Презентация к уроку русского языка по теме "Простое осложнённое предложение"
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка по теме "Простое осложнённое предложение"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
30.04.2020
Презентация к уроку русского языка по теме "Простое осложнённое предложение"
Презентация подходит как к уроку изучения нового материала, так и к уроку повторения изученного материала. кроме того презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
prezentatsiya_k_uroku.pptx

Пунктуация простого осложненного предложения

Пунктуация простого осложненного предложения

Пунктуация простого осложненного предложения Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе

Подготовила : учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25 Прохоренко И. М.

Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Цель урока: повторение пунктуации простого осложненного предложения

Каковы признаки простого предложения? 2

Каковы признаки простого предложения? 2

1.Каковы признаки простого предложения? 2. Предложение распространенное и осложненное – это одно и то же?

Простое предложение может быть распространено при помощи осложнено при помощи второстепенных членов предложения однородных членов предложения обособленных оборотов слов, не являющихся членами предложения определений дополнений…

Простое предложение может быть распространено при помощи осложнено при помощи второстепенных членов предложения однородных членов предложения обособленных оборотов слов, не являющихся членами предложения определений дополнений…

Простое предложение может быть

распространено
при помощи

осложнено
при помощи

второстепенных членов предложения

однородных членов предложения

обособленных оборотов

слов, не являющихся членами предложения

определений

дополнений

обстоятельств

главных

второстепенных

причастных

деепричастных

сравнительных

обращений

Вводных слов и предложений

Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины,

Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины,

Кисель там варят из резины, Галоши делают из глины, Кувшины лепят пирожки…

Определения характеризуют предмет с одной стороны с разных сторон

Определения характеризуют предмет с одной стороны с разных сторон

Определения характеризуют предмет

с одной стороны

с разных сторон
Можно ли найти для них объединяющий признак ?

Да

Нет

Неоднородные

О О

Однородные

О , О , О

1. Домой Тихон Ильич ехал в солнечное, жаркое утро… (И.Бунин)
2. Все серые, карие, синие глазки- смешались, как в поле цветы. (Н. Некрасов)
3. Стояла темная июльская ночь. (М. Пришвин)

Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор

Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор

Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов) Скучные, глухие времена дедушки сменились временами молодых господ. (И.Бунин) Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И. Бунин)

Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена две части сложноподчиненного предложения

Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена две части сложноподчиненного предложения

Перед одиночным союзом И, который соединяет

два однородных члена

две части сложноподчиненного предложения

О и О

--------- , и ---------

Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов

Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов

Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М. Лермонтов) Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А. Пушкин) Ветер пришел на помощь березе и своим голым вени­ком она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М. Пришвин)

Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно,…

Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно,…

Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.

Но, может быть, вы хотите знать окончание ис­тории

Но, может быть, вы хотите знать окончание ис­тории

1. Но, может быть, вы хотите знать окончание ис­тории Бэлы? 2. Ветер здесь может быть очень сильным.

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче ста­новятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих худож­ников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго

Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго

Краски и звуки осени (1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, что­бы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреть­ся в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позо­лотой. (12) Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Домашнее задание. Упр. 333 из учебника

Домашнее задание. Упр. 333 из учебника

Домашнее задание. Упр. 333 из учебника А.Д. Дейкиной

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020