"Реализация технологии деятельностного метода обучения
как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»
Автор и руководитель проекта
Медуница Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Инновационный педагогический проект
1. Как учить?
2. С помощью чего учить?
3. Как проверить соответствие результатов
поставленным целям?
Ключевые изменения в ФГОС−2:
4. Как освоить новый метод обучения ?
внедрение технологии деятельностного метода обучения в учебно-воспитательный процесс обучающихся будет способствовать улучшению результатов обучения и формированию универсальных учебных действий школьников
Гипотеза
Предмет проектирования:
технология деятельностного метода обучения
Объект проектирования:
учебная и внеучебная деятельность участников образовательного процесса
«Цель обучения ребёнка состоит
в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
К. Хаббард
Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение
Первичный опыт
Контроль
Тренинг в применении знаний,
самоконтроль и коррекция
Мотивация и
приобретение знаний
Этапы формирования УУД
В соответствии с целями
уроки деятельностной направленности
можно распределить в
четыре группы
Урок
развивающего
контроля
Урок обобщения
и
систематизации знаний
Уроки открытия
новых знаний
Типы уроков
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА
Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях (что тоже важно, и мы это тоже систематически делаем),
НО ГЛАВНОЕ −
позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
1) мониторинг предметных УУД (с использованием ИКТ);
2) мониторинг личностных УУД;
3) мониторинг метапредметных УУД.
Функции комплексного мониторинга:
1) диагностика результатов обучения;
2) коррекция затруднений;
3) контроль;
4) мотивация к учению.
Как проверить соответствие результатов
Формирование у обучающихся
метапредметных результатов
(методика Татьянченко Д.В., Воровщиковой С.Г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.