Контроль и оценка входят в состав учебной деятельности, но отличаются от других учебных действий по своей природе, и по способам формирования. Ребенок учится контролировать и оценивать свои предметные действия. Контроль и оценка - это действие с действиями, а не действие с предметами.
Составляющие контрольнооценочной
самостоятельности:
умение опознать задачу как новую
умение оценить свои возможности и действовать в новой
ситуации
умение отделить известное от неизвестного
Предваряющий контроль
Цель: определение актуального уровня знаний
учащихся; фиксация проблем при входе в новую тему.
Реализуется через:
стартовую работу в начале года
тестоводиагностические работы в течение года
Пооперационный (процессуальный)
контроль
Это основная форма контроля в учебной
деятельности.
Цель: проверка правильности и полноты
выполнения учащимися операций, входящих в состав
нового действия.
Реализуется через: систему проверочных работ
Фрагмент пооперационного контроля
«Умножение многозначных чисел»
1. Первый ученик записывает первый
множитель
2. Второй проверяет записанное число и
записывает второй множитель
3. Первый ученик проверяет записанное
число и выполняет умножение на
количество единиц
4. Второй ученик проверяет первое
неполное произведение и выполняет
умножение на количество сотен
5. Первый ученик выполняет сложение
6. Второй ученик проверяет сложение
Рефлексивный контроль
Цель: проверка общего способа действия.
Реализуется через: тестоводиагностические
работы (на выходе из темы или на входе в другую тему)
Итоговый контроль
Цель: проверка сформированности обобщенного
способа действий у учащихся, уровня достижения
поставленных целей в начале темы
Реализуется через:
тематическую проверочную работу
итоговую контрольную работу
Оценка
действие, благодаря которому обучающийся
оценивает свои возможности действовать, определяет,
достаточно ли у него знаний для разрешения новой
задачи, каких именно знаний не достает
Виды оценок
В 1м классе закладывается два вида оценки:
ретроспективная оценка
рефлексивная оценка
Во 24 классе начинается работа над
прогностической оценкой
Оценочный лист диктанта
(1 класс)
Умение
Оценка
ученика
Оценка
учителя
Писать заглавную букву в начале высказывания
Писать заглавную букву в имени собственном
Раздельное написание словапомощника
Ставить точку в конце высказывания
Орфограмма жиши, чаща, чущу, жеше
Орфограмма чк, чт, чн, щн
Не пропускать буквы, не заменять буквы
Оценочный лист «Многозначные числа»
(2 класс)
Умение
Оценка
ученика
Оценка
учителя
Читать многозначные числа
Записывать число в виде суммы
разрядных слагаемых
Складывать многозначные числа
Вычитать многозначные числа
Складывать и вычитать
многозначные числа в разных
системах счисления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.