"Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль и оценка входят в состав учебной деятельности, но отличаются от других учебных действий по своей природе, и по способам формирования. Ребенок учится контролировать и оценивать свои предметные действия. Контроль и оценка - это действие с действиями, а не действие с предметами.
Иконка файла материала Собко 1.pptx
МАОУ «Гимназия «Гармония» Формирование контрольно­оценочной  самостоятельности школьников Собко Татьяна Борисовна,  учитель начальных классов
Составляющие контрольно­оценочной  самостоятельности:  умение опознать задачу как новую  умение оценить свои возможности и действовать в новой  ситуации  умение отделить известное от неизвестного
Контроль - действие, направленное, прежде всего, на  контроль за правильностью и полнотой выполнения  операций, входящих в состав действия
Виды контроля  предваряющий контроль  пооперационный (процессуальный) контроль  рефлексивный контроль  итоговый контроль
Предваряющий контроль Цель: определение актуального уровня знаний  учащихся; фиксация проблем при входе в новую тему.  Реализуется через:  стартовую работу в начале года  тестово­диагностические работы в течение года
Тестово­диагностическая работа 1 класс
Пооперационный (процессуальный)  контроль Это основная форма контроля в учебной  деятельности. Цель: проверка правильности и полноты  выполнения учащимися операций, входящих в состав  нового действия.  Реализуется через: систему проверочных работ
Фрагмент пооперационного контроля «Умножение многозначных чисел» 1. Первый ученик записывает первый  множитель 2. Второй проверяет записанное число и  записывает второй множитель 3. Первый ученик проверяет записанное  число и  выполняет умножение на  количество единиц 4. Второй ученик проверяет первое  неполное произведение и выполняет  умножение на количество сотен 5. Первый ученик выполняет сложение 6. Второй ученик проверяет сложение
Рефлексивный контроль Цель: проверка общего способа действия. Реализуется через: тестово­диагностические  работы (на выходе из темы или на входе в другую тему)
Итоговый контроль Цель: проверка сформированности обобщенного  способа действий у учащихся, уровня достижения  поставленных целей в начале темы Реализуется через:  тематическую проверочную работу  итоговую контрольную работу
Итоговый контроль – стартовая работа
Тематическая  контрольная  работа: «Целое и  части»
Оценка ­ действие, благодаря которому обучающийся  оценивает свои возможности действовать, определяет,  достаточно ли у него знаний для разрешения новой  задачи, каких именно знаний не достает
Виды оценок В 1­м классе закладывается два вида оценки:  ретроспективная оценка  рефлексивная оценка Во 2­4 классе начинается работа над  прогностической оценкой
Оценочный лист диктанта (1 класс) Умение Оценка  ученика Оценка  учителя Писать заглавную букву в начале высказывания Писать заглавную букву в имени собственном Раздельное написание слова­помощника Ставить точку в конце высказывания Орфограмма жи­ши, ча­ща, чу­щу, же­ше Орфограмма чк, чт, чн, щн Не пропускать буквы, не заменять буквы
Оценочный лист «Многозначные числа» (2 класс) Умение Оценка  ученика Оценка  учителя Читать многозначные числа Записывать число в виде суммы  разрядных слагаемых Складывать многозначные числа Вычитать многозначные числа Складывать и вычитать  многозначные числа в разных  системах счисления
Оценочный лист «Техника чтения» (1­4 класс)