Презентация "Фреска как вид настенной живописи"
Оценка 4.8

Презентация "Фреска как вид настенной живописи"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
труд
25.03.2020
Презентация "Фреска как вид настенной живописи"
Презентация Фреска как настенный вид живописи.ppt

ГБПОУ «Себряковский технологический техникум"

ГБПОУ «Себряковский технологический техникум"

ГБПОУ «Себряковский технологический техникум"





Подготовила: Мастер производственного обучения Селиванова Е.А

Введение История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали стены своих пещер

Введение История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали стены своих пещер

Введение

История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали стены своих пещер.
Фреска – одна из наиболее популярных техник росписи стен. В переводе с итальянского слова afresco означает свежий. Такая техника подразумевает нанесение рисунка на сырую штукатурку. Известь, которая входит в состав штукатурки, при высыхании превращается в тонкую пленку прозрачного цвета, надежно защищающую фреску от воздействия окружающей среды.
В наши дни художественная роспись стала более доступна, хотя по прежнему скорее является "роскошью" в интерьере, наравне с дорогой мебелью или антиквариатом. Роспись стен визуально увеличивает помещение и придаёт ему атмосферу выбранной эпохи, стиля. Изготовление фресок производится вручную художниками.

Введение В настоящее время ведущие российские дизайнеры и архитекторы активно применяют декоративные фрески в оформлении интерьеров

Введение В настоящее время ведущие российские дизайнеры и архитекторы активно применяют декоративные фрески в оформлении интерьеров

Введение

В настоящее время ведущие российские дизайнеры и архитекторы активно применяют декоративные фрески в оформлении интерьеров. В отличие от старинных методов современные технологии позволяют сначала выбрать понравившееся изображение, а затем нанести его на поверхность стены или потолка.
Сегодня под термином «фреска» во многих случаях понимается любая настенная и потолочная живопись, вне зависимости от техники ее исполнения.
С появлением новых материалов и современных техник росписи, древняя технология изготовления фресок постепенно утрачивает свою популярность.

Введение К созданию проекта нас вдохновило знакомство с известными работами античных художников и итальянскими мастерами эпохи

Введение К созданию проекта нас вдохновило знакомство с известными работами античных художников и итальянскими мастерами эпохи

Введение

К созданию проекта нас вдохновило знакомство с известными работами античных художников и итальянскими мастерами эпохи Возрождения, а так же участие в известном конкурсе Ворлдскиллс в котором по заданию 22 компетенции Малярные и декоративные работы выполняют жесткую фреску, фреску на скорость и фреску фристайл. Идея нашего проекта было создать картины, выполненные в техники фрески и выполнить фреску на стене с учетом конкурсного задания Ворлдскиллс.
Производство фрески – сложный многоэтапный и очень трудозатратный процесс, требующий не только искусности художника, но и высокой скорости и точности его работы.

Цель и задачи работы Цель работы: -

Цель и задачи работы Цель работы: -

Цель и задачи работы

Цель работы:

- Научиться выполнять картины и выполнять оформление помещения в технике фрески .
- Выполнить настенную фреску с учетом задания Ворлдскиллс.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по данной теме.
- Теоретическим и опытным путем изучить свойства минеральных пигментов.
- Изучить методы и способы работы с фреской, как техникой для оформления помещения.
- Отобрать и нарисовать художественные композиции для картины.
 - Провести эксперимент по созданию фрески в современных условиях.
 

История фрески Когда именно появилась первая фреска – историкам неизвестно, но уже пять тысяч лет назад в

История фрески Когда именно появилась первая фреска – историкам неизвестно, но уже пять тысяч лет назад в

История фрески

Когда именно появилась первая фреска – историкам неизвестно, но уже пять тысяч лет назад в Египте начали расписывать стены усыпальниц картинами из возможной загробной жизни. В Минойском искусстве на острове Крит впервые настенная живопись, датируется 1700 г. до н.э.
До сих пор фрески, выполненные античными художниками и итальянскими мастерами эпохи Возрождения, радуют глаз наших современников. Когда-то этим видом росписи украшали покои богатых и родовитых семей, стены и потолки соборов и церквей. Фрески являлись отличительной чертой интерьеров властителей мира, отделяя жилище простых смертных от интерьеров небожителей. В технике фрески созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. У всех на слуху имена таких известных мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения знаменовала собой всплеск развития культуры, который начался в Италии и распространился по всей Северной Европе.

История фрески На Руси технология изготовления фрески появилась уже в

История фрески На Руси технология изготовления фрески появилась уже в

История фрески

На Руси технология изготовления фрески появилась уже в X-XII вв. Самые значимые работы таких мастеров как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий выполнены именно в технике фрески.
Стоит отметить, что благодаря грунтам, использованным древнерусскими мастерами при изготовлении фресок, мы и сейчас можем любоваться великими произведениями росписи – они сохранились до наших дней, невзирая на время и воздействия внешней среды.

История фрески В свое время фреска была очень популярной техникой живописи

История фрески В свое время фреска была очень популярной техникой живописи

История фрески

В свое время фреска была очень популярной техникой живописи. Во многом благодаря доступности и дешевизне исходных материалов (речного песка, извести, керамической крошки). Выполненная без наращения технологии, фресковая роспись на стене не разрушается спустя 100 - 200 лет, а иногда радует глаз и тысячелетиями.

История фрески Фреска - это очень трудоемкий вид живописи, требующий величайшего творческого напряжения, мастерства и , главное, - быстроты и точности в работе

История фрески Фреска - это очень трудоемкий вид живописи, требующий величайшего творческого напряжения, мастерства и , главное, - быстроты и точности в работе

История фрески

Фреска - это очень трудоемкий вид живописи, требующий величайшего творческого напряжения, мастерства и , главное, - быстроты и точности в работе. Краски наносятся на сырой слой штукатурки за очень короткий промежуток времени - в течение 6-10 часов, пока слой остается влажным.
В древние времена добавляли в самые ценные штукатурки молоко, в средние века добавляли яйца, в Китае – сахар. Все эти вещества образуют с известью нерастворимые соли и они способствуют более сильному отвердеванию штукатурки.
Различают так же Фрески а секко (итал. A secco - по сухому) - роспись по сухой штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью.

Основы материаловедения В настоящее время, практически любую настенную или потолочную роспись, выполненную с помощью масляных, акриловых, темперных красок по различным поверхностям стали называть фреской

Основы материаловедения В настоящее время, практически любую настенную или потолочную роспись, выполненную с помощью масляных, акриловых, темперных красок по различным поверхностям стали называть фреской

Основы материаловедения

В настоящее время, практически любую настенную или потолочную роспись, выполненную с помощью масляных, акриловых, темперных красок по различным поверхностям стали называть фреской. К краскам необходимо примешивать известь, без чего закрепления красок не может произойти, кроме того, известь здесь служит и белилами. Словом "фреска" теперь обозначают настенную или потолочную живопись вообще. Настоящее значение этого термина постепенно забывается, как уходит в небытие и сама технология работы.
Например для более сильного отвердевания штукатурки, при изготовлении фрески можно добавить современные строительные смеси, такие как цемент, гидравлическую известь или гипс.

Основы материаловедения Современные художники при работе с фреской часто используют акварельные

Основы материаловедения Современные художники при работе с фреской часто используют акварельные

Основы материаловедения

Современные художники при работе с фреской часто используют акварельные Ленинградские краски, и разводят их не водой, а молоком или пивом. Цвет получается яркий, сочный, живой. После высыхания фреска сверху будет покрыта прозрачной тонкой пленкой, как глазурью.
При использовании для работы масляных красок связующим веществом может является масло, в акриловых красках - акриловые смолы. Для фресковой росписи применяют природные и искусственные щелочестойкие сухие пигменты.

Основы материаловедения Искусственные щелочестойкие пигменты, довольно разнообразные по цветовой гамме, позволяют в значительной степени расширить цветовые возможности фресковой живописи

Основы материаловедения Искусственные щелочестойкие пигменты, довольно разнообразные по цветовой гамме, позволяют в значительной степени расширить цветовые возможности фресковой живописи

Основы материаловедения

Искусственные щелочестойкие пигменты, довольно разнообразные по цветовой гамме, позволяют в значительной степени расширить цветовые возможности фресковой живописи. Так, в живописи этого вида хорошо зарекомендовали себя следующие пигменты: стронциановый – желтый цвет, кадмий - красный, кобальт- синий, голубой, зеленый, ультрамарин (сульфатный), окись хрома, зелень изумрудная. Пигменты должны иметь высокую тонкость помола, обеспечивающую полное обволакивание каждой частицы пигмента пленкой гидрата окиси кальция с последующим образованием сплошной пленки углекислой извести. Для этого пигменты просеивают через сито.

Основы материаловедения Из минеральных естественных пигментов применяют следующие: охру светлую, темную и золотистую, охру жженую

Основы материаловедения Из минеральных естественных пигментов применяют следующие: охру светлую, темную и золотистую, охру жженую

Основы материаловедения

Из минеральных естественных пигментов применяют следующие: охру светлую, темную и золотистую, охру жженую. Мумию светлую и темную, сурик железный, сиену натуральную и жженую, умбру натуральную и жженую, перекись марганца. Сланцы разных цветов, цветные туфы – розовые, желтые и красные, коричневую, марганцевую, зеленую землю (минерал волконскоит), лазурит и малахит.
Красочные составы для фресковой живописи готовят, перетирая на чистой воде необходимые пигменты в примерном соотношении 1:3 (пигмент: вода). Внешний признак рабочей консистенции – стекание с приподнятой кисти одной-двух капель.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Фреска как вид искусства уже очень давно не используется в отделке в своем классическом проявлении, вместо нее стали модными так называемые «декоративные штукатурки».
Преимущество их заключалось в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и больших затрат времени.
Это связано с трудоемкостью ее исполнения, начиная с подготовки и заканчивая конечными этапами росписи.

Можно выделить такой перечень этапов росписи:
подготовка поверхности;
перенос контуров рисунка на поверхность;
заготовка составов красок;
раскраска («разделка») участков рисунка и фона;
детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, бликов).
 Важным моментом среди этого всего является то, что на всех этапах росписи поверхность должна быть сырой, то есть, поверхности штукатурки не дают высыхать, оберегая ее от сушки солнцем, сквозняком и т. д., занавешивают ее влажной мешковиной после окончания рабочего дня. Итак, поговорим далее о том, как нарисовать фреску, а конкретнее – как нарисовать фреску на стене.

Подготовка поверхности Выбор сюжета

Подготовка поверхности Выбор сюжета

Подготовка поверхности  Выбор сюжета

Подготовка поверхности под фресковую роспись старого образца заключается в том, чтобы по средствам известкового штукатурного раствора выровнять стены и выгладить их практически до идеала (высококачественной штукатурки с отклонениями по плоскости до 2 мм/2 м). После выравнивания стен идет их выглаживание с помощью просеянного известкового молока, что называется безпесчаной накрывкой штукатурки.
Следующий этап необходимо найти сюжет/рисунок. Это сделать легко: можно придумать и нарисовать самим, а можно выбрать сюжет из книг или Интернета.

Перенос контуров рисунка на поверхность

Перенос контуров рисунка на поверхность

Перенос контуров рисунка на поверхность

Перенос контуров рисунка на поверхность выполняется по средствам так называемого «картона» или фресковой карты.
Для его производства берется оригинал рисунка в полный размер (как правило, состоящий из многих листов, так как рисунок большой), и переносятся основные контуры на копирку, после чего по этим контурам шилом делаются проколы.
Готовое полотно с проколотыми контурами прислоняют к поверхности, и с помощью прижимания ватным тампоном с угольной пылью, перебивают по проколотым отверстиям контуры.

Заготовка составов красок Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески

Заготовка составов красок Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески

Заготовка составов красок 

Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески. Для этого альфрейщик (мастер по фресковой живописи) берет оригинал в цвете и затирает определенные пигменты на воде, получая различной, необходимой тональности/цвета краски.
Готовые смеси разливают по герметичным емкостям, обозначая каждый основной цвет номером, номер проставляется и на участках контуров.
Сами пигменты являются натуральными/искусственными щелчестойкими составами, а затираются они исключительно на воде, просеянные через сито № 0.071 и 0.06 с 6400 и 10000 отв./см2 соответственно, в пропорции 1:3.
 

Разделка участков рисунка Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности

Разделка участков рисунка Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности

Разделка участков рисунка 


Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности.
Для этого берут краску и мягкими кистями (чтобы не повредить сырую штукатурку) раскрашивают, сначала наибольшие участки, потом меньшие по убыванию.
Важным в этом процессе является то, что начатый участок нужно за раз раскрасить, исключая перерывы; кроме того, нужно работу выполнять упорядоченно и полосами, если участки очень большие (чтоб не допустить нахлестов в результате схватывания краски).
 

Детальная роспись участков Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т

Детальная роспись участков Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т

Детальная роспись участков 

Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т. д.
Берутся для этого опять-таки мягкие кисти (беличьи или колонковые). Как и в случае с разделкой, каждый элемент должен наноситься без перерывов; работа такова, что исключается возможность исправления, так что работать нужно аккуратно и безукоризненно. 
Что касается теней и бликов, то в фресковой живописи их бывает по 3-4 тональности каждой, то есть тень бывает глубокой, средней и мелкой. То же самое и со световыми эффектами, осветлений бывает несколько тональностей.
 

Фреска а секко» Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко» , сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал

Фреска а секко» Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко» , сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал

«Фреска а секко»

Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко», сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал. Secco – сухой) теми же пигментами, затертыми на воде с примесью известкового молока.
Технология практически та же, однако, после высыхания штукатурки, ее увлажняют водой и грунтуют составом ивесть-кипелка 1-го сорта (MgO2 не больше 3%) – 1; вода – 9. Грунтовку опять-таки увлажняют водой перед началом росписи.
Единственным преимуществом данного вида фрески является то, что есть возможность вносить корректировки и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняют, наносят грунтовку и заново расписывают. При этом стоит заметить, что такая фреска имеет более тусклые, разбеленные цвета (по причине наличия извести в составе красок), а также менее долговечная, нежели сырая фреска.

Современные фрески Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а…

Современные фрески Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а…

Современные фрески

Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а современных существует аж пять, которые в корне друг от друга отличаются по составу.
 
Перечень современных фресок таков:
 
фрески на штукатурке;
фрески на холсте;
фрески на флизелине;
фрески на жесткой основе;
фрески на самоклеющейся основе.

Современные фрески Фрески на штукатурке, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое…

Современные фрески Фрески на штукатурке, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое…

Современные фрески

Фрески на штукатурке, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое старое.
 
Путем комбинирования новых технологий и основного принципа классической фрески (роспись на штукатурке), смогли сделать штучное изделие, которое представляет из себя пласт прочной, стойкой к изгибам штукатурки, с нанесенным на нее рисунком, методом современной печати. Не портится от воды, солнца и легко подвергается уборке; долговечная.
 

Современные фрески Фрески на холсте является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда

Современные фрески Фрески на холсте является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда

Современные фрески

Фрески на холсте является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда. Материалы для их выполнения являются натуральными, как речной песок, известь, хлопковый холст, натуральные клея и пигменты для красок.
 
Выполняется рисунок на слое специальной штукатурке, после высыхания фреска переносится на специально подготовленный холст. Не в пример прошлой, данная фреска не переносит влаги, однако, есть возможность ее вскрыть воском, что улучшит ее стойкость к внешним воздействиям.

Современные фрески Фрески на флизелине выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится…

Современные фрески Фрески на флизелине выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится…

Современные фрески

Фрески на флизелине выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится рисунок.
Эти фрески используют в основном для того, чтобы декорировать большие площади, так как флизелиновая основа отлично состыковывается, что позволяет набрать быстро и легко рисунок из многих его частей, размещенных на полотнах.

Современные фрески Фрески на жесткой основе бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость

Современные фрески Фрески на жесткой основе бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость

Современные фрески

Фрески на жесткой основе бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость.
На такую основу наносят слой штукатурки, и по ней производят роспись различными способами. Краски берут на водной основе и экологически чистые. Как правило, размеры фрески на жесткой основе не превышают 1,4х3м, и выполняются на одном, цельном пласте.

Современные фрески Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески

Современные фрески Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески

Современные фрески

Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески. 
Суть в том, что на самоклеящуюся основу наносят особую пасту, которая состоит из мелкого песка и особого вяжущего. 
После ее затвердения, получается поверхность на подобии штукатурной, на которую и наносят рисунок методом цифровой печати. Ясное дело, что такая фреска не требует клеевого состава для ее монтажа, нужно лишь снять защитную пленку с изнанки и приклеить, подобно самоклеящейся пленке.

Животные

Животные

Животные

Грифельные стены в интерьере

Грифельные стены в интерьере

Грифельные стены в интерьере

Простая роспись в детской

Простая роспись в детской

Простая роспись в детской

Греческий стиль

Греческий стиль

Греческий стиль

Графитовая стена в детской

Графитовая стена в детской

Графитовая стена в детской

В кухне

В кухне

В кухне

В интерьере

В интерьере

В интерьере

В гостиной

В гостиной

В гостиной

В дизайне кухни

В дизайне кухни

В дизайне кухни

На деревянной стене

На деревянной стене

На деревянной стене

Фреска для визуального увеличения пространства

Фреска для визуального увеличения пространства

Фреска для визуального увеличения пространства

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Черно-белая фреска

Черно-белая фреска

Черно-белая фреска

ПО ГРИФЕЛЬНОМУ ТРАФАРЕТУ

ПО ГРИФЕЛЬНОМУ ТРАФАРЕТУ

ПО ГРИФЕЛЬНОМУ ТРАФАРЕТУ

Фреска своими руками

Фреска своими руками

Фреска своими руками

С древних времен люди наносили на стены своего жилища различные рисунки, веря в то, что они несут не только декоративную функцию, но и способны привлечь…

С древних времен люди наносили на стены своего жилища различные рисунки, веря в то, что они несут не только декоративную функцию, но и способны привлечь…

С древних времен люди наносили на стены своего жилища различные рисунки, веря в то, что они несут не только декоративную функцию, но и способны привлечь в дом счастье, обезопасить его, а также обеспечить удачу и успех его обитателям. Казалось бы, с постоянным развитием научно-технической мысли, абсолютно все в этом мире должно было измениться.
Однако художественное оформление интерьеров остается актуальным и по сей день, и хотя многие уже не верят в мистическую силу изображений, с тем, что помещение, украшенное таким образом, становится более живым и одухотворенным, никто не может поспорить. Поистине, роспись стен, потолка и предметов мебели способна вдохнуть жизнь в пространство помещения, сделать его оригинальным и неповторимым, ведь такая работа производится исключительно вручную профессиональными художниками, которые отдают частичку себя, своей фантазии и вкладывают душу в свои произведения. Мастера могут создавать работы в различных стилях и направлениях, тем самым обеспечивая наиболее гармоничное включение художественного произведения в общий дизайн.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020