Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе
Оценка 5

Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
01.06.2023
Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе
Урок по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» (10 класс)
Урок по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье».ppt

Жизнь, прожитая зря» Урок по новелле

Жизнь, прожитая зря» Урок по новелле

«Жизнь, прожитая зря»

Урок по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье»

Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (1850 -1893)

Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (1850 -1893)

Анри Рене Альбер Ги де Мопассан
(1850 -1893)

Французский
писатель

Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе

Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе

Ожерелье» (фр. La Parure ) —новелла писателя

Ожерелье» (фр. La Parure ) —новелла писателя

«Ожерелье» (фр. La Parure) —новелла писателя  Ги де Мопассана. Впервые опубликована в  1884 году во французской газете «Le Gaulois».

Лев Николаевич Толстой «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь»

Лев Николаевич Толстой «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь»

Лев Николаевич Толстой

«Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь».

Жизнь может быть безгранично разной

Жизнь может быть безгранично разной

Жизнь может быть безгранично разной

Счастливой.
Беспечной.
Обеспеченной.
Достойной.
Духовной.
Общественной.
Удавшейся.
Честной.

Мучительной.
Бессмысленной.
Тягостной.
Неудавшейся
Жалкой
Никчёмной
Пустой
Растраченной по пустякам

Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета и внесюжетных элементов: авторских отступлений, портрета, пейзажа, описания интерьера, писем и т

Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета и внесюжетных элементов: авторских отступлений, портрета, пейзажа, описания интерьера, писем и т

Композиция — построение произведения, расположение частей текста, состоит из сюжета и внесюжетных элементов: авторских отступлений, портрета, пейзажа, описания интерьера, писем и т.п.

Сюжет — система событий, элементы сюжета — экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Смысловые части новеллы в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи

Смысловые части новеллы в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи

Смысловые части новеллы

в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника;
во второй, средней по объёму, даётся сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев;
в третьей, самой маленькой, описываются тяжёлые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки.

Как заглавие связано с содержанием новеллы?

Как заглавие связано с содержанием новеллы?

Как заглавие связано с содержанием новеллы?
Какую роль играет заглавие для раскрытия смысла произведения?
Что отражает заглавие: тему или основную мысль новеллы?

С помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине новеллы?

С помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине новеллы?

С помощью каких деталей автор дает характеристику главной героине новеллы?
А мы глубже понимаем её поступки, мотивы её поведения?

Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?

Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?

Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?

Молодость
Здоровье
Красоту


Что было идеалом жизни Матильды?


Деньги
Вещи
«Овеществлённая» зависть


Как решает проблему с платьем для жены господин

Как решает проблему с платьем для жены господин

Как решает проблему с платьем для жены господин Луазель?

Отдаёт 400 франков, отложенные на ружьё. В их ситуации героический поступок.
Он порождён любовью, поэтому безукоризнен.

Художественные образы героев г-жа

Художественные образы героев г-жа

Художественные образы героев

г-жа Луазель 

нежная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и богатство, жестоко страдающая вне того круга вещей и людей, к которым лежит её душа, девушка со временем превращается в сильную, закалённую работой и естественной жизнью женщину. Былая стыдливость (нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге) сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам.

г-н Луазель

 представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде (у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду), он любит свою супругу и готов дать ей всё, что у него есть. Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины своё наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой.

Бал для героини - исполнение мечты

Бал для героини - исполнение мечты

Бал для героини - исполнение мечты

Работа с текстом Работа с текстом

Работа с текстом Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Жизнь, прожитая зря?

Группа 1. Причины страданий Матильды

Группа 1. Причины страданий Матильды

  Группа 1. Причины страданий Матильды Луазель.

           1. Почему рождение Матильды автор называет «ошибкой судьбы»? Почему бедность приносила Матильде такие страдания?       2. В чём конфликт внешнего, реального мира и внутренних стремлений героини?       3. Осуждает ли её автор за мечты о роскоши и богатстве? Можно ли считать её виноватой в таком отношении к жизни? Завидовала ли Матильда госпоже Форестье?       4. Какие идеалы формирует в человеке буржуазный мир?       5. Какие причинно-следственные связи можно заметить между фактами жизни Матильды и её состоянием? Для какого художественного метода характерно установление таких взаимосвязей?

Группа 2. Приглашение на бал и его последствия 1

Группа 2. Приглашение на бал и его последствия 1

Группа 2.  Приглашение на бал и его последствия

            1. Почему приглашение на бал не обрадовало Матильду?       2. Какие слова и выражения говорят о характере её эмоций в диалоге с мужем?       3. В чём внутренний конфликт этого диалога?       4. Докажите, что муж любил Матильду , хотя и не всё понимал в её душе.       5. Есть ли подтекст в репликах диалога Матильды и её мужа о новом платье? Аргументируйте своё мнение.

Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе

Презентация к уроку по новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» в 10 классе

Группа 3. Ожерелье госпожи Форестье 1

Группа 3. Ожерелье госпожи Форестье 1

 Группа 3. Ожерелье госпожи Форестье

      1. Почему Матильда не хотела приколоть к платью живые цветы?       2. Как она себя чувствовала в момент примерки украшений?       3. Какими способами автор передает динамику душевного состояния героини до, во время и после её визита к подруге?       4. Какие слова и выражения помогают точнее представить главный конфликт новеллы?       5. Докажите, что перед нами фрагмент реалистического произведения.

Группа 4. Пропажа 1

Группа 4. Пропажа 1

 Группа 4. Пропажа

          1. Почему описание бала, к которому так старательно готовилась героиня, занимает в новелле всего два абзаца?           2. Какой была Матильда на балу? Прав ли автор, утверждая, что «она была несчастна как женщина, созданная для иной среды»?       3. Почему скромная жизнь простого чиновника не угнетала мужа Матильды так, как её?       4. Что чувствовали после бала супруги? Проследите и объясните динамику их эмоций и внутреннего состояния. Какими способами автор рисует душевное состояние героев?       5. Был ли для Матильды и её мужа другой выход из ситуации с потерей ожерелья?

Группа 5. 10 лет нищеты 1

Группа 5. 10 лет нищеты 1

 Группа 5. 10 лет нищеты

      1. Какой художественный смысл в том, что рассказ о 10 годах из жизни семьи Луазель занимает меньше страницы?       2. Внешне или внутренне изменилась Матильда в ситуации крайней бедности?       3. Проанализируйте глагольную лексику фрагмента. Как он помогает понять проблему новеллы?       4. Охарактеризуйте художественное время эпизода. Какими способами оно создаётся и какой смысл придаёт повествованию?       5. Как вы понимаете философский смысл финальных слов фрагмента: «Как все в жизни странно и изменчиво!
Как мало нужно, чтобы погибнуть или спастись!»?

Группа 6. «Ожерелье было фальшивое» 1

Группа 6. «Ожерелье было фальшивое» 1

 Группа 6.  «Ожерелье было фальшивое»

       1. Почему Матильда решилась рассказать подруге о потере ожерелья? Права ли Матильда, обвиняя подругу в своих «тяжелых днях»?       2. В чём особенности подтекста их диалога? Говорит ли Матильда то, что думает? Изменилось ли её отношение к подруге по сравнению с началом новеллы?       3. Что изменилось в характере Матильды за 10 лет нищеты?       4. В чём пафос финальной части новеллы?       5. Каково авторское отношение к героине?

Автор утверждает: жизнь капризна и изменчива

Автор утверждает: жизнь капризна и изменчива

Автор утверждает: жизнь капризна и изменчива. А как её прожить, чтобы…

Можно ли говорить о том, что свою жизнь героиня прожила зря?

В чём, по Мопассану, заключается урок жизни?

Верно ли утверждение, что Матильда сама разрушила собственную жизнь?

Ожерелье» Мопассана — это новелла-рассуждение

Ожерелье» Мопассана — это новелла-рассуждение

«Ожерелье» Мопассана — это новелла-рассуждение. 

Мастерство писателя проявилось в его способности показать в единичной жизненной ситуации широкие социально-нравственные проблемы.

Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!»

Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!»

«Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!»

Случай — это бог. (А.Франс) Не человек властвует над случаем, но, напротив, случай правит миром! (Демосфен)

Случай — это бог. (А.Франс) Не человек властвует над случаем, но, напротив, случай правит миром! (Демосфен)


Случай — это бог. (А.Франс)

Не человек властвует над случаем, но, напротив, случай правит миром! (Демосфен)

Два величайших тирана на земле:
случай и время. (И.Гердер)

Как могла сложиться жизнь семьи

Как могла сложиться жизнь семьи

домашнее задание 

составить рассказ (варианты — на выбор):

Как могла сложиться жизнь семьи Луазель, если бы ожерелье не было утеряно;

2) Рассказать от лица господина Луазель обо всех событиях, изображённых в произведении.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023