Тема урока : Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник.
Образовательная цель: Изучить способы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.
Сформировать у обучающихся целостную систему знаний,
умений и навыков по использованию их при подготовке
к урокам окраска стен, фризов, гобеленов, панелей, колошников.
Развивающая цель: знания приобретаются порциями и сразу закрепляются, развитие способностей к мышлению.
Воспитательная цель: воспитание у обучающихся проявление актуальных качеств - точности, организованности, деловитости, внимательности, дисциплинированности при выполнении заданий.
Структура занятия:
1 фаза – организующее и мотивационное объяснение занятия.
2 фаза – проверка домашнего задания.
3 фаза – изучение нового материала и ознакомление.
4 фаза – текущее закрепление усвоенных знаний и первичных пробных умений.
5 фаза – вводный инструктаж и проведение самостоятельных работ.
6 фаза – самостоятельная работа и текущие инструктажи.
7 фаза – уборка рабочих мест.
8 фаза – заключительный инструктаж и оценивание качества знаний.
Повторение:
а) какие окрашенные поверхности можно назвать декоративными?
б) назовите виды малярных декоративных отделок?
в) как вы считаете необходима разметка или нет, т.е. вычерчивание линий перед нанесением окрасочных составов?
г) возникают ли трудности у вас, если перед вами встает задача переноса точных (заданных) размеров на плоскость? Если вы легко с этим справляетесь, сегодня на практическом задании постарайтесь сформировать звено с ребятами, которым ваша помощь сегодня понадобится.
Сформируйте звено из 2 человек.
Задание 1. Опрос и взаимоконтроль.
1. Работа по звеньям, необходимо за 3 минуты ответить в карточке № 1 или № 2
карточка № 1
Назовите инструменты для малярных работ (для первого ряда)
карточка № 2
Назовите инструменты для малярных работ (для второго ряда)
2. Передайте ваши ответы звеньям, т.е. поменяйтесь карточками с ответами. Правильный ответ на следующем слайде, выполните проверку и поставьте отметку. «5» - если нет ошибок, «4»-если одна ошибка и т.д.
Задание 2. Самоконтроль. Верните карточки
Работа по звеньям, необходимо за 3 минуты из карточке № 1 или № 2 Выбрать инструменты контрольно-измерительные.
Вопрос учителя:
- Назовите контрольно-измерительные инструменты.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня
5. Отводим кистью полосу вдоль линии разметки и в углах при окраске /стен, панели, гобелена, колошника /
6. Выполняем окраску валиком
/маленький валик используем при окраске малых плоскостей –
фриз, колошник/
тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.
Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня
1. Алгоритм
тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.
Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня
2. Алгоритм для практического задания, по заданию № 1
1. Выполнить задание № 1
Вычертить на листе А-4
Начертить линии гобелена, панели, колошника, согласно размеров задания для каждого звена.
тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.
I. Алгоритм
для практического задания, по заданию № 1
1. Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня
II. Выполнить задание № 1
Вычертить на листе А-4
Начертить линии гобелена, панели, колошника, согласно размеров задания для каждого звена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.