Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию воспитанников
«Приобщение
ребёнка
к чтению книг
в семье»
Ядрышникова
Наталья Владимировна
Воспитатель
г. Куйбышев, 2020г.
В XIX - начале XX века в интеллигентных семьях была замечательная традиция семейного чтения, когда дети слушали взрослые произведения в чтении старших. Еще А. С. Пушкин вспоминал завораживающее впечатление от такого чтения, хотя и было не все понятно, но воздействие было очень сильным и незабываемым. Со временем дети глубже понимали произведения, которые с самого детства стали им родными.
Значение книг в жизни ребенка очень трудно переоценить – ведь в большинстве случаев мировоззрение, жизненные ценности и даже характер ребенка формируются под воздействием сказок и рассказов, рассказанных и прочитанных ему в глубоком детстве. Книга является мощным инструментом воспитания морали у ребенка, таких качеств, как доброта, сопереживание, умение отличать добро и зло.
Формы работы с детьми по приобщению их к чтению
оформление уголка чтения в группе;
оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей;
создание «Книжкиной больницы»;
выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений;
создание книг-самоделок;
«Моя любимая книга» - это традиция группы;
организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
организация экскурсий в библиотеку или посещение мероприятий проводимых совместно с библиотекой.
Правила для родителей:
1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение для школьников – это, прежде всего, общение с родителями.
2. Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
4. Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
5. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
6. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
7. Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Ядрышникова
Наталья Владимировна
Воспитатель
г. Куйбышев, 2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.