Современные педагогические технологии

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала современные пед.технологии.pptx

«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения» Выступают: Крюкова Н.И.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

основные причины возникновения и практического использования педагогических технологий:

психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;
обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
возможность применения технологии каждым учителем

Признаки современного урока

Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Компетентностный подход 3.Организация урока динамична и вариативна 4. Использование современных педагогических технологий

Требования профессиональных стандартов

обладать знаниями о современных образовательных технологиях профессионального обучения, видах и приемах современных педагогических технологий;
уметь «использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии»;
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.».

педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса . под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Основные характеристики традиционной и современной педагогических технологий

Традиционная педагогическая технология

Современная педагогическая технология

Определяет способ передачи знаний, умений и навыков

Определяет способ формирования и развития личности через свободную творческую деятельность

Обучающая деятельность учителя

Организующая деятельность учителя и познавательная деятельность учащегося

Учитель использует рекомендованные методики обучения

Учитель формирует индивидуальную методическую систему

Фронтальные, индивидуальные формы организации уч. процесса

Групповые, коллективные формы работы

Иллюстративно-пояснительные методы обучения

Проблемные, поисково-исследовательские методы обучения

Современные педагогические технологии

Проектно-исследовательская технология

Проекты могут быть различными по содержанию:

монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету

межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов

надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.

По уровню усвоения учебного материала выделяют

текущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы

итоговые проекты по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала

По формам организации

индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми)

групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.

По срокам выполнения

краткосрочныеобычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме

среднесрочные – носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам

долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа

По результату выполнения проекта выделяется два аспекта

По результату выполнения проекта выделяется два аспекта

практический непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.)

педагогический приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.

Этапы работы над проектом

Подготовка

Планирование

Принятие решения

Выполнение

Презентация

Рефлекция – оценка результатов

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

п/п

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

 
 

 
 
Актуализация знаний

Игровые технологии

- Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

-Совместная деятельность- беседа

Здоровьесберегающий подход

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
-Алгоритмическая разминка

 
 

 
 Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

- Работа в группах, парах
- Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

 
 
 

 
 

 
 
 
 Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)

Гуманно-личностная   технология

- создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах. парах

Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом на ПК
- разноуровневые задания на ПК
 

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

 Игровая ситуация
 

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

 
 

 
 Физкультминутка

 
 Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

 Индивидуальная (самостоятельная работа)

Индивидуальный и дифференцированный подход

-разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

-Тестирование -разноуровневые задания

 
 
6

 
Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

 - коллективный вывод
 - подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология
 

- создание ситуации успеха

 
7

 
Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

Критическое мышление

Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:
вызов;
осмысление или фаза реализации смысла;
рефлексия.



Спасибо за внимание!