Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме: "Ветвление алгоритмов"

  • pptx
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ветвление алг.4 класс.pptx

«Алгоритмы с ветвлениями»

Давайте вспомним

Что такое алгоритм?
Какой алгоритм называется линейным?
Как можно записать алгоритм?

Повторение темы «Линейный алгоритм»

Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?

Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч

2

1

3

4

1

1

2

2

3

3

4

4

Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч»

Начало

Конец

Взять кисточку с желтой краской

Взять кисточку с красной краской

Взять кисточку с синей краской

Взять кисточку с зеленой краской

Раскрасить мяч желтой краской

Раскрасить мяч красной краской

Раскрасить мяч синей краской

Раскрасить мяч зеленой краской

Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их

Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»

Возьми конфету

Вымой конфету

Разверни её

Съешь конфету

Фантик выбрось в мусорное ведро

Стоп

Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)

Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Начало

Конец

АЛГОРИТМ

УСЛОВИЕ

?

ВЕТВЛЕНИЕ

ЕСЛИ

Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно
Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели
Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.

УСЛОВИЕ

ДА

НЕТ

?

Мячик красный?
Снег белый?
Кто спрятался в корзине?
Сколько будет 3+2?
Мы пойдём гулять?
У домика есть труба?

На какой вопрос можно ответить «ДА» или «НЕТ»?

Раскрась тарелку

Тарелки раскрашены

Физкультурная минутка

Левый глаз закрой - открой.
Правый глаз закрой - открой.
Посмотри ты влево, вправо.
Посмотри ты вверх и вниз.
Широко ты улыбнись.
А теперь закрой ты глазки.
И представь себя ты в сказке.

Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета

Долети до планеты

1.

2.

3.

Правильный ответ

Начало

Есть труба?

Закрась крышу синим карандашом

Есть крыльцо?

Конец

Закрась крышу жёлтым карандашом

Закрась крышу красным карандашом

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

1

2

3

4

Какие команды выполняются не всегда?

Самостоятельная работа за компьютером

Задания для практической роботы взяты из Образовательного комплекса «Игры и задачи,
1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»

1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота

Положи трубку

Дождись гудка

Дождись ответа

Набери номер

Гудки длинные?

Передай сообщение

Сними трубку

Да

Нет

2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены

1

2

3

4

5

6

1. (1, 2, 3, 4, 5)

2. (1, 2, 3, 4)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены

1

2

3

4

5

6

3. (1, 2, 3, 5, 6)

2. (1, 2, 5, 6)

1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Молодец!

Подумай!

Подумай!

4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены

1

2

3

4

5

6

2. (1, 3, 4, 5, 6)

1. (3, 4, 5, 6)

3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Домашнее задание

Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.

Подведение итогов

Цель: проверка понимания
Что такое алгоритм?
Какой алгоритм называется с ветвлением?
Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?

Рефлексия

Мне очень понравился урок.
Я хорошо понял тему и хорошо
поработал на уроке

Хороший урок.
Но я недостаточно хорошо
понял тему, и поработал на уроке

Мне не понравился урок.
И мне много нужно работать
над данной темой

Используемые источники:

http://infoschool.narod.ru/
http://school-collection.edu.ru/
Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»
Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с. : ил.