Примерный план
На балу
- описание бала (залы)
- описание хозяев бала
- Величественная красавица Варенька
- добрый семьянин полковник
-восторженный, страстно влюбленный
Иван Васильевич
После бала
- описание города ранним утром
- описание солдатского строя
- страдалец-наказываемый — солдат-татарин
- полковник — организатор жестокой казни
- уничтоженный увиденным, страдающий Иван Васильевич
Прилагательные цвета
На балу
Белый – «белое платье, белые перчатки, белые башмачки, белые усы полковника».
Розовый – «розовый пояс».
После бала
Черный – что-то большое черное; солдаты в черных мундирах.
Красный – «что-то мокрое, красное»; «красная спина татарина».
В "экологию души" входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души проявляется в его поступках, речи. Если человек вежлив, спокоен, добр и счастлив, то его душа является чистой.
Первоначальный вариант | Окончательный вариант |
...Полковник кричал на людей, которые | ...Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат — Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я увидел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного, малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. |
В творческой лаборатории писателя
Окончательный вариант
«Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было - дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», - думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видишь, не годился».
Черновой вариант
«Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу, и старался выработать в себе такое сознание своего долга, -я так называл это,- как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.