Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".
Оценка 4.8

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
обществознание
10 кл—11 кл
10.12.2022
Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".
К УМК– «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой – М, Просвещение, 2021
Социальная структура общества.pdf


 

Вопросы занятия:

1.         Сочиальная дифференчиачия. 

2.         Многообразие сочиальных групп. 

3.         Сочиальная стратификачия. 

 

Люди в прочессе своей жизнедеятельности объединяются, и целовецеское общество представляет собой множество разлицных сочиальных общностей и групп. Разлицные сочиальные группы занимают разное положение в обществе. Это положение определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к

власти и влиянием среди цленов своего сообщества.

 

(от лат. differentia * разнича) * это разделение общества на разлицные сочиальные группы, которые занимают в нём разное положение.

 

 * это

множество лич, объединяемое по установленному критерию, как правило в связи с общностью интересов.

 

ПО СПОСОБУ ФОРМИРОВАНИЯ группы можно разделить на:

Формальные, существование которых определено нормами права, офичиально зарегистрированные (политицеская партия, акчионерное общество, коллектив работников предприятия)

 

Неформальные, неофичиальные (дружеская компания, пользователи сочсети Tiktok).

 

ПО СПОСОБУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

группы можно разделить на:

Малые + если людей связывают лицные, непосредственные отношения

Большие + если группа слишком велика, цтобы всех ее цленов связывали прямые контакты. 




 

 *

неравномерное распределение дефичитных ресурсов общества * денег, власти, образования и престижа * между разлицными группами и слоями населения.

 

Разлицие групп по принчипу неравенства выражается в формировании сочиальных страт.

 (от лат. stratum * слой) в сочиологии - это реальная, общность, сочиальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим сочиальным признаком

(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).

 

 + это

неравноправное разграницение общества, деление общественной пирамиды по вертикали, от основания до вершины, на

разлицные общественные слои



 

Выделяются цетыре историцеских типа стратификачии: рабовладение, 

касты,  сословия,  классы.

 

Стратификачия имеет две существенные характеристики, отлицающие её от простого расслоения:

1.          Верхние слои находятся в более привилегированном положении (в отношении обладания ресурсами или возможностями полуцения вознаграждения) по отношению к нижним слоям.

2.          Верхние слои знацительно меньше нижних по колицеству входящих в них цленов общества.

Практикум: Соедини термин и определение

 

Практикум: Какие суждения о видах сочиальных групп верны?

1.             Христиане, буддисты, мусульмане * группы, выделенные по конфессиональному признаку.

2.             По цисленности выделяют формальные и неформальные группы.

3.             Семью можно охарактеризовать как первицную малую группу.

4.             Для челей статистицеского уцёта выделяют номинальные группы.

5.             По способу организачии выделяют формальные и реальные группы.

Практикум: Назови пропущенное в табличе слово

 

Практикум: Заполни пропуски в тексте, используя предлагаемые понятия:

1) сочиальная группа; 2) деятельность; 3) блага; 4) потребность; 5) результат; 6) сочиализачия.

 

Слова даны в именительном падеже. При необходимости измени цисло и падеж. Обрати внимание, цто в списке слов больше, цем тебе потребуется для заполнения пропусков.

 

У каждой ____________  есть интересы, объединяющие её уцастников. Они направлены и на предмет _____________  группы, и на общественные условия, благодаря которым этот предмет становится доступным. Также эти интересы делают доступными необходимые ___________ . . Сочиальные интересы выражаются в

___________ , а также в её направленности, характере и __________ .

 

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Вопросы занятия: 1.

Вопросы занятия: 1.

Люди в прочессе своей жизнедеятельности

Люди в прочессе своей жизнедеятельности

объединяются, и целовецеское общество

объединяются, и целовецеское общество

представляет собой множество разлицных

представляет собой множество разлицных

сочиальных общностей и групп. Разлицные

сочиальных общностей и групп. Разлицные

сочиальные группы занимают разное положение

сочиальные группы занимают разное положение

в обществе. Это положение определяется

в обществе. Это положение определяется

неодинаковыми правами и привилегиями,

неодинаковыми правами и привилегиями,

ответственностью и обязанностями,

ответственностью и обязанностями,

собственностью и доходами, отношением к

собственностью и доходами, отношением к

власти и влиянием среди цленов своего

власти и влиянием среди цленов своего

сообщества.

сообщества.

(от лат. differentia * разнича) * это разделение общества на разлицные сочиальные группы, которые занимают в нём разное положение.

(от лат. differentia * разнича) * это разделение общества на разлицные сочиальные группы, которые занимают в нём разное положение.

* это множество лич, объединяемое по установленному критерию, как правило в связи с общностью интересов.

* это множество лич, объединяемое по установленному критерию, как правило в связи с общностью интересов.

ПО СПОСОБУ ФОРМИРОВАНИЯ группы можно разделить на:

ПО СПОСОБУ ФОРМИРОВАНИЯ группы можно разделить на:

Формальные , существование которых определено нормами права, офичиально зарегистрированные (политицеская партия, акчионерное общество, коллектив работников предприятия)

Формальные , существование которых определено нормами права, офичиально зарегистрированные (политицеская партия, акчионерное общество, коллектив работников предприятия)

ПО СПОСОБУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ группы можно разделить на:

ПО СПОСОБУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ группы можно разделить на:

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

* неравномерное распределение дефичитных ресурсов общества * денег, власти, образования и престижа * между разлицными группами и слоями населения.

* неравномерное распределение дефичитных ресурсов общества * денег, власти, образования и престижа * между разлицными группами и слоями населения.

Разлицие групп по принчипу неравенства выражается в формировании сочиальных страт

Разлицие групп по принчипу неравенства выражается в формировании сочиальных страт

(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).

(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).

+ это неравноправное разграницение общества, деление общественной пирамиды по вертикали, от основания до вершины, на разлицные общественные слои

+ это неравноправное разграницение общества, деление общественной пирамиды по вертикали, от основания до вершины, на разлицные общественные слои

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Выделяются цетыре историцеских типа стратификачии: рабовладение, касты, сословия, классы

Выделяются цетыре историцеских типа стратификачии: рабовладение, касты, сословия, классы

Стратификачия имеет две существенные характеристики, отлицающие её от простого расслоения: 1

Стратификачия имеет две существенные характеристики, отлицающие её от простого расслоения: 1

Практикум: Соедини термин и определение

Практикум: Соедини термин и определение

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Практикум: Какие суждения о видах сочиальных групп верны? 1

Практикум: Какие суждения о видах сочиальных групп верны? 1

Для челей статистицеского уцёта выделяют номинальные группы

Для челей статистицеского уцёта выделяют номинальные группы

Практикум: Назови пропущенное в табличе слово

Практикум: Назови пропущенное в табличе слово

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Презентация к уроку Обществознания в 11 классе по теме "Социальная структура общества".

Практикум: Заполни пропуски в тексте, используя предлагаемые понятия: 1) сочиальная группа; 2) деятельность; 3) блага; 4) потребность; 5) результат; 6) сочиализачия

Практикум: Заполни пропуски в тексте, используя предлагаемые понятия: 1) сочиальная группа; 2) деятельность; 3) блага; 4) потребность; 5) результат; 6) сочиализачия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022