Заключение – 3 предложения, в каждом из предложений приблизительно 7-8 слов.
Особенности написания вступления
При написании вступления желательно:
1. Начать с постановки проблемы, требующей решения. |
2. Начать с цитаты или постановки риторического вопроса. |
3. Обращаться непосредственно к читателю. |
4. Ссылаться на различные ситуации и события. |
5. Выражать общую точку зрения. |
Список полезных слов и выражений
1 .Перечисление аргументов, мнений | Firstly (во-первых ), |
2.Перечисление достоинств | The main/first/most important advantage of…(главное/первое/самое важное преимущество…), |
Список полезных слов и выражений
3.Перечисление недостатков | The main/most important disadvantage of…( главный/ |
4.Приведение примеров/причин/ | For example/instance (например), in particular(в особенности), |
Список полезных слов и выражений
5.Показ контраста | Although (хотя), on the other hand (с одной стороны), but( но), however (однако), even though (даже хотя), despite/in spite of (несмотря на,вопреки) |
6.Заключение | In conclusion (в заключении), to conclude/sum up( подводя итог), |
Пример эссе
Введение
In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.
Аргументы «за»
In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.
Аргументы «против»
However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.
Заключение
All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.
Использованные ресурсы
https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
https://iphone-image.apkpure.com/v2/app/d/6/6/d6629c87d4ec520797dae13b2dd695e8.jpg
https://www.comenglish.ru/esse-za-i-protiv-po-anglijskomu/
https://i.ibb.co/9nf6gYn/56.jpg
https://down.ctege.info/ege/obshee/inyaz/english-esse-argumentatziya-za-protiv.pdf
https://zaochnik.ru/blog/otlichie-esse-ot-sochinenija-kak-ne-pereputat-eti-vidy-rabot/
https://poisk-ru.ru/s10337t9.html
https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-tiemie-napisaniie-essie-za-i-protiv.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.