Презентация к уроку истории
Оценка 4.8

Презентация к уроку истории

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
история
24.01.2020
Презентация к уроку истории
феодальная раздробленность.pptx

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Феодальная раздробленность на Руси

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Знание исторических деятелей

ИМЕНА

ДЕЯНИЯ

A) Владимир Мономах
Б) Владимир Святославич
B) Олег Вещий
Г) Игорь Старый

1) разгром половцев
2) объединение Киева и Новгорода
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) разгром печенегов

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ
Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые земледельцы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древней Руси
В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной зависимости от хо­зя­и­на земли
Г) земледельцы, взяв­шие ссуду

1) смерды
2) холопы
3) закупы
4) тиуны
5) ря­до­ви­чи
6) помещики

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

А) политическая раздробленность на Руси

1) битва на р. Альте

Б) Русско-византийские войны

2) оборона Доростола

В) формирование территории государства Русь

3) Битва на реке Калке

Г) борьба Руси с половцами

4) перенос столицы из Суздаля во Владимир

 

 5) захват Олегом Вещим Киева

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ИМЕНА

ПРОЗВАНИЯ

A) Владимир
Б) Святополк
B) Ярослав
Г) Олег

1) Окаянный
2) Мудрый
3) Красное Солнышко
4) Вещий
5) Тишайший

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

1) рядовичи
2) волхвы
3) помещики
4) закупы
5) полюдье
6) пожилое

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) VIII—XII вв.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира
Б) полюдье
В) удел
Г) вече

1) доля члена княжеского рода
2) штраф за совершенное преступление
3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви
4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани
5) народное собрание
6) точный размер дани

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

1) митрополит
2) вира
3) ярлык
4) старообрядцы
5) подсечное земледелие
6) полюдье

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека в Древнерусском государстве назывался _______.
Название территориальной общины в Древней Руси, члены которой несли коллективную ответственность за убийства и кражи, совершённые в границах общины; упоминается в Русской Правде.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка В.О. Ключевского.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Начало феодальной раздробленности

« И раздрася вся русская земля»
летопись ок. 1132г.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Феодальная раздробленность

Съезды князей

??? Когда и где состоялся первый съезд. Что было тогда решено

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.  

1) Съезд кня­зей в Любече
2) Призвание варягов
3) Первый созыв ан­глий­ско­го парламента

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Феодальная раздробленность – распад единого, централизованного государства на отдельные, самостоятельные территории
Феодальный иммунитет – право феодала осуществлять на своей земле некоторые государственные функции(сбор налогов, суд, полицейский надзор) без вмешательства государства

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Временные рамки

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Временные рамки
1132 – 1236
Причины и сущность феодальной раздробленности

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ПРИЧИНЫ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«Слово о полку Игореве»

известный памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году.
«Слово» было написано, предположительно, в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже — 1-2 годами позже).

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Киевское княжество

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Киев – « мать городов русских» теряет свою значимость и многократно подвергается разграблениям как со стороны половцев, так и других князей;
Постоянная борьба со Степью приводит к запустению пахотных земель
Киевский князь - только лишь первый среди равных, его власть – номинальная.
Большую роль в жизни княжества играет боярская верхушка и Боярская дума

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Владимиро – Суздальское княжество

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Что из перечисленного характеризует Владимиро-Суздальское княжество в XII−XIII вв.? Выберите 3 ответа

1) слабые вечевые традиции
2) независимость боярства, стремящегося к ограничению княжеской власти
3) посадник — центральная фигура управления
4) верховная собственность великого князя на землю
5) непрочные позиции боярской знати
6) призвание князя на престол по договору

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Безопасное географическое положение в междуречье Оки и Волги, в лесной зоне
Плодородные земли Суздальского ополья
Наличие старинных торговых путей
Важная торговая магистраль Волга
??? Какие преимущества сулило такое географическое положение княжества

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Хронология

1) Основание Киева
2) Первое упо­ми­на­ние о Москве в Летописи
3) Падение За­пад­ной Рим­ской империи

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Юрий Долгорукий
1125–1157
Захват территорий и расширение княжества
1147г – первое летописное упоминание о Москве
Борьба за Киевский престол

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«…Но в Киевской земле, видимо, не нравилось ему, и он, тайно, без воли отца, ушел в Суздальскую землю, в которой жил с тех пор постоянно»

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ярослав Мудрый
Б) Ан­дрей Боголюбский
B) Владимир Мо­но­мах
Г) Дмит­рий Донской

1) перенос сто­ли­цы в г. Владимир
2) разгром печенегов
3) победил мон­го­лов на Ку­ли­ко­вом поле
4) написал «Поучение детям»
5) ввёл «Юрьев день»

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Андрей Боголюбский1157–1174 гг
Разорение Киева
Перенос столицы во Владимир
Строительство Золотых ворот во Владимире
Сильная личная власть, борьба против боярской вольницы

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Ты, княже Андрей Боголюбский, не спрашивая отца своего……, вернулся назад в свое …… княжество. Какую христианскую святыню взял ты с собой.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории


1) сопротивление боярства высоким налогам, установленным князем 2) дворянское сословие разделилось на подгруппы 3) активная борьба с боярством со стороны княжеской власти 4)укрепление власти в лице великого князя 5) снижение привилегий дворянства 6) увеличение привилегий дворянства

Что из перечисленного характеризовало положение бояр в период правления Андрея Боголюбского? Выберите три правильных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«… после смерти брата в 1176г. разгромил своих противников в открытом бою и овладел владимиро-суздальским престолом. Получил прозвище … т.к имел восемь сыновей и восемь внуков, не считая потомства женского пола.»

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Всеволод Большое Гнездо 1176–1212
Месть за брата
Укрепление государственной власти
Успешная внешняя политика

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«Великий князь..! Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать. Если бы ты был здесь, то была бы раба по ногате, а раб по резане».

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.  

1) Церковь была по­стро­е­на в X в.
2) Это пер­вая ка­мен­ная по­строй­ка на Руси.
3) Церковь по­стро­е­на в стиле на­рыш­кин­ско­го барокко.
4) Церковь от­но­сит­ся к ше­дев­рам владимиро-суздальской архитектуры.
5) Строительство этого храма от­но­сит­ся к прав­ле­нию Ан­дрея Боголюбского.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какие из нижеприведённых па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были по­стро­ены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Галицко – Волынское княжество

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

В состав государства входили галицкие, волынские, луцкие, полесские, холмские, звенигородские и теребовлянские земли. А также часть территорий современной Молдавии, Закарпатья, Подолья и Подляшья. Географическое положение было очевидно выгодным. Оно сочетало в себе три аспекта: нахождение в центре Европы; комфортный климат; плодородные земли, неизменно приносящие хорошие урожаи. Географическое положение молодого государства подразумевало конфликты с соседями

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Характерной чертой социально–политического развития Галицко–Волынской земли является особая в сравнении с другими княжествами мощь боярства, особо острая борьба его с княжеской властью.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Ярослав Владимирович Осмомысл - первым пришел на рассматриваемые территории. Смог успешно утвердиться в устье Дуная.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

. «Высоко ты сидишь на своем златокованом престоле, подперев железными полками горы Венгерские, заступив королю путь, затворив Дунаю ворота…». ______________________

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории




Роман Мстиславович – объединитель Галичины и Волыни.
«Не передавивши пчел –меду не есть»

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

1238–1264 гг

Даниил Романович Галицкий – родной сын Романа Мстиславовича. Вновь собрал воедино земли Галицко-Волынского княжества

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какие суж­де­ния о городе, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В от­ли­чие от дру­гих русских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось народное вече.
2) В пе­ри­од политической раз­дроб­лен­но­сти русских зе­мель в этом го­ро­де установилась силь­ная княжеская власть.
3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де правил князь Вла­ди­мир Мономах.
4) Через этот город в древ­но­сти проходил тор­го­вый путь «из варяг в греки».
5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Мос­ков­ско­му государству в 1478 г.
 

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Новгородская земля

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Господин Великий Новгород
«Бедные» земли ,НО
Торговля с Европой, иноземные торговые дворы
Развитие ремесла
( купец –герой новгородских былин Садко)
Большая роль бояр – землевладельцев – 300 золотых поясов
Отличная от других земель политическая система

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Какие три из перечисленных понятий характеризуют систему управления Новгородской республики? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
 

1) совет всея земли
2) посадник
3) вече
4) земский собор
5) тысяцкий
6) дворецкий

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Органы управления Новгорода

Вече- народное собрание, орган государственного самоуправления), обсуждает вопросы войны и мира, призвания князя и его изгнание, выбор других органов управления, высшая законодательная и исполнительная власть
??? Как называется такая форма власти

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Новгородское вече

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

НОВГОРОД – ФЕОДАЛЬНАЯ(БОЯРСКАЯ РЕСПУБЛИКА)


Республика – (общее дело)- форма правления при которой органы власти являются выборными

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Новгородский торг

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

А) часть города, населенная ремесленниками одной специальности
Б) часть города в Древнем Новгороде, отграниченная рекой Волхов
В) торгово-ремесленная часть города
Г) центральная укреплённая часть города

1) кремль
2) конец
3) сторона
4) слобода
5) посад

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Берестяные грамоты

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Постановка проблемы:
Почему в период феодальной раздробленности в Новгородской земле установилась республика, а в соседней с нею Владимиро-Суздальской земле – наследственная монархия?

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

2 за – 2 против Аргументы

«Пе­ре­ход к фе­о­даль­ной раз­дроб­лен­но­сти во вто­рой чет­вер­ти XII в. можно счи­тать про­грес­сом в раз­ви­тии сред­не­ве­ко­вой Руси, её рас­цве­том

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

1) в под­твер­жде­ние, на­при­мер:
- рост го­ро­дов. по срав­не­нию с Древ­не­рус­ским го­су­дар­ством;
- успе­хи в раз­ви­тии ре­мес­ла, тор­гов­ли и об­ра­зо­ва­ния.
2) в опро­вер­же­ние, на­при­мер:
- фе­о­даль­ные усо­би­цы за­мед­ля­ли раз­ви­тие;
- резко упала обо­ро­но­спо­соб­ность Руси

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Феодальная раздробленность- закономерный этап исторического развития человеческого общества


Характеризуется

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
Рост городов, развитие ремесла и торговли;
Культурное и экономическое развитие отдельных земель

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
Слабая центральная власть;
Самостоятельность местных князей и бояр;
Распад государства на отдельные самостоятельные княжества и земли;
Уязвимость для внешних врагов


Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

БОЯРЕ – высший слой древнерусского общества, играют ведущую роль в управлении страной после князя

БОЯРСКАЯ ДУМА – совещательный орган власти при князе

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ

СОБЫТИЯ

А) Киев
Б) Новгород
В) Искоростень
Г) Боголюбово  

1) вос­ста­ние древ­лян и убий­ство князя Игоря Рюриковича
2) убий­ство ве­ли­ко­го князя Ан­дрея Юрьевича
3) стро­и­тель­ство Де­ся­тин­ной церкви
4) при­зва­ние ва­ря­гов
5) взя­тие мон­го­ла­ми пер­во­го рус­ско­го го­ро­да во вре­ме­на Ба­ты­ева нашествия
6) место крещения Владимира Святого

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

«Древ­не­рус­ское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать фе­о­даль­ным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были раз­ви­ты».

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

1) в под­твер­жде­ние, на­при­мер: – по­дав­ля­ю­щая часть на­се­ле­ния пред­став­ля­ла собой сво­бод­ных кре­стьян, не на­хо­див­ших­ся в за­ви­си­мо­сти от част­ных лиц; в XII в. им про­дол­жа­ла при­над­ле­жать и боль­шая часть земли;
– на Руси прак­ти­че­ски от­сут­ство­ва­ло пра­во­вое за­креп­ле­ние вас­саль­но-лен­ных от­но­ше­ний, ха­рак­тер­ное для За­пад­ной Ев­ро­пы;
– боль­шое зна­че­ние со­хра­ня­ли пе­ре­жит­ки родо-пле­мен­но­го строя (взгляд на го­су­дар­ство как на ро­до­вое вла­де­ние Рю­ри­ко­ви­чей, ро­до­вые по­ряд­ки в об­щи­не, боль­шая роль пле­мен­ной знати, вече).

Презентация к уроку истории

Презентация к уроку истории

2) в опро­вер­же­ние, на­при­мер:
– су­ще­ство­ва­ние вот­чин, фор­ми­ро­ва­ние кня­же­ских до­ме­нов сви­де­тель­ство­ва­ло о раз­ви­тии фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния;
– от­но­ше­ния ве­ли­ко­го князя и удель­ных, кня­зей и бояр но­си­ли ха­рак­тер вас­саль­но-лен­ных от­но­ше­ний, от­но­ше­ний сю­зе­ре­на и вас­са­лов (обя­зан­ность во­ен­ной по­мо­щи или служ­бы);
– про­изо­шло рас­сло­е­ние об­ще­ства, по­яви­лось за­ви­си­мое на­се­ле­ние (ря­до­ви­чи, за­ку­пы и др.).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020