Презентация к уроку по теме "Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах имен существительных. 6 класс"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме "Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах имен существительных. 6 класс"
Иконка файла материала Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах существительных.pptx

Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах существительных

Урок русского языка в 6 классе

Цели урока:

Познакомить обучающихся с правилом написания букв о, ё после шипящих в суффиксах существительных;
сформировать навык безошибочного написания гласных О/Ё после шипящих в суффиксах существительных ;
повторить правило «Правописание суффиксов имён существительных -ик и -ек»;
расширить лексический запас учащихся.

II. Запишите слова в 2 столбика, вставляя пропущенные буквы и выделяя суффиксы

Ореш..к, горош..к, замоч..к, платоч..к, ключ..к, нож..к, чайнич..к, звоноч..к, сыноч..к, пузырёч..к, дружоч..к, звоноч..к, карандаш..к, кусоч..к, лесоч..к, корпич..к.

III. Запишите предложения. В именах существительных с выделенными суффиксами проставьте ударение.

1.Пирожок лишь разломила Да кусочек прикусила.
2.Мышонок глядел на меня независимо
Глазами из самого черного бисера.

Проверяем. Какое правило вам понадобилось вспомнить?

IV. Закрепление и систематизация материала

Упражнение 302

Упражнение 304

Упражнение 305

V. Рефлексия

– Над какой темой мы работали?
– Какие задания выполняли?
– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание:

Упражнение 303;
подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 159)



Наш урок подошёл к концу. Спасибо за сотрудничество, ребята!

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики - пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им Я девочка -снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях №2 и №4;