Алгоритм подготовки к ВПР по окружающему миру
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету окружающий мир.
- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с обучающимися, мотивированными к обучению
выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
участие в дистанционных олимпиадах по предметам
проведение пробных проверочных работ
психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа со слабыми обучающимися
проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися
ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией
- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа с родителями
проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР
ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
индивидуальные консультации для родителей
организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде
психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР
Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.
Задания 2 части представляют собой небольшие сочинения (Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).
Работу можно построить по следующим направлениям:
- в рамках урока;
- в рамках дополнительных занятий по подготовке к ВПР
Задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения
- Учащимся раздаются самоклеящиеся карточки с надписями различных материалов, учащиеся находят в классе предметы сделанные из этого материала и приклеивают к нему карточку.
- Учащий вынимает из коробочки карточку, с надписью материала, после чего он должен назвать любой предмет, который может быть изготовлен из него.
Задание 2. Каждый день дежурные, с помощью интернета, заполняют таблицу прогноза погоды на текущий день. Дети в тетради по окружающему миру ведут дневник погоды.
Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.
Задание 3. В классе вывешивается карта полушарий Земли. Учащиеся приносят картинки животных (3 х 4) , название животного подписано, и предлагают друг другу угадать, название животного и на каком материке он обитает. Затем эта картинка прикрепляется к соответствующему материку.
Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.
Задание 4. На проекторе выводим изображение человека, ученику дается перечень частей человеческого организма, ему необходимо маркером подписать все органы.
Задание 4-5 проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа».
Задание 6. Данное задание (опыты) учащиеся выполняют дома самостоятельно, при необходимости консультируются с учителем. После окончания опыта демонстрируют видео, как в общих группах, сайта, так и в классе.
Задание 6 дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
Задание 7. Учащиеся, приносят рисунки знаков, фотографируют новые знаки, приносят в класс, выслушиваем от одноклассников возможные варианты расшифровки знака, затем зачитывают верный ответ, так же выполняется работа с фотографиями, но уже в группах: ватсап, контакт и т.д.
Задания 2 части (7-10) представляют собой небольшие сочинения.
Задание 9. На каждый день учащиеся готовят сообщение, по очереди, о памятной дате связанной с этим днем, и рассказывает на пятиминутке, перед уроками.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»
(Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами!
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:
https://fioco.ru/ вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам ;
НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий»
«Образовательные тесты» http://testedu.ru.
Современном учительском портале.
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ (решу ВПР)
https://uchi.ru/
Яндекс.Учебник
Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:
•Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
•Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
• Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
•Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
•Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
•Даст возможность улучшить общую систему обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.