Презентация к внеурочному занятию "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Базовый учебник – М.К. Антошин «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Тема: Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Е. Пермяка и его произведением «Сказка о большом колоколе».
Иконка файла материала Prezentatsia_k_zanyatiyu_Gramotny_chitatel.pptx

Прочитайте с раздражением, с радостью, с ускорением, с замедлением, скороговоркой, по памяти.

Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Как большой колокол может быть связан с темой занятия?

«Сказка о большом колоколе»

ВЕИНЕГЙ ЕПМРЯК

«Сказка о большом колоколе»

Евгений Пермяк

Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе»

Учебные задачи

Индивидуальный рабочий лист «Корзина идей»

 

Мои предположения

Правильный ответ

Жанр произведения
(рассказ, сказка, стихотворение)

 

Содержание (о чем пойдет речь)

Герой произведения

Где происходит действие?

Задание: определите жанр по названию.

Задание: определите, о чём пойдёт речь в произведении?

« … - Исландия третью неделю туманы гонит. Откуда русским парусам в Лондоне быть?» …

Задание: определи, кто герой произведения?

?

Игра «Найди соответствие»

Соотнесите рисунки и лексические значения слов (соедините линиями).

 

занедужил

 
 
заболел
 

 
провиант
 

 
 продукты
 

 
 
лён
 

 
травянистое растение с жестким стеблем и голубыми цветами, из которого изготавливают льняные ткани
 

 
 
конопля
 

 
техническая культура, из которой изготавливали паруса, канаты, верёвки

 
поморский (поморы)

коренное русское население побережья Белого и Баренцева морей

 
 
благовест

 
 вид православного колокольного звона, который производится мерными ударами в один колокол

 
бор

 
 хвойный лес



жаркий утюг дал

 
 
погладил паровым утюгом

 
 
 
  паруса
 

 
 большой кусок толстой ткани, надуваемый ветром и приводящий в движение судно

 
ластятся
 


проявлять свою любовь, прикасаться, поглаживать

 
матрос
 

 
 
рядовой на судне

 
бушлат

  
матросская куртка

 
якорь
 

 
специальной формы сварная или литая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте

 
грот-мачта

 
 
большая мачта

 
аршин
 

 
 старинная русская мера длины, равная 71 см

 
 
 
надраил
 

 
 
  натёр, чисто вымыл

 
гавань
 

 

порт

 
 
отлогий

 
спускающийся под небольшим углом,
не крутой
 

 
швартовый канат
 

 
крепит судно к причалу, удерживает его

ладный (язык)
 

добротный, хороший
 

Рыбы в море

Индивидуальный рабочий лист «Корзина идей»

 

Мои предположения

Правильный ответ

Жанр произведения
(рассказ, сказка, стихотворение)

 

Содержание (о чем пойдет речь)

Герой произведения

Где происходит действие?

Предметы – «земляки», которые напомнили русскому моряку о доме.

ПРОБЛЕМА, ТЕМА, ВОПРОС

ВЫВОД

«Земляки» русского моряка

ФАКТЫ

ПРИЧИНЫ

ПРОБЛЕМА, ТЕМА, ВОПРОС

ВЫВОД


«Предметы- «земляки», которые напомнили моряку
о доме»

грот-мачта, палуба, борта

канаты

паруса

колокол

архангельская сосна

конопля

лён-долгунец

железная руда

ФАКТЫ


ПОНЯТИЯ

Эталон

Творческая работа

Приём «Закончи предложение»