Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"
Оценка 4.7

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"

Оценка 4.7
ppt
03.02.2020
Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого  «После бала».  Контраст как основное средство построения рассказа"
толстой.ppt

Урок литературы в 8 «А» классе

Урок литературы в 8 «А» классе

Урок литературы в 8 «А» классе МОУ СОШ №15.

Учитель:
Агафонова Елена Александровна

2008 год

Как название рассказа отражает его содержание? «Дочь и отец», «Отец и дочь», «А вы говорите

Как название рассказа отражает его содержание? «Дочь и отец», «Отец и дочь», «А вы говорите

Как название рассказа отражает
его содержание?        
                                                       «Дочь и отец»,
«Отец и дочь»,
«А вы говорите...» ,
«После бала»

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого  «После бала».  Контраст как основное средство построения рассказа"

Это рассказ о…

Это рассказ о…

Это рассказ о…

Сюжет и композиция рассказа Л.Н

Сюжет и композиция рассказа Л.Н

Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения произведения

Цели урока Знать: Особенности сюжета и композиции рассказа

Цели урока Знать: Особенности сюжета и композиции рассказа

Цели урока

Знать:
Особенности сюжета и композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
Уметь:
Определять основные сюжетообразующие события и композиционные принципы построения рассказа.

Сюжет –ряд событий, описанных в произведении, положенных в его основу

Сюжет –ряд событий, описанных в произведении, положенных в его основу

Сюжет –ряд событий, описанных в произведении, положенных в его основу. Композиция – построение произведения.

В чем заключается сюжет произведения?

В чем заключается сюжет произведения?


В чем заключается сюжет произведения?

Композиция в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»является основным средством выражения авторской мысли

Композиция в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»является основным средством выражения авторской мысли

Композиция в рассказе Л.Н.Толстого
«После бала»является основным средством выражения авторской мысли.

В чем особенность построения рассказа ?

В чем особенность построения рассказа ?

В чем особенность построения рассказа ?  

Кольцевой принцип построения произведения

Кольцевой принцип построения произведения

- Кольцевой принцип построения произведения.
- Рассказ в рассказе.
- 2 повествователя.

(беседа-спор открывает и завершает произведение, обрамляя собой его сюжетный «узел»)

Автор-повествователь Герой-рассказчик

Автор-повествователь Герой-рассказчик

Автор-повествователь

Герой-рассказчик

Экспозиция. 2.Центральная часть: а) на балу; б) после бала

Экспозиция. 2.Центральная часть: а) на балу; б) после бала

1.Экспозиция. 2.Центральная часть: а) на балу; б) после бала. 3. Эпилог.

Примерный план На балу - описание бала (залы) - описание хозяев бала -

Примерный план На балу - описание бала (залы) - описание хозяев бала -

Примерный план

На балу
- описание бала (залы)
- описание хозяев бала
- Величественная красавица Варенька

- добрый семьянин полковник

-восторженный, страстно влюбленный
Иван Васильевич

После бала
- описание города ранним утром
- описание солдатского строя
- страдалец-наказываемый — солдат-татарин
- полковник — организатор жестокой казни

- уничтоженный увиденным, страдающий Иван Васильевич

Контраст

Контраст

Контраст

Продолжить таблицу Описание: 1

Продолжить таблицу Описание: 1

Продолжить таблицу

Описание:

1.обстановки
2.основных событий
3.действующих лиц
4.настроения героя

на балу после бала

Работа в группах Найдите в тексте и зачитайте:

Работа в группах Найдите в тексте и зачитайте:

Работа в группах

Найдите в тексте и зачитайте:

I группа

Звуковой фон центральных частей

II группа

Эмоциональные прилагательные

III
группа

Синтаксические конструкции

IV
группа

Прилагательные цвета

Звуковой фон» На балу Звуки вальса, кадрили, мазурки, польки

Звуковой фон» На балу Звуки вальса, кадрили, мазурки, польки

«Звуковой фон»


На балу
Звуки вальса, кадрили, мазурки, польки.


После бала
Свист флейты,
Дробь барабанов.

Эмоциональные прилагательные На балу

Эмоциональные прилагательные На балу

Эмоциональные прилагательные

На балу
Высокая, стройная, грациозная, величественная, веселая улыбка, прелестные глаза

После бала
Что-то страшное;
сморщенное лицо;
неестественное тело;
грозно и злобно нахмурившись;

Синтаксические конструкции На балу

Синтаксические конструкции На балу

Синтаксические конструкции

На балу
Синонимия, эмоциональный повтор,
однородные сказуемые.

После бала
Инверсия,
нет эмоциональных повторов,
глаголы четкого лексического значения.

Прилагательные цвета На балу Белый – «белое платье, белые перчатки, белые башмачки, белые усы полковника»

Прилагательные цвета На балу Белый – «белое платье, белые перчатки, белые башмачки, белые усы полковника»

Прилагательные цвета

На балу
Белый – «белое платье, белые перчатки, белые башмачки, белые усы полковника».
Розовый – «розовый пояс».

После бала
Черный – что-то большое черное; солдаты в черных мундирах.
Красный – «что-то мокрое, красное»; «красная спина татарина».

В "экологию души" входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие

В "экологию души" входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие

В "экологию души" входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души проявляется в его поступках, речи. Если человек вежлив, спокоен, добр и счастлив, то его душа является чистой.

Это рассказ о…

Это рассказ о…

Это рассказ о…

Это рассказ об экологии души человека

Это рассказ об экологии души человека


Это рассказ об
экологии души человека.

Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя

Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя

«Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Л.Н.Толстой

Первоначальный вариант Окончательный вариант

Первоначальный вариант Окончательный вариант

Первоначальный вариант

Окончательный вариант

...Полковник кричал на людей, которые
недостаточно крепко били, и бил их за это, угрожая еще более жестким наказанием.

...Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат — Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я увидел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного, малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.

Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала»

Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала»

«Сцена экзекуции – кривое зеркало бального ритуала».

Согласны ли вы с этим тезисом?
Докажите.

Композиция в рассказе является основным средством выражения авторской мысли

Композиция в рассказе является основным средством выражения авторской мысли

Композиция в рассказе является основным средством выражения авторской мысли.

тест.

тест.

тест.

1.в. 2.в. 3.а. 4.в. 5.б. 6.в. 7.в. 8.в. 9.в.ж. 10.в. Ответы:

1.в. 2.в. 3.а. 4.в. 5.б. 6.в. 7.в. 8.в. 9.в.ж. 10.в. Ответы:

1.в.
2.в.
3.а.
4.в.
5.б.

6.в.
7.в.
8.в.
9.в.ж.
10.в.

Ответы:

0-1 = 5 2-3=4 4-5=3 > 6 =2 Критерии отметки

0-1 = 5 2-3=4 4-5=3 > 6 =2 Критерии отметки



0-1 = 5
2-3=4



4-5=3
> 6 =2

Критерии отметки

Фамилия Знание текста Работа на уроке

Фамилия Знание текста Работа на уроке

оценочный лист


Фамилия


Знание текста


Работа на уроке


Тест


Общая

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Составить экологический словарь героя:
1.группа: Ивана Васильевича.
2.группа: полковника.
Перечитать 1 и 4 части рассказа.
Выписать проблемы, поставленные героем- рассказчиком и автором-повествователем.

Спасибо за урок ! Спасибо за урок !

Спасибо за урок ! Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого  «После бала».  Контраст как основное средство построения рассказа"

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого  «После бала».  Контраст как основное средство построения рассказа"

Рассмотрите 1 и 4 части рассказа

Рассмотрите 1 и 4 части рассказа

Рассмотрите 1 и 4 части рассказа.

В творческой лаборатории писателя

В творческой лаборатории писателя

В творческой лаборатории писателя

Окончательный вариант
«Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было - дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», - думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видишь, не годился».

Черновой вариант
«Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу, и старался выработать в себе такое сознание своего долга, -я так называл это,- как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал.

Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя

Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя

«Каждый человек-алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя». Л.Н.Толстой

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как основное средство построения рассказа"

Презентация к уроку литературы. "Сюжет и композиция рассказа Л.Н.Толстого  «После бала».  Контраст как основное средство построения рассказа"

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020