Правила оформления решения геометрических задач

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация содержит информацию об особенностях и правилах оформления задач в стереометрии
Иконка файла материала _приложение (правила оформления задачи).pptx

Стереометрия

Тема:
Правила оформления решения геометрических задач.

Преподаватель математики
высшей квалификационной категории
Аникеева-Шукаева Елена Александровна

Задачи по стереометрии—
прекрасные упражнения, способствующие развитию пространственных представлений, умения логически мыслить, способствующие более глубокому усвоению всего курса математики.

Решение стереометрической задачи чаще всего сводится к решению планиметрических задач. Поэтому, решая задачи по стереометрии, всё время приходится возвращаться к планиметрии, повторять теоремы, вспоминать формулы, необходимые для решения.

При решении стереометрических задач ещё в большей мере, чем в планиметрии, используются средства алгебры и тригонометрии, применяются векторный и координатный методы, дифференцирование и интегрирование. Таким образом, стереометрические задачи способствуют творческому овладению всей совокупностью математических знаний.

ВАЖНО!

В курсе стереометрии особую роль играет чертёж.
Если в планиметрии всегда есть возможность выполнить точный чертёж, то в стереометрии изображение на плоскости не может быть точной копией оригинала — пространственной фигуры. Тем не менее, следует стараться чертёж выполнить так, чтобы по нему можно было получить ясное представление об оригинале.

Существуют различные способы изображения пространственных
фигур на плоскости. В школьной практике пользуются методом параллельного проецирования.

Конечно, чертёж может быть выполнен в произвольной параллель-
ной проекции. Важно лишь, чтобы чертёж был верным, наглядным
и не слишком трудным для выполнения.

В некоторых случаях кроме изображения пространственной фигуры полезно сделать плоский чертёж, представляющий собой какое-либо сечение данного тела, развёртку его поверхности или проекцию на некоторую плоскость.

Основным методом решения стереометрических задач на вычисление является алгебраический. Используются как алгебраические, так и тригонометрические тождества и уравнения.
Необходимо обращать внимание на начальную стадию решения каждой задачи—анализ, когда намечается ход решения, причём нередко правильный путь находится не сразу, а после ряда неудачных попыток.
Выполнив чертёж, следует внимательно изучить связи между данными и неизвестными элементами фигуры и попытаться связать их цепочкой промежуточных величин.

Рассмотрим задачу:

Из точки, отстоящей от плоскости на расстояние 12 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы в 450, а между собой угол в 600. Определить расстояние между концами наклонных.

Требуется сначала сделать чертеж по условию задачи, затем записать дано в соответствии с чертежом.

Чертеж к задаче:

Дано:
Запишите данные по чертежу





Образец оформления решения в таблице:

Решение:

Решение

Обоснование

1

Треугольники AHC и СHB прямоугольные

По построению

2

Треугольники AHC и СHB равные

СН-общая сторона; САН=СВН=45о ; СН=АН=НВ=12

3

СА = СВ=2√12;

По теореме Пифагора

4

треугольник АВС равносторонний

АСВ=60о и АС=СВ (по определению)

5

АВ=2√ 12

треугольник АВС равносторонний

Рассмотрим еще одну задачу:

Из некоторой точки проведены к плоскости две наклонные, образующие с ней углы 45° и 60°. Найдите длину меньшей наклонной, если расстояние между основаниями наклонных равно 1, а угол между их проекциями на плоскость равен 30°.
Далее будет приведен набросок чертежа и решение. Требуется ввести обозначения и оформить решение в виде таблицы. (это домашнее задание)

Решение: