Презентация инновационного проекта "Технология деятельностного метода обучения как средство формирования УУД младших школьников"о метода обучения как

  • ppt
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Защита проекта.ppt

"Реализация технологии деятельностного метода обучения
как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белоярского района
«Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г.Белоярский»

Автор и руководитель проекта
Медуница Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Инновационный педагогический проект

1. Как учить?

2. С помощью чего учить?

3. Как проверить соответствие результатов
поставленным целям?

Ключевые изменения в ФГОС−2:
1) Ориентация на результаты образования.
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты и умение учиться в целом.

4. Как освоить новый метод обучения ?

внедрение технологии деятельностного метода обучения в учебно-воспитательный процесс обучающихся будет способствовать улучшению результатов обучения и формированию универсальных учебных действий школьников

Гипотеза

Предмет проектирования:
технология деятельностного метода обучения

Объект проектирования:
учебная и внеучебная деятельность участников образовательного процесса

«Цель обучения ребёнка состоит
в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
К. Хаббард

Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение

Первичный опыт


Контроль


Тренинг в применении знаний,
самоконтроль и коррекция


Мотивация и
приобретение знаний

Этапы формирования УУД

Технология деятельностного метода

I этап

В соответствии с целями
уроки деятельностной направленности
можно распределить в
четыре группы

Урок
развивающего
контроля

Урок обобщения
и
систематизации знаний

Уроки открытия
новых знаний

Типы уроков

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА

Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях (что тоже важно, и мы это тоже систематически делаем),
НО ГЛАВНОЕ −
позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Мир деятельности

II этап

Делаю САМ!

Тренинг в применении знаний,
самоконтроль и коррекция

III этап

Контроль знаний и умений

IV этап

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД

Как научить учиться?

Система дидактических принципов

ТРИ этапа
реализации проекта



Организационно-методический


Заключительный

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

1) мониторинг предметных УУД (с использованием ИКТ);
2) мониторинг личностных УУД;
3) мониторинг метапредметных УУД.

Функции комплексного мониторинга:
1) диагностика результатов обучения;
2) коррекция затруднений;
3) контроль;
4) мотивация к учению.

Как проверить соответствие результатов
поставленным целям?

Предметные результаты
Качество обучения

Рейтинг успешности участников
олимпиад
Призеры и победители

Формирование у обучающихся
метапредметных результатов
(методика Татьянченко Д.В., Воровщиковой С.Г.)

Диагностика школьной мотивации
(методика Лускановой Н.Г.)

Рейтинг успешности участников
фестивалей, конкурсов, смотров
Призеры и победители

Рейтинг успешности участников
творческих конкурсов
Призеры и победители

Рейтинг успешности участников,
занимающихся проектной деятельностью
Призеры и победители

Распространение педагогического опыта

Спасибо за внимание!