Презентация к выступлению на школьном семинаре "Критериальное оценивание"
Оценка 4.9

Презентация к выступлению на школьном семинаре "Критериальное оценивание"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
22.12.2022
Презентация к выступлению на школьном семинаре "Критериальное оценивание"
Методика работы с контурной картой и критерии ее оценивания.pptx

Работа с контурной картой- одно из средств практического обучения истории»

Работа с контурной картой- одно из средств практического обучения истории»

«Работа с контурной картой- одно из средств практического обучения истории»

Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 1
Н.В. Юрканцева

Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается…

Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается…

«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах»
К. Д. Ушинский.

Цель работы с контурной картой: сформировать пространственное представлений у учащихся и научить добывать, интерпретировать, преобразовывать и использовать информацию

Цель работы с контурной картой: сформировать пространственное представлений у учащихся и научить добывать, интерпретировать, преобразовывать и использовать информацию

Цель работы с контурной картой:
сформировать пространственное представлений у учащихся и научить добывать, интерпретировать, преобразовывать и использовать информацию.


При правильном подходе к подобному “инструменту” учитель может решить массу проблем, стоящих перед современной системой образования:
- проблему перехода от репродуктивного к продуктивному уровню обучения;
- проблему узкопредметного характера информации и формируемых умений и навыков;

В представленной ниже таблице показаны примеры заданий для работы с контурной картой

В представленной ниже таблице показаны примеры заданий для работы с контурной картой

В представленной ниже таблице показаны примеры заданий для работы с контурной картой. В левом столбце – традиционные задания, которые содержат контурные карты по истории древнего мира для V класса. Эти задания предлагают ученику механически перенести информацию из атласа на контурную карту.

Справа размещён переработанный вариант задания по этой же контурной карте, целью которого является самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза. 

Таблица “Примеры заданий для работы с контурной картой”

Таблица “Примеры заданий для работы с контурной картой”

Таблица “Примеры заданий для работы с контурной картой”

Репродуктивный уровень (воспроизведение информации)

Продуктивный уровень (самостоятельное добывание информации в результате мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза).

1. Выделите основные районы земледелия;

1. Выдели наиболее благоприятные территории в Египте для занятий земледелием (отдели с помощью цвета территории с естественно благоприятными условиями и территории с искусственно созданными условиями);

2. Подпишите столицы Древнего Египта;

2. Раздели территорию Египта на благоприятные и неблагоприятные для занятия земледелием зоны (придумай условные знаки, с помощью которых ты можешь показать это деление на карте);

3Покажите границу Египетского государства в 15 в. до новой эры.

4. На карте обозначена территория государства Верхний Египет. Подумай, где могло находиться государство Нижний Египет? Отметь его на карте. Какое противоречие можно теперь увидеть на карте? Попробуй объяснить причину появления этого противоречия

Алгоритм чтения исторической карты

Алгоритм чтения исторической карты

Алгоритм чтения исторической карты
Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);
Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);
Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:
а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Критерии оценивания работы с контурной картой

Критерии оценивания работы с контурной картой


Критерии оценивания работы с контурной картой
Умение точно и правильно выполнить задание по карте;
Умение точно и аккуратно нанести объекты и надписи на карту ручкой;
Наличие в работе условных обозначений и их объяснение (легенда карты);
Соблюдение правил работы с картой (использование светлых тонов для закрашивания, работа при закрашивании только цветными карандашами);
Отличать понятия «заштриховать» и «закрасить», обвести границу
Отсутствие речевых и грамматических ошибок

Оценка «5» ставится, если Контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно

Оценка «5» ставится, если Контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно

Оценка «5» ставится, если
 

Контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно
Все географические и исторические объекты нанесены верно. Не имеют грамматических ошибок.
Карта сдана на проверку своевременно В установленные сроки)

Оценка «4» ставится, если

Карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки и не правильно указано местоположение 1-3 объектов (например, не рядом с пунсоном, а в стороне от него, название реки расположено не вдоль течения а горизонтально)
Возможно отсутствие условных знаков или условные знаки есть в легенде, но их нет в самой карте или наоборот 

Оценка «3» ставится, если

Оформление контурной карты имеет ряд недостатков и неправильно указана 1/3 часть географических и исторических объектов. Небрежно выполнена «заливка» фона или штриховка.

Оценка «2» ставится, если

Оформление контурной карты имеет ряд существенных недостатков и правильно указана меньшая часть основных географических и исторических объектов, если не выполнены основные требования к оформлению карт, присутствуют ошибки в названиях.

Порядок выполнения работы в контурной карте

Порядок выполнения работы в контурной карте

Порядок выполнения работы в контурной карте.
При выполнении задания в контурной карте, как правило, используется атлас или карта учебника



Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться с темой и периодом, по которому будете выполнять задания. Каждая контурная карта и карта атласа имеют название. Необходимо по теме контурной карты найти соответствующую карту атласа.


Прочитайте задания, которые необходимо выполнить в контурной карте и проанализируйте карту атласа, ее легенду, найдите соответствующие обозначения, определитесь, как и где вы будете наносить обозначения на карте. Для того, чтобы определить, как расположить тот или иной объект, в контурных картах есть подсказки: подписаны реки, территории государств условно обозначены контуром, подписаны и обозначены моря (если они не подписаны на карте их названия необходимо подписать).     









В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить её легенду (на специально отведённом на карте месте или на полях карты):    

В контурной карте необходимо заполнить условные обозначения, т

В контурной карте необходимо заполнить условные обозначения, т

В контурной карте необходимо заполнить условные обозначения, т.е. вы создаёте легенду своей контурной карты. Без заполнения условных обозначений будет непонятно, как вы выполнили задания и что, где обозначили.

В контурной карте выполняются только те задания, которые даны или в самой контурной карте, или учителем. Учитель может конкретизировать задание.

Заполнение контурной карты необходимо делать цветными карандашами, подписывать города, государства и т.п. ручкой (но не гелевой). Категорически запрещается использовать фломастер, краски, гуашь.

Критерии оценивания работы с исторической картой:

Критерии оценивания работы с исторической картой:

Критерии оценивания работы с исторической картой:
.Умение соблюдать алгоритм чтения карты;
Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте;
Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую;
Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог);
Речевая грамотность.

СЛОВАРЬ НОВЫХ ТЕРМИНОВ - Историческая контурная карта - это особый вид карт, позволяющий изобразить любые объекты, процессы, события с помощью условных обозначений

СЛОВАРЬ НОВЫХ ТЕРМИНОВ - Историческая контурная карта - это особый вид карт, позволяющий изобразить любые объекты, процессы, события с помощью условных обозначений

СЛОВАРЬ НОВЫХ ТЕРМИНОВ


- Историческая контурная карта - это особый вид карт, позволяющий изобразить любые объекты, процессы, события с помощью условных обозначений.
- Контурные карты называются так потому, что на них обозначены только общие очертания тех или иных объектов.

Легенда карты – это перечень используемых на карте условных знаков и объяснения к ним. Легенда должна содержать все использованные на карте условные знаки, которые должны быть расположены в таком порядке, чтобы из чтения легенды можно было составить представление о содержании карты, не глядя на неё.
Изображения знаков в легенде и на карте должны быть одинаковыми.

В итоге, такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя…

В итоге, такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя…

В итоге, такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя ведущую роль и помочь ребёнку мыслить, искать, находить.

Отличие карт. Географическая карта - это уменьшенное и обобщённое изображение земной поверхности на плоскости

Отличие карт. Географическая карта - это уменьшенное и обобщённое изображение земной поверхности на плоскости

Отличие карт.
Географическая карта - это уменьшенное и обобщённое изображение земной поверхности на плоскости. Историческая карта создаётся на основе географической и представляет собой уменьшенное образно-знаковое изображение прошедших исторических событий и периодов.
Отличие исторических карт от географических проявляется в используемых цветах. Цвета географических карт получают несколько иное значение на исторических картах. Так зелёным цветом на географических картах показываются низменности. На исторических картах зелёным цветом показывают древнейшие районы земледелия и скотоводства.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022