Искусственный интеллект — это способность цифрового компьютера или управляемого компьютером робота выполнять задачи, которые считают прерогативой человека. Другими словами ИИ — огромный спектр алгоритмов и инструментов механизированного обучения, который может оперативно получать данные, выявлять определенные закономерности, оптимизировать или прогнозировать тенденции. Кто придумал термин искусственный интеллект? Впервые о концепции искусственного интеллекта заговорили после работы Алана Тьюринга 1950 года «Вычислительные машины и интеллект». В этой статье Тьюринг задал вопрос «Могут ли машины думать?». Спустя шесть лет в 1956 году Джон Маккарти ввел термин «искусственный интеллект» на первой в истории конференции по ИИ в Дартмутском колледже.
Как работает искусственный интеллект?
системы ИИ работают, поглощая большие объемы информации (помеченные обучающие данные), анализируя их на предмет корреляции и закономерностей, а затем используют полученные результаты для прогнозирования событий. По такому принципу работают чат-боты, генерирующие реалистичный текст, а также инструмент распознавания изображений, который анализирует и описывает объекты на фото, просматривая миллионы примеров в интернете.
Программирование ИИ фокусируется на трех основных навыках:
Обучение — сбор данных и создание правил того, как эти данные использовать.
Рассуждение — выбор правильного алгоритма для достижения желаемого результата.
Самокоррекция — постоянная тонкая настройка алгоритмов и обеспечение максимально точных результатов.
Главное преимущество искусственного интеллекта — машинное обучение. ИИ берет огромный объем данных, создаваемый ежедневно, анализирует и превращает в полезную информацию. Еще выделяют такие преимущества ИИ: отличные результаты в работе, ориентированной на детали; значительное сокращение времени при работе с большими объемами информации; обеспечение стабильных результатов. Из недостатков выделяют: высокую стоимость; необходимость глубоких технических знаний; показ результатов только на основе полученных данных; отсутствие возможности обобщать от одной задачи к другой. Главное опасение развития ИИ — сокращение рабочих мест в тех сферах, где возможно применение данной технологии. Но наряду с этим внедрение ИИ приведет к развитию новых профессий.
Возможности и перспективы ИИ Что относится к искусственному интеллекту? ИИ — это обобщающий термин для множества различных технологий, начиная от чат-ботов и заканчивая программами, создающими картины или текст. На портале IBM сказано, что бывает два типа ИИ: слабый ИИ (узкий ИИ) — это система, разработанная и обученная для выполнения конкретных задач, например, чат-боты, промышленные роботы, виртуальные помощники, такие как Siri; сильный ИИ, или общий искусственный интеллект (AGI) — это программирование, способное воспроизвести когнитивные способности человеческого мозга.
Где используют искусственный интеллект?
ИИ применяют в разных сферах. Вот самые распространенные примеры:
Распознавание речи — преобразование речи в текст, используется для выполнения голосового поиска или улучшения специальных возможностей для текстовых сообщений.
Обслуживание клиентов — это чат-боты, которые отвечают на часто задаваемые вопросы, предоставляют персональные советы, предлагают товары на основе запросов.
Компьютерное зрение — система, которая извлекает информацию из изображений, видео и других визуальных данных, а затем предпринимает соответствующее действие, например поиск в интернете похожего товара.
Рекомендации — на основе историй поиска, посещений сайтов алгоритмы помогают обнаружить тенденции данных, которые позволят разработать лучшую стратегию продвижения.
Автоматизированная торговля акциями — оптимизация портфелей акций.
Обнаружение мошенничества — помогает обнаруживать подозрительные транзакции в банках и финансовых учреждениях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.