Место работы: МБОУ «Школа №16»
Стаж работы: 33 ГОДА
Образование: высшее АГПИ имени А. Гайдара
Визитная карточка
Повышение квалификации: «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», 2023 г.
Профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь». В.О. Ключевский
Цецулина Светлана Владимировна
учитель русского языка и литературы
Научно- исследовательские
Организационно- педагогические
Методические
Работа с тематическими сайтами и электронными базами данных
Участие в школьной выставке «Наши проекты»
Знакомство с опытом работы коллег
Изучение методической литературы
Повышение квалификации «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в рамках ФГОС»
Самообразование
Публикации в интернете
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, результатом овладения которой должны стать умения учащихся для устного и письменного общения
К сожалению, современные дети мало читают, соответственно не понимают значения многих слов, не умеют анализировать, сопоставлять, выражать свои мысли последовательно.
Умение употреблять слова в свойственном им значении – залог успешности в обществе. Чтение толковых словарей, умение работать с ними поможет расширить словарный запас
Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве
Задания по этому разделу проверяются как во время ОГЭ в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 кассе.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
В основе педагогического опыта лежат идеи
Таисы Алексеевны Ладыженской,
Михаила Трофимовича Баранова,
Николая Максимовича Шанского,
Виктора Владимировича Виноградова
Цель и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Воспитывать любовь к родному языку как важнейшей составляющей понятия «Родина»
Использовать приемы для повышения познавательного интереса к предмету
Выработать умение употреблять слова в свойственном им значении,
Привить вкус к настоящему, чистому, меткому ,красивому русскому языку.
повышать у учащихся мотивацию, умение работать с дополнительной литературой(словарями),использовать возможности компьютера, Интернета
Формирование у учащихся лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции через изучение лексики
Ведущая педагогическая идея
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка требует заинтересованного учебного диалога ученика с учителем в ходе решения совместных коммуникативных, познавательных задач.
Учитель должен построить образовательную деятельность таким образом, чтобы каждый обучающийся был вовлечен в познавательную деятельность, заинтересован и неравнодушен к происходящему
Ожидаемые результаты (учащиеся должны уметь):
Пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов;
Толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через подбор синонимов и антонимов
Давать элементарный анализ лексического значения слова;
Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
Понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической синонимии и использование в собственной языковой практике;
Повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету.
Деятельностный аспект и диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Деятельностный аспект
Внеурочная деятельность
Урочная деятельность
Конкурсы.
Игра «Сундук сокровищ»
Квест по теме «Лексика»
Использование компьютера на уроке
Урок-сказка по теме «Лексика»
Проект по теме «Лексика»
Урок - игра
Кроссворды
Зарифмованные правила
Друзья и враги слова
«Правда»
Вопросы -шутки
Проект «Афоризмы и крылатые слова, пришедшие в язык из басен Крылова»
Проект «12 месяцев (этимология названия месяцев»
Проект «Военная лексика в стихотворении «Бородино».
Проект «Правила русского языка в картинках».
Проект «Этикетные слова моей семьи».
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Участие в международных и всероссийских Интернет-олимпиадах;
Участие в городском конкурсе стационарных и временных выставок «История обычных вещей»
Школьном конкурсе проектов
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Русский язык
В контрольной работе участвовало 21 человек,
справились все.
Оценку «отлично» получили 6 учеников.
Оценку «хорошо» получили 8 учеников.
Оценку «удовлетворительно» получили 7 учеников.
-- В тестировании участвовали 21 ученик,
справились все.
-- «5» - 7 человек
-- «4» – 7 человек
-- «3» – 7 человек.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления:
На школьном МО учителей словесности
На школьном педсовете
Участие в конкурсе методических разработок
Размещение учебно-методических материалов на сетевых Интернет – порталах (Инфоурок.ру)
Создание личного сайта в сети Интернет
Опыт работы может быть использован учителями русского языка и литературы общеобразовательных учреждений и во внеурочной деятельности.
Литература
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 класс. М.; Просвещение, 2010.
М.Т. Баранов «Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка» М. «Просвещение» 2008
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: русский язык 5 класс. М. Интеллект-Центр. 2009 г.
4. Г.А. Богданова Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя.
М. «Просвещение», 2009г.
5. Дидактические материалы по русскому языку . Г.М. Шпицина, С.С. Петровская, И.Н. Черникова М. «Просвещение» 1995
6. А.В. Прудникова «Лексика в школьном курсе русского языка»
М. «Просвещение» 2001
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.