Актуализация
Вспомните, что вы изучали на предыдущих уроках?
Что относится к компонентам природы?
Достаточно ли изучить компоненты природы, чтобы сформировать знания о природе в целом? Почему нельзя ограничиться только знанием компонентов?
Тема урока: Природное районирование
Цель урока: Рассмотреть районирование природы на территории России, узнать что такое природно-территориальные комплексы (ПТК) и познакомиться с их типами.
Природно-территориальное районирование
- территория, однородная по происхождению, развитию и природным компонентам.
Фация
Одно местоположение – форма рельефа
Один тип почв
Однородный состав горных пород
Одно растительное сообщество
Ландшафтоведение
Учение о природно-территориальных комплексах, основанное на рубеже XIX-XX веков русскими учеными.
Эти идеи развивали 2 русских ученых: В. В. Докучаев и Л. С. Берг
Определите крупные ПТК на территории России (стр. 126 учебника):
Восточно- Европейская равнина
Северный Кавказ
Урал
Западно-Сибирская равнина
Средняя Сибирь
Северо-Восток Сибири
Пояс гор Южной Сибири
Дальний Восток
Вывод:
Природное районирование имеет большое практическое значение. Правильное размещение сельского хозяйства возможно лишь при учёте различий в природе отдельных ПТК.
Результаты районирования используются при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, при размещении других объектов хозяйства и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.