Цели урока:
o общеобразовательные – формировать понятие о дробных числах, обычных дробях; научить учащихся распознавать обычную дробь, уметь читать, записывать и объяснять значение обыкновенной дроби;
o развивающие – развивать логическое и критическое мышление, внимания, умения работать в группе, развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, уважение мнения товарищей;
o воспитательные – воспитание активных, жаждущих к знаниям, неравнодушных, любознательных обучающихся.
Работа в парах
Задание 1. Как разделить отрезок, изображенный в виде бумажной полосы, на 2, 4, 8 равных частей?
Задание 2. Как бумажную модель угла поделить пополам?
Задание 3. Модель квадрата надо разрезать на 4 равных части. Как это сделать, имея только ножницы?
Как найти, чему равна площадь каждой из образованных частей, если сторона квадрата: 1) 10 см; 2) 2 см?
Карточка для 2 варианта
1. Квадраты разрезали на равные части (см. рисунки). Какую часть целого квадрата составляет полученная в каждом случае фигура?
2. Какая часть круга на рисунке не описана? Какая зарисована?
3. Сколько четвертых частей в фигурах на рисунках закрашена?
1/8
1/9
1/8
6/8
3/4
2/4
3/4
2/8
4. Мастер может выполнить работу за 10 ч. Какую часть работы он может выполнить за 7 ч?
а) 1 7 1 1 7 7 1 7 б) 1 10 1 1 10 10 1 10 в) 7 10 7 7 10 10 7 10 г) другой ответ
5. У какой из дробей 23 17 23 23 17 17 23 17 , 23 18 23 23 18 18 23 18 , 18 23 18 18 23 23 18 23 числитель больше знаменателя на 5?
а) 23 17 23 23 17 17 23 17 б) 23 18 23 23 18 18 23 18 в) 18 23 18 18 23 23 18 23 г) такой дроби нет
7/10
1/3
а) 28
г) другой ответ
23/18
6. Какую часть суток составляют 8 ч?
а) 1 8 1 1 8 8 1 8 б) 1 4 1 1 4 4 1 4 в) 1 3 1 1 3 3 1 3 г) такой дроби нет
7. Сколько минут содержится в 7 15 7 7 15 15 7 15 ч?
а) 28 мин б) 32 мин в) 36 мин г) другой ответ
8. Ящик яблок весит 24 кг. Продали 5 6 5 5 6 6 5 6 ящика. Сколько весят оставшиеся яблоки?
а) 1 кг б) 2 кг в) 3 кг г) другой ответ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.