Презентация Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»
Оценка 4.9

Презентация Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»

Оценка 4.9
pptx
20.01.2025
Презентация Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»
Цецулина С.В..pptx

Место работы: МБОУ «Школа №16»

Место работы: МБОУ «Школа №16»


Место работы: МБОУ «Школа №16»

Стаж работы: 33 ГОДА

Образование: высшее АГПИ имени А. Гайдара



Визитная карточка

Повышение квалификации: «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», 2023 г.

Профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь». В.О. Ключевский

Цецулина Светлана Владимировна
учитель русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»

Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»

Формирование коммуникативной компетенции при изучении раздела «Лексика»

Нижний Новгород, 2025

Научно- исследовательские Организационно- педагогические

Научно- исследовательские Организационно- педагогические

Научно- исследовательские

Организационно- педагогические

Методические

Работа с тематическими сайтами и электронными базами данных
Участие в школьной выставке «Наши проекты»

Знакомство с опытом работы коллег
Изучение методической литературы
Повышение квалификации «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в рамках ФГОС»

Самообразование
Публикации в интернете

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, результатом овладения которой должны стать умения учащихся для устного и письменного общения

К сожалению, современные дети мало читают, соответственно не понимают значения многих слов, не умеют анализировать, сопоставлять, выражать свои мысли последовательно.

Умение употреблять слова в свойственном им значении – залог успешности в обществе. Чтение толковых словарей, умение работать с ними поможет расширить словарный запас

Подготовка выпускников, которые должны владеть современными технологиями и уметь быстро адаптироваться в стремительно меняющемся мире, уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве

Задания по этому разделу проверяются как во время ОГЭ в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 кассе.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

В основе педагогического опыта лежат идеи
Таисы Алексеевны Ладыженской,
Михаила Трофимовича Баранова,
Николая Максимовича Шанского,
Виктора Владимировича Виноградова

При изучении раздела «Лексика» я опиралась на методическое пособие

При изучении раздела «Лексика» я опиралась на методическое пособие

При изучении раздела «Лексика» я опиралась на
методическое пособие Михаила Трофимовича Баранова

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Воспитывать любовь к родному языку как важнейшей составляющей понятия «Родина»

Использовать приемы для повышения познавательного интереса к предмету

Выработать умение употреблять слова в свойственном им значении,

Привить вкус к настоящему, чистому, меткому ,красивому русскому языку.

повышать у учащихся мотивацию, умение работать с дополнительной литературой(словарями),использовать возможности компьютера, Интернета

Формирование у учащихся лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции через изучение лексики

Ведущая педагогическая идея Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка требует заинтересованного учебного диалога ученика с учителем в ходе решения совместных коммуникативных, познавательных задач

Ведущая педагогическая идея Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка требует заинтересованного учебного диалога ученика с учителем в ходе решения совместных коммуникативных, познавательных задач

Ведущая педагогическая идея

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка требует заинтересованного учебного диалога ученика с учителем в ходе решения совместных коммуникативных, познавательных задач.

Учитель должен построить образовательную деятельность таким образом, чтобы каждый обучающийся был вовлечен в познавательную деятельность, заинтересован и неравнодушен к происходящему

Ожидаемые результаты (учащиеся должны уметь):

Ожидаемые результаты (учащиеся должны уметь):

Ожидаемые результаты (учащиеся должны уметь):
Пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов;

Толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через подбор синонимов и антонимов

Давать элементарный анализ лексического значения слова;

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической синонимии и использование в собственной языковой практике;

Повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету.



Деятельностный аспект и диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект и диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект и диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект

Внеурочная деятельность


Урочная деятельность

Конкурсы.

Игра «Сундук сокровищ»

Квест по теме «Лексика»

Использование компьютера на уроке

Урок-сказка по теме «Лексика»

Проект по теме «Лексика»

Урок - игра

Кроссворды

Зарифмованные правила

Друзья и враги слова
«Правда»

Вопросы -шутки

Проект «Афоризмы и крылатые слова, пришедшие в язык из басен

Проект «Афоризмы и крылатые слова, пришедшие в язык из басен

Проект «Афоризмы и крылатые слова, пришедшие в язык из басен Крылова»
Проект «12 месяцев (этимология названия месяцев»
Проект «Военная лексика в стихотворении «Бородино».
Проект «Правила русского языка в картинках».
Проект «Этикетные слова моей семьи».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты


Участие в международных и всероссийских Интернет-олимпиадах;
Участие в городском конкурсе стационарных и временных выставок «История обычных вещей»
Школьном конкурсе проектов

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Русский язык

В контрольной работе участвовало 21 человек,
справились все.
Оценку «отлично» получили 6 учеников.
Оценку «хорошо» получили 8 учеников.
Оценку «удовлетворительно» получили 7 учеников.



-- В тестировании участвовали 21 ученик,
справились все.
-- «5» - 7 человек
-- «4» – 7 человек
-- «3» – 7 человек.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Выступления:
На школьном МО учителей словесности
На школьном педсовете
Участие в конкурсе методических разработок
Размещение учебно-методических материалов на сетевых Интернет – порталах (Инфоурок.ру)
Создание личного сайта в сети Интернет

Опыт работы может быть использован учителями русского языка и литературы общеобразовательных учреждений и во внеурочной деятельности.

Литература Стандарты второго поколения

Литература Стандарты второго поколения

Литература

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 класс. М.; Просвещение, 2010.
М.Т. Баранов «Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка» М. «Просвещение» 2008
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: русский язык 5 класс. М. Интеллект-Центр. 2009 г.
4. Г.А. Богданова Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя.
М. «Просвещение», 2009г.
5. Дидактические материалы по русскому языку . Г.М. Шпицина, С.С. Петровская, И.Н. Черникова М. «Просвещение» 1995
6. А.В. Прудникова «Лексика в школьном курсе русского языка»
М. «Просвещение» 2001

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025