Мы сегодня снова будем:
вспоминать,
выводы делать
и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу
включайся,
дружок!
Мы выражаем мысли, передаём чувства и эмоции
с помощью
Закончите высказывание нужным словом.
предложения.
Предложение —
это слово или несколько слов, связанных по смыслу.
Позолотчик сентябрь прикатил с позолотой, засучил рукава и немедля взялся за работу.
Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа или главные члены предложения.
И в окно снежинки
мотыльками бьются.
Определите по ключевым словам тему урока:
Сложное предложение, |
«Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»
Найти и подчеркнуть……….
Определить количество……….
Найти………, который связывает части сложного предложения.
На границе частей сложного предложения перед союзом поставить……
«Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении»
1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Определить количество частей в данном предложении.
3. Найти союз, который связывает части сложного предложения.
4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставить запятую.
Части сложного предложения могут быть соединены
или интонацией и
союзами и, а, но
Интонацией
УСТНО!Прочитайте предложения. Найдите сложные предложения.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Малыши слепили снежную бабу.
Солнце осветило землю, и туман рассеялся.
Тихо дремлет река.
Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй.
Кролики ели сладкую травку.
Вопросы членов предложения
Соедините понятие
и соответствующие вопросы.
Сказуемые
Второстепенные члены
Подлежащие
Кому? Какой? Где? Когда?
Кто? Что?
Что делает?
Что сделал?
Сбросить Проверить Показать ответ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Сказуемые
Второстепенные члены
Подлежащие
Кому? Какой? Где? Когда?
Кто? Что?
Что делает?
Что сделал?
Сбросить Проверить Показать ответ
Сколько частей в этих предложениях?Составьте схемы к ним.
Девочка Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается.
Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Аня любит гулять под дождём, но никто об этом не знает, а её маленькая розовая куртка догадывается.
, НО , а .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Шёл дождь, а на небе сияло солнце, и радуга стояла над всем миром, а мы любовались ею.
, а , и , а .
Поставьте знаки препинания в предложениях:
Замок сломался и ключ теперь в нем
не поворачивается.
В дверь кто-то постучал и мы вздрогнули.
Недавно наша кошка поранила лапу и мы повезли её к врачу а теперь она ходит с красивым розовым бинтом.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Замок сломался, и ключ теперь в нем не поворачивается.
В дверь кто-то постучал, и мы вздрогнули.
Недавно наша кошка поранила лапу, и мы повезли её к врачу, а теперь она ходит с красивым розовым бинтом.
ПОМНИМ!
Каждый из союзов выполняет свою работу:
ПОМНИМ!
Части сложного предложения могут быть соединены:
интонацией
без союзов
интонацией
с союзами
а, но, и
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.