Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл
13.12.2020
СОНАТА ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ.pptx
Циклические формы инструментальной музыки
Циклические формы инструментальной музыки Соната
Соната - один из самых распространённых жанров камерной музыки
Соната - один из самых распространённых жанров камерной музыки
От итальянского sonare - звучать
Соната - многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов
Соната - многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов
Первая часть сонаты обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро)
Первая часть сонаты обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро)
Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание на основе взаимодействия музыкальных тем и художественных образов
Темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую
Темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую
Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе
Развитие музыки в сонатной форме можно сравнить с действием в драматической пьесе
Начало пьесы - знакомство с её героями - это завязка
Начало пьесы - знакомство с её героями - это завязка
Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины - кульминации
Далее действие развивается, обостряется и достигает вершины - кульминации
Затем наступает развязка, счастливая или трагическая
Затем наступает развязка, счастливая или трагическая
Так и сонатная форма состоит из трех разделов : экспозиции, разработки и репризы
Так и сонатная форма состоит из трех разделов : экспозиции, разработки и репризы
В экспозиции появляются (экспонируются) основные музыкальные темы
В экспозиции появляются (экспонируются) основные музыкальные темы
В разработке эти темы звучат по новому
В разработке эти темы звучат по новому
Взаимодействуя друг с другом, они распадаются на отдельные мотивы, интонации, сталкиваются, переплетаются, борются
В репризе появляются основные темы экспозиции, но с изменениями,, вызванными «событиями», которые произошли в разработке
В репризе появляются основные темы экспозиции, но с изменениями,, вызванными «событиями», которые произошли в разработке
Окончательную точку в развитии музыки первой части ставит кода – заключение, завершение
Окончательную точку в развитии музыки первой части ставит кода – заключение, завершение
Реприза и кода – своеобразный итог развития действия, который позволяет слушателям понять замысел, идею сочинения
Реприза и кода – своеобразный итог развития действия, который позволяет слушателям понять замысел, идею сочинения
Особенности такого развития можно услышать не только в инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях как концерт и…
Особенности такого развития можно услышать не только в инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях как концерт и симфония
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1826)
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1826) Соната № 8 "Патетическая"
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) Соната № 2
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Соната № 11
Презентация к уроку музыки в 7 классе: «Циклические формы инструментальной музыки. Соната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.