Урок наш начнем с речевой разминки.
Представьте, что вы в лес попали , вокруг много одуванчиков, подуйте на них (вдох , дуем) , повторите 3 раза
Представьте ,что вы барабанщики. Произнесите звук Д чередуя громко /тихо.
Поиграем в «ЭХО» (смех, экран, олень, мель, коса, уточка)
Наша речь должна быть красивой и в этом нам помогают скороговорки.
У вас на партах у каждого лежит скороговорка. Потренируйтесь в полголоса произнесите ее, а потом мы вас послушаем.
Проверка домашнего задания.
Ребята, что было задано на дом? (Стихотворение наизусть С. Маршака) .
Прежде чем приступим к прослушиванию , давайте вспомним как правильно читать стихи наизусть
(Сообщить ФИО автора и название, передаем настроение стихотворения, делаем где надо паузы, правильно ставим ударение)
Попрошу Вас слушать внимательно, своих товарищей, оценивать будете вы.
Игра «Продолжи». Один начинает читать, а вы продолжайте.
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу –Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,Вздыхает на ходу:– Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!
Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком,(И с разбега и на месте И двумя ногами вместе)
Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.– Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
– Назовите автора этих стихов?
Знакомство с биографией.
Агния Львовна Барто –родилась в 1906 году в Москве в семье ветеринара. Настоящее имя – Гетель Лейбовна Волова. Отец ее - Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. Она получила прекрасное образование, с раннего детства занималась музыкой и танцами. У каждого в детстве есть мечта - Агния мечтала стать шарманщиком.
Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище. Первые стихи для детей Агния Львовна сочинила в соавторстве со своим мужем, поэтом Павлом Барто.
В 1925 году увидели свет два ее сборника – «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка», после которых новые книги уже следовали одна за другой.
В 1936 г. издан знаменитый цикл миниатюр “Игрушки” — по сегодняшний день самое известное произведение Агнии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот" (1934), "Снегирь" (1939). Некоторые ее стихи стали известными песнями.
В конце тридцатых она попробовала себя в качестве кинодраматурга, написав совместно с Риной Зеленой сценарий фильма «Подкидыш» "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер". . Во время войны Барто некоторое время работала корреспондентом на Западном фронте, писала военные очерки и стихи, выступала на радио.
В самом конце войны, перед Днем Победы в семье
А. Л. Барто произошло большое несчастье - погиб ее сын Гарик. Придя из института, он отправился покататься на велосипеде, и попал под машину. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты - жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.
В послевоенные годы в течении 9 лет А. Л. Барто вела на радио передачу «Найти человека» ,в которой занимались поисками людей, которые были разлучены войной. Около 1000 семей воссоединились благодаря передаче. Позже Агния Барто напишет повесть «Найти человека».
В 1976 году ей была присуждена Международная премия им. Г. Х. Андерсена за большой вклад в детскую литературу. А еще у нее было много орденов и медалей.
Астрономы назвали именем поэтессы маленькую звезду, расположенную между орбитами Марса и Юпитера.
Умерла А. Л. Барто 1 апреля 1981 г. в городе Москве. После нее осталась полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые вы помните с детства.
Словарная работа
разлука – отлучение друг от друга на определённое время, гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся,
командировка – отъезд, связанный с работой, витает – носится в вышине, малость – чуть-чуть,печально – грустно, тоскливо.
– А что такое Прилуки?
Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.
Первичное чтение Стих-я А. Л. Барто «РАЗЛУКА».
после чтения стихотворения. ответить на вопрос:
– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?
-Как вы понимаете название стихотворения?
Для вас это слово веселое или грустное?
Работа над выразительностью стихотворения . Деление стих-я на части.
1. на сколько частей можно разделить текст?
1 часть –
2 часть –
(2)
читаем с радостью, с гордостью за маму,
читаем грустно.
Прочитайте 1 часть,
прочитайте 2 часть.
-Перечислите что делал мальчик для мамы.
– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?
– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?
– Действительно ли всё это он делает для мамы?
Мальчик ест морковку, но он не просто ее ест он ест овощи и фрукты, которые дает мама, а во фруктах витамины, которые необходимы для роста и здоровья детей. Это морковь, свекла, яблоки.
Все что мы перечислили, это когда мама была дома.
3) Где теперь мама? Прочитайте.
4) Изменилась ли жизнь мальчика после отъезда мамы?
Как еще?
Что он увидел по телевизору?
Что же подразумевает Агния Барто под этими строчками?
Посмотрите на последнюю картинку. Что на ней изображено?
Посмотрите на их настроение.
Как папа старается успокоить мальчика?
1) Что теперь делает мальчик?
2) по привычке или от скуки мальчик делает?
(отложил в сторонку гаммы)
(нагляделся в телевизор)
(Там у них одна актриса ходит в маминой прическе)
(что мальчик очень скучает по маме и потому ее видит повсюду)
( Им грустно, скучно без мамы.)
Вывод: к этому приучила мама, что все нужно выполнять правильно, поступать хорошо и добросовестно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.