Презентация к уроку истории
Оценка 4.8

Презентация к уроку истории

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
история
Взрослым
24.01.2020
Презентация к уроку истории
презентация к уроку истории к теме "Восточные славяне" для студентов 1 курса и преподавателей СПО
восточные славяне.pptx

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ДРЕВНЯЯ РУСЬ



Выполнила: преподаватель истории ОБПОУ «КТС» Домашева Т.В.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Расселение скифов в Причерноморье и Сарматов в Прикаспии ( 9 – 2 вв до н.э)
Сарматы в Причерноморье 2 в до н.э. – 2 в.н.э
3 – 7 вв великое переселение народов и освоение земель: Британии саксами, Франции галлами
Образование гуннской империи Атиллы – 5 в

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Кроманьонец из Костёнок (55-75 тыс. до н.э)
Владимирская обл. (Сунгири) - 35-25 тыс. до н.э., Северный Урал, Приполярье - 75-100 тыс. до н.э..

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Гиперборея

Арии
Арктида

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДОВ






Индоевропейцы
(индоевропейская языковая семья: предки славян, французов, армян, персов, осетин)

Праевропейцы
(тер.Европы)

Индоиранцы(арии)
Поволжье, Казахстан, Индия, Иран

балтская

праславяне

восточные

западные

южные

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Расселение восточных славян

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Славяне заняли большую часть Восточно – Европейской равнины

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Венеды, склавины, анты
Антский союз

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Антский союз

Разбил готского вождя Германариха в 70-80-х гг.6 века

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

славяне

1. Н.Карамзин – славяне – слава
2. Современная –
славяне – владеющие словом

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

У восточных славян господствуют родоплеменные отношения

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

У восточных славян господствуют родоплеменные отношения:
Род –
Племя
Родовая община -

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

У восточных славян господствуют родоплеменные отношения
Род – все родственники, имеющие общего предка
Племя – объединение нескольких родов
Родовая община - коллектив кровных родственников, имеющих общую собственность. Внутри общины существовало лишь половозрастное разделение труда.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

«…они не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого и них выгодные и невыгодные дела ведутся сообща»
Прокопий Кесарийский

Как можно назвать тип общественной жизни восточных славян?
Где и как решались все важные вопросы племени?

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» - свидетельствует о том, что у восточных славян в VI в.:
1) утвердились феодальные отношения       
2) сохранился родоплеменной строй
3) сложилось государство
4) отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

Наши предки жили в демократии: все дела решались на общем собрании племени - вече –
выбор должностных лиц, война, переселение и т.д.

Проведите сравнительный анализ с известными вам формами государственного управления: Рим, Греция

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Князь

Старейшина

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Организация общественной жизни

Князь – (готич. конунг,вождь)-военный вождь
Старейшина – глава племени, рода

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

СЛАВЯНСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«… некоторые из них, оставшиеся дома и внезапно застигнутые опасностью погружаются глубоко в воду, держа во рту изготовленные для этого длинные тростинки, целиком выдолбленные и достигающие поверхности воды; лежа на глубине, они дышат через них и не всплывают много часов, так что не возникает на их счет никакого подозрения»
Маврикий «Стратегикон»

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ЗАНЯТИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

скотоводство

земледелие

подсобные занятия

Лошади, козы,
овцы, свиньи

Пшеница, просо, ячмень, гречиха, свекла, лук, чеснок, капуста.репа

Рыболовство, охота
Бортничество-собирание меда диких пчел

Виды обработки земли

Подсечно-огневое
(Север)

Переложное
(Юг)

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Бортничество – первоначально добывание меда диких пчел из естественных дупел, затем разведение пчел в выдолбленных дуплах - бортях
Подсечно-огневое земледелие-подсекали дерево, выкорчевывали корни, сжигали, использовали участок 2 – 3 года
Переложное земледелие- земля использовалась до полного истощения, осваивался новый участок, через 20 – 30 лет возвращались на прежнее место

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье
     переложной системы земледелия?
1) плодородием почвы                          
3) использованием плуга
2) лесистостью края                             
4) болотистой местностью

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы
     земледелия?
 I) плодородием почвы                  
3) отсутствием леса
2) лесистостью края                     
4) использованием плуга

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ЗАНЯТИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

Земледелие
Земля не может принадлежать отдельным людям, а принадлежит всему народу – общине. Род получал землю в пользование

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Соха борона серп

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Отрывок из сочинения византийского историка: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания» - свидетельствует о том, что у восточных славян:
 I) утвердилось христианство
2) главными занятиями было рыболовство и мореплавание
3) были распространены языческие верования
4) отсутствовали контакты с другими странами

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ЯЗЫЧЕСТВО

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ЯЗЫЧЕСТВО

Язычество - вера в божественные силы природы

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Язычество-это не религия, а мировоззрение. Славяне пытались объяснить то ,что видели вокруг.
-Почему появилась вера в богов?

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Язычество - религиозные верования, основанные на первобытных мифах о множестве богов, духов, олицеворяющих силы природы (солнце, дождь, плодородие), человеческие занятия (земледелие, торговля, война).

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Чур,щур,пращур

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какие народы были соседями восточных славян в IX в. ?
а) угро-финны, балты,тюрки;                  
б) китайцы, корейцы, японцы;
 в) персы, арабы, армяне;                          
 г) кельты, римляне, германцы.

Что было основным занятием восточных славян?
а) кочевое скотоводство;      
 б) земледелие;
в) торговля;  
г) охота и собирательство.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какое явление относится к VIII—IX вв.?
         а) формирование предпосылок складывания государства у восточных I славян;
         б) разделение славян на три ветви — восточных, южных и западных;
         в) переход славян к трехпольному земледелию;
         г)  превращение христианства в господствующую религию у восточных славян.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какой тип земледелия преобладал у славян в лесной зоне?
 а) пашенное земледелие;
б) подсечно-огневое земледелие;
 в) поливное земледелие;
) трехпольная система земледелия.
Как называлось место совершения религиозных обрядов славянами-язычниками?
      а) храм;           б) капище;            
в) городище;            г) курган.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020