Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Оценка 4.6

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл
13.12.2020
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
СОНАТА ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ.pptx

Циклические формы инструментальной музыки

Циклические формы инструментальной музыки

Циклические формы инструментальной музыки
Соната  

Соната - один из самых распространённых жанров камерной музыки

Соната - один из самых распространённых жанров камерной музыки

Соната - один из самых распространённых жанров камерной музыки 

От итальянского sonare - звучать 

Соната - многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов

Соната - многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов

Соната - многочастное циклическое произведение, состоящее из  трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов 

Первая часть сонаты обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро)

Первая часть сонаты обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро)

Первая часть сонаты обычно написана в сонатной форме
(форме сонатного аллегро)

Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание на основе взаимодействия музыкальных тем и художественных образов

Темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую

Темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую

Темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую

Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе

Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе

Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе

Начало пьесы - знакомство с её героями - это завязка

Начало пьесы - знакомство с её героями - это завязка

Начало пьесы - знакомство с её героями - это завязка

Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины - кульминации

Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины - кульминации

Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины - кульминации

Затем наступает развязка, счастливая или трагическая

Затем наступает развязка, счастливая или трагическая

Затем наступает развязка, счастливая или трагическая

Так и сонатная форма состоит из трех разделов : экспозиции, разработки и репризы

Так и сонатная форма состоит из трех разделов : экспозиции, разработки и репризы

Так и сонатная форма состоит из трех разделов : экспозиции, разработки и репризы

В экспозиции появляются (экспонируются) основные музыкальные темы

В экспозиции появляются (экспонируются) основные музыкальные темы

В экспозиции появляются (экспонируются) основные музыкальные темы

В разработке эти темы звучат по новому

В разработке эти темы звучат по новому

В разработке эти темы звучат по новому

Взаимодействуя друг с другом, они распадаются на отдельные мотивы, интонации, сталкиваются, переплетаются, борются

В репризе появляются основные темы экспозиции, но с изменениями,, вызванными «событиями», которые произошли в разработке

В репризе появляются основные темы экспозиции, но с изменениями,, вызванными «событиями», которые произошли в разработке

В репризе появляются основные темы экспозиции, но с изменениями,, вызванными «событиями», которые произошли в разработке

Окончательную точку в развитии музыки первой части ставит кода – заключение, завершение

Окончательную точку в развитии музыки первой части ставит кода – заключение, завершение

Окончательную точку в развитии музыки первой части ставит кода – заключение, завершение 

Реприза и кода – своеобразный итог развития действия, который позволяет слушателям понять замысел, идею сочинения

Реприза и кода – своеобразный итог развития действия, который позволяет слушателям понять замысел, идею сочинения

Реприза и  кода – своеобразный итог развития действия, который позволяет слушателям понять замысел, идею сочинения

Особенности такого развития можно услышать не только в инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях как концерт и…

Особенности такого развития можно услышать не только в инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях как концерт и…

Особенности такого развития можно услышать не только в инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях как концерт и симфония 

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1826)

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1826)

Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1826)
Соната № 8
"Патетическая"

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)

Сергей Сергеевич Прокофьев
(1891 – 1953)
Соната № 2

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Вольфганг Амадей Моцарт
(1756 – 1791)
Соната № 11

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»

Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020