Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
основные причины возникновения и практического использования педагогических технологий:
психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
Признаки современного урока
Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания1. Личностно-ориентированный подход.2. Компетентностный подход3.Организация урока динамична и вариативна4. Использование современных педагогических технологий
Требования профессиональных стандартов
обладать знаниями о современных образовательных технологиях профессионального обучения, видах и приемах современных педагогических технологий;
уметь «использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии»;
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.».
педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса .под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Основные характеристики традиционной и современной педагогических технологий
Традиционная педагогическая технология | Современная педагогическая технология |
Определяет способ передачи знаний, умений и навыков | Определяет способ формирования и развития личности через свободную творческую деятельность |
Обучающая деятельность учителя | Организующая деятельность учителя и познавательная деятельность учащегося |
Учитель использует рекомендованные методики обучения | Учитель формирует индивидуальную методическую систему |
Фронтальные, индивидуальные формы организации уч. процесса | Групповые, коллективные формы работы |
Иллюстративно-пояснительные методы обучения | Проблемные, поисково-исследовательские методы обучения |
Проектно-исследовательская технология
Проекты могут быть различными по содержанию:
монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету
межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов
надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.
По уровню усвоения учебного материала выделяют
текущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы
итоговые проекты – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала
По формам организации
индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми)
групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.
По срокам выполнения
краткосрочные – обычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме
среднесрочные – носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам
долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа
По результату выполнения проекта выделяется два аспекта
По результату выполнения проекта выделяется два аспекта
практический – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.)
педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.
Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Принятие решения
Выполнение
Презентация
Рефлекция – оценка результатов
Сочетание элементов современных образовательных технологийв структуре урока
п/п | Этап урока | Варианты использования образовательных технологий | Методы и приёмы |
| | Игровые технологии | - Создание игровой ситуации |
Педагогика сотрудничества | -Совместная деятельность- беседа | ||
Здоровьесберегающий подход | -Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) |
| | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
Педагогика сотрудничества | - Работа в группах, парах | ||
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) |
| | Индивидуальный и дифференцированный подход | Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках) |
Гуманно-личностная технология | - создание ситуации успеха | ||
Компетентностно- ориентированное обучение | Исследовательская работа в группах. парах | ||
Информационно-коммуникативные технологии | - знакомство с новым материалом на ПК | ||
Развивающее обучение | Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | ||
Игровые технологии | Игровая ситуация | ||
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
| | | Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию |
Индивидуальная (самостоятельная работа) | Индивидуальный и дифференцированный подход | -разноуровневые задания | |
Информационно-коммуникативные технологии | -Тестирование -разноуровневые задания |
| | Педагогика сотрудничества | - коллективный вывод |
Гуманно-личностная технология | - создание ситуации успеха | ||
| | Гуманно-личностная технология | |
Здоровьесберегающий подход | Тренинг «Я смог…что не получилось?» |
Критическое мышление
Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:
вызов;
осмысление или фаза реализации смысла;
рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.