Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения уроков, освобождает преподавателя от рутинной работы, усиливает привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также позволяет разнообразить формы обратной связи.
Что же нам дает приме-нение ИКТ?
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Пути использования компьютера на уроках:
Использование различных компьютерных программ (игровых, учебных )
Использование ресурсов сети Интернет
Включение материалов сети в содержание урока
Самостоятельный поиск информации учащимися
Самостоятельное изучение, ликвидация пробелов
Подбор материалов для уроков
Прослушивание звуковой информации
Также с помощью ИКТ на уроках английского языка я могу решить ряд дидактических задач таких как:
Формировать навыки и умения чтения, используя материала глобальной сети
Совершенствовать умения письменной речи
Пополнять словарный запас
Формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка
Использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает
обучающемуся: - развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся.
преподавателю: - нестандартное отношение к организации образовательного процесса;- возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения учащихся, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов;
Вывод
При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.