Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
4 кл
11.05.2020
Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)
презентация к уроку русского языка в 4 классе "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.pptx

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Мы сегодня снова будем: вспоминать , выводы делать и рассуждать

Мы сегодня снова будем: вспоминать , выводы делать и рассуждать


Мы сегодня снова будем:
вспоминать,
выводы делать
и рассуждать.









А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу
включайся,
дружок!

Мы выражаем мысли, передаём чувства и эмоции с помощью

Мы выражаем мысли, передаём чувства и эмоции с помощью

Мы выражаем мысли, передаём чувства и эмоции
с помощью

Закончите высказывание нужным словом.

предложения.

Предложение — это слово или несколько слов, связанных по смыслу

Предложение — это слово или несколько слов, связанных по смыслу

Предложение
это слово или несколько слов, связанных по смыслу.

Позолотчик сентябрь прикатил с позолотой, засучил рукава и немедля взялся за работу.

Предложения

Предложения

Предложения

Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое

Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое

Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее и сказуемое грамматическая основа или главные члены предложения. 

И в окно снежинки 
мотыльками бьются.

И в окно снежинки мотыльками бьются

И в окно снежинки мотыльками бьются

И в окно снежинки мотыльками бьются.

Определите по ключевым словам тему урока:

Определите по ключевым словам тему урока:

Определите по ключевым словам тему урока:

Сложное предложение,
несколько грамматических основ,
запятая,
союзы а, и, но.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Вспомним:

Вспомним:

Вспомним:

Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»

Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»

«Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»

Найти и подчеркнуть……….
Определить количество……….
Найти………, который связывает части сложного предложения.
На границе частей сложного предложения перед союзом поставить……

Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении» 1

Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении» 1

«Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Определить количество частей в данном предложении.
3. Найти союз, который связывает части сложного предложения.
4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставить запятую.

Части сложного предложения могут быть соединены

Части сложного предложения могут быть соединены

Части сложного предложения могут быть соединены

Части сложного предложения могут быть соединены или интонацией и союзами и, а, но

Части сложного предложения могут быть соединены или интонацией и союзами и, а, но

Части сложного предложения могут быть соединены


или интонацией и
союзами и, а, но

Интонацией
(без союзов)

УСТНО! Прочитайте предложения

УСТНО! Прочитайте предложения

УСТНО! Прочитайте предложения. Найдите сложные предложения.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 
Малыши слепили снежную бабу. 
Солнце осветило землю, и туман рассеялся. 
Тихо дремлет река. 
Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй.
Кролики ели сладкую травку.

Вопросы членов предложения Соедините понятие и соответствующие вопросы

Вопросы членов предложения Соедините понятие и соответствующие вопросы

Вопросы членов предложения

Соедините понятие
и соответствующие вопросы.

Сказуемые

Второстепенные члены

Подлежащие

Кому? Какой? Где? Когда?

Кто? Что?

Что делает?
Что сделал?

Сбросить Проверить Показать ответ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Сказуемые Второстепенные члены

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Сказуемые Второстепенные члены

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Сказуемые

Второстепенные члены

Подлежащие

Кому? Какой? Где? Когда?

Кто? Что?

Что делает?
Что сделал?

Сбросить Проверить Показать ответ

Сколько частей в этих предложениях?

Сколько частей в этих предложениях?

Сколько частей в этих предложениях? Составьте схемы к ним.


Девочка Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается.


Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!


Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается.


, НО , а .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею.

, а , и , а .

Собери сложные предложения, чтобы получились пословицы:

Собери сложные предложения, чтобы получились пословицы:

Собери сложные предложения, чтобы получились пословицы:

Проверь себя:

Проверь себя:

Проверь себя:

Поставьте знаки препинания в предложениях:

Поставьте знаки препинания в предложениях:

Поставьте знаки препинания в предложениях:

Замок сломался и ключ теперь в нем
не поворачивается.
В дверь кто-то постучал и мы вздрогнули.
Недавно наша кошка поранила лапу и мы повезли её к  врачу а теперь она ходит с  красивым розовым бинтом.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Замок сломался , и ключ теперь в нем не поворачивается

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Замок сломался , и ключ теперь в нем не поворачивается

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Замок сломался, и ключ теперь в нем не поворачивается.

В дверь кто-то постучал, и мы вздрогнули.

Недавно наша кошка поранила лапу,  и мы  повезли её к  врачу,  а теперь она ходит  с  красивым розовым бинтом.

ПОМНИМ! Каждый из союзов выполняет свою работу:

ПОМНИМ! Каждый из союзов выполняет свою работу:

ПОМНИМ!

Каждый из союзов выполняет свою работу:
Союз и соединяет части сложного предложения.
Союзы а, но помогают ещё что-то противопоставить.

Наступил октябрь, но дожди не спешили сменить ещё теплое солнце.
[= - ], но [ - = ]. 

ПОМНИМ! Части сложного предложения могут быть соединены: интонацией без союзов интонацией с союзами а, но, и

ПОМНИМ! Части сложного предложения могут быть соединены: интонацией без союзов интонацией с союзами а, но, и

ПОМНИМ!

Части сложного предложения могут быть соединены:

интонацией
без союзов

интонацией
с союзами
а, но, и

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

«Звёздочки успеха»

«Звёздочки успеха»

«Звёздочки успеха»

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)

Презентация к уроку "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" (русский язык 4 класс)