Презентация к обобщению опыта учителя математики Сидоровой Ирэны Вячеславовны
Оценка 4.7

Презентация к обобщению опыта учителя математики Сидоровой Ирэны Вячеславовны

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика +1
10.05.2020
Презентация к обобщению опыта учителя математики     Сидоровой Ирэны Вячеславовны
Презентация к обобщению опыта учителя математики I квалификационной категории Сидоровой Ирэны Вячеславовны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ляховская средняя общеобразовательная школа» Меленковского района Владимирской области



Презентация к обобщению опыта
учителя математики
I квалификационной категории
Сидоровой Ирэны Вячеславовны

Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения»

Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения»

Тема опыта:
«Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения». 

Условия возникновения опыта Математика в школе — это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен

Условия возникновения опыта Математика в школе — это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен

Условия возникновения опыта

Математика в школе — это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен. Если будет интерес, тогда и «учение будет с увлечением». Будет развиваться и память, и мышление, и внимание. А это в свою очередь приводит к формированию культуры познавательной деятельности, потребностей в непрерывном самообразовании.
При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы.
Выявленные противоречия обусловливают выбор моей темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения».
Диапазон опыта: 3 года ( 2016 – 2017 у.г. по 2018 – 2019 у.г.)

Актуальность опыта Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки

Актуальность опыта Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки

Актуальность опыта

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною активно используются интерактивные технологии.
Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса не только к знаниям, но и к способам их приобретения.

Теоретическая база опыта В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения

Теоретическая база опыта В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения

Теоретическая база опыта

В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения. Исследования Л.П.Буевой, В.В.Давыдова, Т.И.Шамовой и др. показывают, что улучшению результативности и качества образовательного процесса в целом способствует повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности школьников через её активизацию.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта – создание на уроках и во внеурочное время условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели.

Новизна опыта Использование интерактивных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т

Новизна опыта Использование интерактивных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т

Новизна опыта

Использование интерактивных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества:
сделать этот процесс интересным, с одной стороны, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность;
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Цель и задачи Цель опыта: создание условий для положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики через информационные технологии

Цель и задачи Цель опыта: создание условий для положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики через информационные технологии

Цель и задачи

Цель опыта: создание условий для положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики через информационные технологии.
Задачи:
- проанализировать теоретические, психолого-педагогические материалы, способствующие повышению познавательной активности учащихся через интерактивные технологии;
- обобщить и апробировать комплекс методик из опыта работы педагогов по данной теме;
- систематизировать и апробировать инновационные педтехнологии;
- разработать систему учебных задач, предлагающие ученику разные виды деятельности, способствующую познавательной активности;
- провести диагностику сформированности информационной грамотности и познавательной активности;
- показать результативность опыта.

Технология опыта Реализую свой опыт через применение педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную, исследовательскую, информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая,…

Технология опыта Реализую свой опыт через применение педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную, исследовательскую, информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая,…

  Технология опыта

Реализую свой опыт через применение педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную, исследовательскую, информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая, работа в парах), игровой деятельности и другие.
 

Работу с обучающимися по формированию познавательной активности реализую как в урочной, так и во внеурочной деятельности

Работу с обучающимися по формированию познавательной активности реализую как в урочной, так и во внеурочной деятельности

Работу с обучающимися по формированию познавательной активности реализую как в урочной, так и во внеурочной деятельности. условно разделила на три этапа:

начальный (диагностический) – на основе анкетирования выявить у обучающихся познавательную активность на начальном этапе (Диаграмма №1).
практический (мотивационный) - поиск форм и методов для повышения интереса к предмету, участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, всевозможных проектах, написании творческих работ и другие активные приёмы, работающие на результат.
результативный: показать положительный результат своего опыта. (Таблицы участия школьников, диаграмма №2)

В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию новых информационных технологий

В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию новых информационных технологий

В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию новых информационных технологий. Апробируя опыт педагогов и обобщив личный накопленный опыт, я применяю следующие методики, работающие на результат: 1) использование программ – тренажеров; 2) использование программ – тестов; 3) применение интерактивной доски; 4) применение QR-кода.

Данные программы позволяют мне отработать конкретные знания, умения, навыки

Данные программы позволяют мне отработать конкретные знания, умения, навыки

применение тренажеров считаю очень важной часть учебного процесса. Данные программы позволяют мне отработать конкретные знания, умения, навыки.

Применение программ – тестов.

Применение программ – тестов.

Применение программ – тестов. На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Помогает в этом применение онлайн-тестов на уроках математики. Например, при прохождении темы «Правильные и неправильные дроби» применяю диск «Тематические тесты, 5-6 классы» издательства «Учитель» и составляю свои тесты.

Применение интерактивной доски

Применение интерактивной доски

Применение интерактивной доски.

В настоящее время большую помощь оказывают и

В настоящее время большую помощь оказывают и

В настоящее время большую помощь оказывают и ЦОР.

Применение QR-кода. Одной из новых технологий является технология

Применение QR-кода. Одной из новых технологий является технология

Применение QR-кода.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов.    QR-коды можно использовать   везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов. Существует сервис, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым детям будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц учебников, такой своего рода Веб-квест.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Результативность Диаграмма изменения уровня активности обучающихся с 2016 – 2019 учебный год (методика

Результативность Диаграмма изменения уровня активности обучающихся с 2016 – 2019 учебный год (методика

Результативность

Диаграмма изменения уровня активности обучающихся
с 2016 – 2019 учебный год (методика Л.В.Байбородовой)

Количество обучающихся - победителей и участников муниципального этапа

Количество обучающихся - победителей и участников муниципального этапа

Количество обучающихся - победителей и участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 3 года.

Презентация к обобщению опыта учителя математики Сидоровой Ирэны Вячеславовны

Презентация к обобщению опыта учителя математики     Сидоровой Ирэны Вячеславовны

Участвую по данной теме в конкурсе по разработке уроков с применением интерактивных технологий https://infourok

Участвую по данной теме в конкурсе по разработке уроков с применением интерактивных технологий https://infourok

Участвую по данной теме в конкурсе по разработке уроков с применением интерактивных технологий https://infourok.ru/
Делилась опытом на школьном методическом совещании 20.02.2019 г.
Проводила мастер-классы по использованию QR-кодов и программы Plickers ( 15.10.2018 г.)
Мой сайт https://nsportal.ru/

Адресная направленность Данный опыт показывает и в теории, и на практике систему работы по повышению познавательной активности

Адресная направленность Данный опыт показывает и в теории, и на практике систему работы по повышению познавательной активности

Адресная направленность

 
Данный опыт показывает и в теории, и на практике систему работы по повышению познавательной активности.
Опыт эффективен: это доказано на практике, поэтому его необходимо распространять.
Считаю, что данный опыт может быть предназначен для работы учителям начальных классов, учителям математики по формированию познавательной активности как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Библиографический список. Активизация обучения математике в сельской школе

Библиографический список. Активизация обучения математике в сельской школе

Библиографический список.


Активизация обучения математике в сельской школе. Сборник статей. Составитель Колягин Ю. М.- М: Просвещение, 1975. – 94 с. с ил.
Аристова Л. Активность учения школьника. - М.: Просвещение, 1968. – 138 с.
Епишева О. Б., Крупин В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приёмов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.:Просвещение, 1990. – 128 с. с ил.
4. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с.
5. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школь-
ников. Библиотека журнала “Директор школы” 2003 – №2
6. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики. М. 1994.
7. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. / Оганесян В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. А. – 2-е издание, перераб. И доп. – М: Просвещение, 1980. – 368 с.
8. Мигунова Н. П. Некоторые приёмы активизации познавательной деятель­ности
учащихся. // Математика в школе. - 2000. - № 6 – с. 15-16.
9. Смирнова И. М. Об измерении интереса на уроках математики. // Матема­тика в школе. – 1998. - №5.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю.,Петров А.Е. Новые педагогические и информационныетехнологии в системе образования - М.: Академия, 2001.
11.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М., 1994.
12. Толкачёва Г. Я. Активизация учащихся на уроках математики: Обмен опытом работы. М.: Высшая школа, 1976.
13. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. – 208 с. С ил.
14.Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987.
15.Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020