«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса,
земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит
в своей морозной дремоте, в складках мантии снега,
светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и её
горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми
и зелёными тонами ….»
Так написал в 1947 году английский учёный, исследователь-
А.Ричард Бэре о материке…
Цель урока
Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Антарктиды; |
Всем нам привычное с детства слово «ветер» мало
подходит для определения этого беснующегося
воздушного потока, насыщенного снегом, в котором воздух кажется плотным как вода. Два человека не связанные верёвкой, разойдясь на пять шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, так как рёв урагана заглушает всё. Огни карманных фонарей не видны, даже огни прожекторов , установленных над входами в дома видны только на расстоянии нескольких метров.
1-ая группа: как расположен материк согласно экватора, тропиков, нулевого меридиана, полярных кругов?
2 группа- найдите крайние точки материка, определите их координаты.
3 группа- как расположен материк относительно других материков?
4 группа- какие океаны и моря омывают Антарктиду? Назовите особенности береговой линии.
5 группа- в каких климатических поясах расположена Антарктида?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.