Актуальность
Игра для детей – способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.
Она помогает ребёнку раскрепостить своё воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определённые навыки.
«Игровые педагогические технологии» - это различные педагогические игры, которые имеют чётко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Кто такой В.В. Воскобович?
Вячеслав Валерьевич Воскобович - изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка.
Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих детей и не найдя ничего подходящего, решил сам придумать и смастерить игру.
Бил и колотил всё вручную. Копировать чужое не стал, и поэтому его игры вызвали такой интерес.
Технология Воскобовича
Это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание память воображение.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Игры Воскобовича – эффективное средство формирования таких качеств, как организованность , самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие.
Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?
Одна и та же игра интересна и трёхлетке и семилетке, так как в ней есть действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребёнка. Сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трёх лет.
Многофункциональность
Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью его игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки придумать и составить сказочный мир, построить фигуру, в это время ребёнок незаметно для себя запоминает цвет, форму, благодаря чему развивает память, внимание, мышление, воображение, творческий потенциал.
.
Реализация технологии
В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально-творческой атмосферой.
«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат») или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами»
32 треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат может быть двухцветным и четырёх цветным. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоские, так и объёмные фигуры.
Цель: развитие у детей
мелкой моторики,
пространственного
воображения,
фантазиии и
математических навыков.
Алгоритм складывания любой фигуры
1. Дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу;2. Знакомим со схемой поэтапного сложения;3. Самостоятельное складывание с использованием индивидуальной схемы;
4. Проговаривание детьми действий во время складывания;
5. Самостоятельное складывание формы по памяти.
Прозрачный квадрат Воскобовича
Развивает:
освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путём наложения или приложения пластинок;
- внимание, память , воображение, умение анализировать, сравнивать, математические и творческие способности, мелкую моторику рук.
Советы педагогам по использованию игр Воскобовича
- Перед тем, как предлагать ребёнку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
- В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребёнка, что он делает, почему выбрал другую фигуру и т. д.
- Играя, ребёнок чаще сидит в одной и той же позе, необходимо отвлекать «заигравшихся» -физкультминуткой.
Заключение
Игры В.В.Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми даже с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребёнок складывает, раскладывает, упражняется , экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, они становятся раскрепощёнными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.