Презентация к уроку: Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца».
Оценка 5

Презентация к уроку: Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца».

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
физика
11 кл
26.03.2021
Презентация к уроку: Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции,  силы Ампера и силы Лоренца».
Презентация к семинару. Предмет физика. 1 курс. Сестринское дело. Медицинский колледж.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.ppt

Тема урока Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы

Тема урока Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы

Тема урока

Решение задач
на определение направления
вектора магнитной индукции,
силы Ампера и силы Лоренца

“Умение решать задачи — это практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь”
Дьердь Пойя

Этап 1 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Этап 1 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Этап 1 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Магнитное поле Вид материи образующийся вокруг постоянных магнитов, электрических токов и движущихся зарядов

Магнитное поле Вид материи образующийся вокруг постоянных магнитов, электрических токов и движущихся зарядов

1. Магнитное поле

Вид материи образующийся вокруг постоянных магнитов, электрических токов и движущихся зарядов.

Свойства магнитного поля Объективная реальность, существующая независимо от наших представлений о нем

Свойства магнитного поля Объективная реальность, существующая независимо от наших представлений о нем

2. Свойства магнитного поля

Объективная реальность, существующая независимо от наших представлений о нем.
Образуется вокруг постоянных магнитов, токов, движущихся зарядов.
Действует на постоянные магниты, токи, движущиеся заряженные частицы.
Обнаруживается по действию на постоянные магниты, токи, движущиеся заряженные частицы.

Силовая характеристика магнитного поля

Силовая характеристика магнитного поля

Силовая характеристика магнитного поля

ВЕКТОР МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ В

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕКТОРА МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ
СОВПАДАЕТ
С НАПРАВЛЕНИЕМ
СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА МАГНИТНОЙ СТРЕЛКИ,
ПОМЕЩЕННОЙ В ДАННУЮ ТОЧКУ ПОЛЯ.

Наглядно магнитное поле представляют

Наглядно магнитное поле представляют

Наглядно магнитное поле представляют

ЛМИ – это линии касательная в каждой точке к которым совпадает с направлением вектора магнитной индукции в данной точке магнитного поля.

с помощью линий магнитной индукции

Свойства линий магнитной индукции

Свойства линий магнитной индукции

Свойства линий магнитной индукции

Линии магнитной индукции замкнуты.
Выходят из северного полюса и входят в южный.
Гуще там, где поле сильнее.

Главное свойство магнитного поля

Главное свойство магнитного поля

Главное свойство магнитного поля

Действие магнитного поля на внесенные в него постоянные магниты, электрические токи и движущиеся электрические заряды
с определенной силой.

Андре Мари Ампер 1775-1836 французский физик и математик, создатель основ электродинамики

Андре Мари Ампер 1775-1836 французский физик и математик, создатель основ электродинамики

Андре Мари Ампер 1775-1836 французский физик и математик, создатель основ электродинамики

Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, называется

силой Ампера.
FА = I·B·L·Sinα

Презентация к уроку: Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца».

Презентация к уроку: Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции,  силы Ампера и силы Лоренца».

Сила, с которой магнитное поле действует на движущийся заряд, называется

Сила, с которой магнитное поле действует на движущийся заряд, называется

Сила, с которой магнитное поле действует на движущийся заряд, называется

Лоренц Хендрик Антон 1853-1928 нидерландский физик- теоретик, создатель электронной теории

силой Лоренца.
FЛ = |q|·v·B·Sinα

Применение

Применение

Применение

Цели урока: 1. Совершенствовать полученные знания и умения; 2

Цели урока: 1. Совершенствовать полученные знания и умения; 2

Цели урока:

1. Совершенствовать полученные знания и умения;
2. Научиться решать задачи на определение направлений линий магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца.

ЭТАП 2 ТЕОРЕТИКИ Заполнение таблицы «ФИЗИЧЕСКИЕ

ЭТАП 2 ТЕОРЕТИКИ Заполнение таблицы «ФИЗИЧЕСКИЕ

ЭТАП 2 ТЕОРЕТИКИ

Заполнение таблицы
«ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»
Повторение правил

Правило буравчика Определение направления

Правило буравчика Определение направления

Правило буравчика

Определение направления ЛМИ прямого тока.

Правило обхвата правой рукой Определение направления

Правило обхвата правой рукой Определение направления

Правило обхвата правой рукой

Определение направления ЛМИ кругового тока.

Правило левой руки

Правило левой руки

Правило левой руки

Правило левой руки

Правило левой руки

Правило левой руки

ЭТАП 3 ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ на применение правил буравчика, правой и левой руки

ЭТАП 3 ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ на применение правил буравчика, правой и левой руки

ЭТАП 3
ПРАКТИКИ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
на применение правил
буравчика, правой и левой руки

Задача №1: определить направление силы

Задача №1: определить направление силы

Задача №1: определить направление силы Ампера

Используем
правило
левой руки

Задача №2: определить направление силы

Задача №2: определить направление силы

Задача №2: определить направление силы Лоренца

Используем
правило левой руки

Задача №3 Для определения направления

Задача №3 Для определения направления

Задача №3

Для определения
направления ЛМИ
применили
правило буравчика

Задача №4 Для определения направления

Задача №4 Для определения направления

Задача №4

Для определения направления ЛМИ
применили правило обхвата
правой рукой

ЭТАП 4 КОНСТРУКТОРЫ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ЭТАП 4 КОНСТРУКТОРЫ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ЭТАП 4
КОНСТРУКТОРЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ,
ДЕМОНСТРИРУЮЩИХ
ПРАВИЛА БУРАВЧИКА,
ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКИ

ПЛАН РАБОТЫ Изготовление модели

ПЛАН РАБОТЫ Изготовление модели

ПЛАН РАБОТЫ

Изготовление модели.
Подготовка защиты.
Защита и демонстрация модели.
Иллюстрация решения задач №1- №4 с помощью созданной модели.

ЭТАП 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ЭТАП 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ЭТАП 5
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ УРОКА

Что делали?
Что сделали?
Достигли ли поставленных целей?
Для чего нужны полученные знания?

Этап 6 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Этап 6 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Этап 6 ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

МИНИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме «Применение магнитного поля, силы Ампера, силы Лоренца в науке, технике, быту, медицине»
Составить 3 задачи на применение правила буравчика, левой и правой руки.

ЭТАП 7 РЕФЛЕКСИЯ

ЭТАП 7 РЕФЛЕКСИЯ

ЭТАП 7
РЕФЛЕКСИЯ

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

N

S

FA

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

N

S

FA

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

N

S

FA

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

Определить направление силы Ампера:

N

S

FA

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза?

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза?

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза?

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза?

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4
раза;
в) увеличится в 2 раза; г) увеличится в 4 раза

Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией

Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией

Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В. По проводнику течет ток I. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции.

а)модуль силы Ампера возрастал,
б) модуль силы Ампера убывал,
в) модуль силы Ампера оставался
неизменным в течение всего процесса.

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы…

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы…

Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 9 раз;
б) уменьшится в 3 раза;
в) увеличится в 3 раза;
г) увеличится в 9 раз.

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4




Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током

Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4

Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле

Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле

Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.

а) слева – северный полюс,
б) слева – южный полюс.

Обнаружить магнитное поле можно по

Обнаружить магнитное поле можно по

Обнаружить магнитное поле можно по...

А) по действию на любой проводник,
Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток,
В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,
Г) на движущиеся электрические заряды.
а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.


Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует

Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует

Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует...

а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует

Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует...

а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует

Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует...

а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения

Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

а) силы магнитного поля,
б) силы электрического поля,
в) сила всемирного тяготения.

Какие утверждения являются верными?

Какие утверждения являются верными?

Какие утверждения являются верными?

А.В природе существуют электрические заряды.
Б.В природе существуют магнитные заряды.
В.В природе не существует электрических зарядов.
Г.В природе не существует магнитных зарядов.

а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

а) б) в)

Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений

Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений

Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений...

а) взаимно притягиваются,
б) взаимно отталкиваются,
в) никак не взаимодействуют.

Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга при протекании по ним электрического тока, притягиваются с силой 1∙10-7

Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга при протекании по ним электрического тока, притягиваются с силой 1∙10-7

Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга при протекании по ним электрического тока, притягиваются с силой 1∙10-7 Н. Это значит, что по проводникам текут токи...

а) противоположных направлений по 1 А,
б) одного направления по 1 А,
в) противоположных направлений по 0,5 А,
г) одного направления по 0,5 А.

Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника

Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника

Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника А и Б?

а) они будут притягиваться,
б) они будут отталкиваться,
в) они не будут взаимодействовать.

А

Б

I

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021