Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения"
Оценка 5

Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
чтение
1 кл—4 кл
19.05.2022
Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения"
Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения" наглядно демонстрирует примеры работы с лирическими стихотворениями.
К вопросу анализа лирического стихотворения (2).pptx

К вопросу анализа лирического стихотворения

К вопросу анализа лирического стихотворения


К вопросу анализа лирического стихотворения

Что значит «выразительно»? Что мы должны выразить в чтении лирических произведений?

Что значит «выразительно»? Что мы должны выразить в чтении лирических произведений?


Что значит «выразительно»? Что мы должны выразить в чтении лирических произведений?

Мы должны научиться передавать при чтении настроение и чувства лирического героя (автора).


Произведения, основу которых составляют переживания, чувства человека , называются лирическими.


Задача урока: научиться выразительно читать стихотворение.

Прочитать стихотворение. Обратить внимание на время его написания

Прочитать стихотворение. Обратить внимание на время его написания

Прочитать стихотворение.
Обратить внимание на время его написания. Что вызвало к жизни это стихотворение?
Познакомиться с биографией поэта. Создать представление о поэте как личности. Чем живёт, что волнует, что любит …
Прочитав стихотворение, определить главный образ.
Определить тему, идею.

Анализ лирического произведения.

Композиция образа сопоставление двух образов трансформация одного образа логическое рассуждение

Композиция образа сопоставление двух образов трансформация одного образа логическое рассуждение

Композиция образа

сопоставление двух образов

трансформация одного образа

логическое рассуждение

И.А.Бунин «Листопад»

И.А.Бунин «Листопад»

И.А.Бунин

«Листопад»

Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения"

Презентация к материалу "К вопросу анализа лирического стихотворения"

– изображение явления путём сопоставления его с другим. Сравнение

– изображение явления путём сопоставления его с другим. Сравнение


– изображение явления путём сопоставления его с другим.

Сравнение

Лес, точно терем Ёлочки, как вышки

Лес, точно терем Ёлочки, как вышки

сравнения

Лес, точно терем


Ёлочки, как вышки


Просветы в небо, что оконца


Паутина, как сеть


Мотылёк, как лепесток

- изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать. Олицетворение

- изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать. Олицетворение



- изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.

Олицетворение

Лес стоит стеной Берёзы блестят

Лес стоит стеной Берёзы блестят

олицетворение

Лес стоит стеной
Берёзы блестят
Лес пахнет дубом и
сосной
Осень тихою вдовой
вступает

Лес, точно терем _________, Лиловый, золотой, ________,

Лес, точно терем _________, Лиловый, золотой, ________,

Лес, точно терем _________,
Лиловый, золотой, ________,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою ________
Блестят в лазури голубой,
Как ________, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что ________.
Лес пахнет дубом и ________,
За лето высох он от солнца,
И ________ тихою вдовой
Вступает в пёстрый ________ свой.

терем

оконца

вышки

резьбой

расписной

Осень

сосной

багряный

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

А.С. Пушкин

«Зимнее утро»

Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в

Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в

Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня
(3 ноября 1829 года) в Тверском имении П.И.Вульфа.
В Тверскую губернию к своим добрым знакомым, семейству Вульфов, Пушкин заехал на пути в Петербург, возвращаясь с Кавказа.

Утро

Утро

Утро

Вечор

Вечор

Вечор

Сегодня Радостное утро Они противоположны

Сегодня Радостное утро Они противоположны

Сегодня
Радостное утро




Они противоположны.

Вчера
Унылый вечер




Такое противопоставление в литературе называется
антитезой.

Сравните настроение и чувства героя во 2 и 3 строфе.

Зимнее утро. Мороз и солнце ; день чудесный!

Зимнее утро. Мороз и солнце ; день чудесный!













Зимнее утро.
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
 

Иван Саввич Никитин «Степь»

Иван Саввич Никитин «Степь»

Иван Саввич
Никитин
«Степь»

Степь. Полно, степь моя, спать беспробудно:

Степь. Полно, степь моя, спать беспробудно:








Степь.
Полно, степь моя, спать беспробудно: Зимы-матушки царство прошло, Сохнет скатерть дорожки безлюдной, Снег пропал, — и тепло и светло.
Пробудись и умойся росою, В ненаглядной красе покажись, Принакрой свою грудь муравою, Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари!
Там уж лето… ложись под косою, Ковыль белый, в угоду косцам! Подымайся, копна за копною! Распевайте, косцы, по ночам!
И тогда, при мерцанье румяном Ясных зорек в прохладные дни, Отдохни, моя степь, под туманом, Беззаботно и крепко усни.

Царство зимы прошло Пробудись и умойся

Царство зимы прошло Пробудись и умойся

Царство зимы прошло

Пробудись и умойся

Весна наступает

Гости соберутся

Там уж лето

Отдохни,
моя степь

Алексей Николаевич Плещеев «Весна»

Алексей Николаевич Плещеев «Весна»

Алексей Николаевич Плещеев «Весна».

Весна Уж тает снег, бегут ручьи,

Весна Уж тает снег, бегут ручьи,















Весна
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят. «Весна!» — читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!

В окно повеяло весною Стало теплее

В окно повеяло весною Стало теплее

В окно повеяло весною

Стало теплее

Счастье впереди

Лица весело глядят

Природа любит обновленье

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «В крестьянской семье»

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «В крестьянской семье»

Спиридон Дмитриевич Дрожжин «В крестьянской семье»

Детство золотое, грустно ты прошло…

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» Люблю грозу в начале мая…

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» Люблю грозу в начале мая…

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая…

Уходи, Зима седая! Уж красавицы

Уходи, Зима седая! Уж красавицы

Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горнояй вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней - царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Теплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь - и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон - уж пчел рои шумят, И летит победным флагом Пестрых бабочек отряд!

Аполлон Николаевич Майков «Весна»

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
 
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Заключение

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022