Презентация (из опыта работы) "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
Оценка 4.6

Презентация (из опыта работы) "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
4 кл
03.10.2021
Презентация (из опыта работы) "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.pptx

Выступление (из опыта работы) по теме: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации

Выступление (из опыта работы) по теме: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации

Выступление
(из опыта работы)

по теме:
«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка
в начальной школе
в условиях реализации ФГОС НОО»



 
 
 
  Выступление подготовила учитель начальных классов МБОУ Дубровской №2 СОШ Лёвкина Елена Афанасьевна

В своей педагогической деятельности я использую следующие технологии: проблемное обучение; проектную и исследовательскую деятельность; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; технологию развития критического мышления через чтение и…

В своей педагогической деятельности я использую следующие технологии: проблемное обучение; проектную и исследовательскую деятельность; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; технологию развития критического мышления через чтение и…


В своей педагогической деятельности я использую следующие технологии:

проблемное обучение;
проектную и исследовательскую деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
технологию развития критического мышления через чтение и письмо.


Техники технологии критического мышления, которые я использую в работе: кластер, синквейн, фишбоун, бортовой журнал

Техники технологии критического мышления, которые я использую в работе: кластер, синквейн, фишбоун, бортовой журнал

Техники технологии критического мышления, которые я использую в работе:

кластер,
синквейн,
фишбоун,
бортовой журнал.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо базируется на модели из трёх стадий: вызов, осмысление, рефлексия

Технология развития критического мышления через чтение и письмо базируется на модели из трёх стадий: вызов, осмысление, рефлексия

Технология развития критического мышления через чтение и письмо базируется на модели из трёх стадий:
вызов,
осмысление,
рефлексия.

I стадия - вызов Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,…

I стадия - вызов Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,…

I стадия - вызов


Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
 

На стадии вызов я использую технику «Кластер»

На стадии вызов я использую технику «Кластер»


На стадии вызов я использую технику «Кластер».

Кластер – это графический систематизатор знаний по той или иной теме.

Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие».




Перед изучением темы «Виды глагола: совершенный, несовершенный» в 4-ом классе, ребята вспомнили и обобщили знания о глаголе, составив кластер:

Перед изучением темы «Виды глагола: совершенный, несовершенный» в 4-ом классе, ребята вспомнили и обобщили знания о глаголе, составив кластер:

Перед изучением темы «Виды глагола: совершенный, несовершенный» в 4-ом классе, ребята вспомнили и обобщили знания о глаголе, составив кластер:

Глагол

В предложении является сказуемым.

Изменяется по числам

Часть речи

Обозначает действие предмета

Изменяется по временам

Вопросы:
Что делал?
Что делает?
Что будет делать?

II стадия – осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями

II стадия – осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями

II стадия – осмысление

Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.

На стадии осмысления использую технику «Фишбоун»-«Рыбий скелет».

Схема «Рыбий скелет» Проблема Факты:

Схема «Рыбий скелет» Проблема Факты:

Схема «Рыбий скелет»

Проблема

Факты:

Факты:

Факты:

Выводы:

Причина:

Причина:

Причина:

При изучении темы «Время глагола» в 4-ом классе, ученикам предлагается провести исследование, в ходе которого, они дают ответ на вопрос: как определить время глагола?

При изучении темы «Время глагола» в 4-ом классе, ученикам предлагается провести исследование, в ходе которого, они дают ответ на вопрос: как определить время глагола?

При изучении темы «Время глагола» в 4-ом классе, ученикам предлагается провести исследование, в ходе которого, они дают ответ на вопрос:
как определить время глагола?

По ходу исследования они заполняют схему:

Как определить
время глагола?

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Чтобы определить время глагола, надо поставить вопрос и выяснить, в какое время совершается действие

Действие совершается до момента речи
Что (с)делал(а)?
Играл(а)

Действие совершается в момент речи
Что делает?
Играет

Действие совершается после момента речи
Что будет делать? Что сделает?

Учащиеся, овладевающие техникой «Фишбоун»-«Рыбий скелет», приобретают такие метапредметные компетенции, как: критическое мышление, взаимодействие в группе, планирование и осуществление исследовательской деятельности

Учащиеся, овладевающие техникой «Фишбоун»-«Рыбий скелет», приобретают такие метапредметные компетенции, как: критическое мышление, взаимодействие в группе, планирование и осуществление исследовательской деятельности

Учащиеся, овладевающие техникой «Фишбоун»-«Рыбий скелет», приобретают такие метапредметные компетенции, как:

критическое мышление,
взаимодействие в группе,
планирование и осуществление исследовательской деятельности.

III – рефлексия Эта стадия является наиболее значимым этапом, так как здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, новой информации учеником,…

III – рефлексия Эта стадия является наиболее значимым этапом, так как здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, новой информации учеником,…

III – рефлексия

Эта стадия является наиболее значимым этапом, так как здесь основным является:

целостное осмысление,
обобщение полученной информации,
присвоение нового знания, новой информации учеником,
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу,
происходит творческое развитие.

На стадии рефлексии использую техники: «Бортовой журнал», «Синквейн»

На стадии рефлексии использую техники: «Бортовой журнал», «Синквейн»

На стадии рефлексии использую техники:
«Бортовой журнал»,
«Синквейн».

Техника ведения «Бортового журнала» (дневника) включает различные приёмы обучающего письма.
Учащиеся, изучая тему, записывают ключевые фрагменты и свои мысли. Формы «бортового журнала» (дневника) могут быть разными.


Простейшая из них – таблица из двух колонок:
в левую – учащиеся на стадии вызова фиксируют то, что им известно по изучаемой теме,
в правую – при чтении и во время пауз записывают то новое, что они узнали.

 

Что мне известно по данной теме

Что нового я узнал

При изучении темы «Три склонения имён существительных» в 3-ем классе дети вели «бортовой журнал», где в первой колонке записали всё, что они знают про имя…

При изучении темы «Три склонения имён существительных» в 3-ем классе дети вели «бортовой журнал», где в первой колонке записали всё, что они знают про имя…

При изучении темы «Три склонения имён существительных» в 3-ем классе дети вели «бортовой журнал», где в первой колонке записали всё, что они знают про имя существительное, а дальше в ходе исследования заполнили вторую колонку и на стадии рефлексии обобщили свои знания по данной теме.

Что я знаю по теме

Что я узнал по теме

1. Часть речи

1 скл. – м.р. и ж.р. – а, я
папа, земля

2. Предмет

2 скл. – м.р. - дом
с.р. – о, е
поле, окно

3. Вопросы

4. Бывает женского, мужского, среднего рода

3 скл. – ж.р. с Ь
рожЬ, метелЬ

5. Изменяется по числам

Техника «Синквейн» позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, создаёт условия для развития личности, способной критически мыслить, т

Техника «Синквейн» позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, создаёт условия для развития личности, способной критически мыслить, т

Техника «Синквейн»

позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи,

создаёт условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн с французского языка означает «пять» - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Алгоритм написания синквейна Строка

Алгоритм написания синквейна Строка

Алгоритм написания синквейна

Строка

Вопрос

Слова

1 – я строка

Кто? Что?

одно существительное

2 – я строка

Какой? Какая? Какие?

два прилагательных

3 – я строка

Что делает?

три глагола

4 – я строка

Что автор думает о теме?

фраза из четырёх слов

5 – я строка

Кто? Что? (Новое звучание темы)

одно существительное

На уроках русского языка в 4-ом классе после написания сочинений по картинам

На уроках русского языка в 4-ом классе после написания сочинений по картинам

На уроках русского языка в 4-ом классе после написания сочинений по картинам В.Васнецова «Три богатыря» и М.Врубеля «Царевна-Лебедь» ребятам было предложено составить синквейн.

Примеры:
Илья.
Могучий, храбрый.
Ехал, сражался, победил.
Всем людям радость дарил.
Герой!
 
Царевна.
Красивая, величавая.
Затмевает, выступает, говорит.
Встрепенулась, отряхнулась и в царевну обернулась!
Красавица!

Использование техник учения в технологии критического мышления через чтение и письмо предполагает: сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, создание комфортных условий, снимающих психологическое…

Использование техник учения в технологии критического мышления через чтение и письмо предполагает: сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, создание комфортных условий, снимающих психологическое…

Использование техник учения в технологии критического мышления через чтение и письмо предполагает:

сотрудничество учителя и учащихся,
деятельностное участие самого ученика,
создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение.

Работая по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а так же обучается способам своей собственной деятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021