Презентация к докладу «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»

  • Лекции
  • ppt
  • 26.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к докладу «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»
Иконка файла материала Презентация.ppt

Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.

Технология -

это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Образовательные технологии

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :

уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии

использовать технологии оценки

современные технологии проектирования образовательной среды

Педагогическая технология -

это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Технологии:

- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Структура проектной деятельности


Ориентация на получение результата!
1.Описание (фиксация) результата
2. Фиксация срока достижения результата
3. Предварительное планирование действий по достижению результата
4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)
5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
6. Получение продукта проектной деятельности

Основные принципы учебного проектирования

Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

Юля:
«Это натюрморт!».

Артем:
«Нет, это пейзаж!»

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Что является главным в картине?
РЕШЕНИЕ: