Цели урока:
Познакомить обучающихся с правилом написания букв о, ё после шипящих в суффиксах существительных;
сформировать навык безошибочного написания гласных О/Ё после шипящих в суффиксах существительных ;
повторить правило «Правописание суффиксов имён существительных -ик и -ек»;
расширить лексический запас учащихся.
II. Запишите слова в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы и выделяя суффиксы
Ореш..к, горош..к, замоч..к, платоч..к, ключ..к, нож..к, чайнич..к, звоноч..к, сыноч..к, пузырёч..к, дружоч..к, звоноч..к, карандаш..к, кусоч..к, лесоч..к, корпич..к.
III. Запишите предложения. В именах существительных с выделенными суффиксами проставьте ударение.
1.Пирожок лишь разломила Да кусочек прикусила.
2.Мышонок глядел на меня независимо
Глазами из самого черного бисера.
1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики - пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка -снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях №2 и №4;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.