Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"
Оценка 4.7

Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
биология
22.06.2020
Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"
презентация к выступлению на МО по теме "Метапредметный подход в преподавании биологии"
метапредметный подход в обучении биологии.ppt

МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовска

МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовска

учитель биологии МБОУ «СШ№29» г. Нижневартовска
Рачко С.Н.

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а…

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а…

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире

Метапредметный подход


предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин…

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин…


Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Знание» «Знак» «Проблема «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализа-ция»

Знание» «Знак» «Проблема «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализа-ция»

«Знание»
«Знак»
«Проблема
«Задача»


«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализа-ция»

В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей

В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей

В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний)

При изучении органических веществ постоянно обращаемся к химии

При изучении органических веществ постоянно обращаемся к химии

При изучении органических веществ постоянно обращаемся к химии. Понять и познать значение органических веществ для живого организма невозможно без системных знаний химии и биологии. Это и обращение к таблице Д.Менделеева.
При изучении транспорта веществ в организмах обращаемся к физическим понятиям – диффузия и осмос.

Попробуйте описать строение вируса на примере бактериофага (в сравнении с растительной и животной клетками)

Попробуйте описать строение вируса на примере бактериофага (в сравнении с растительной и животной клетками)

Попробуйте описать строение вируса на примере бактериофага (в сравнении с растительной и животной клетками)

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"

Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"

Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"

Презентация к выступлению по теме "Метапредметный подход в обучени биологии"

Прием «Представление информации в кластерах»

Прием «Представление информации в кластерах»

Прием «Представление информации
в кластерах»

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.

ЖИВЫЕ ТЕЛА ДЫШАТ размножаются ПИТАЮТСЯ

ЖИВЫЕ ТЕЛА ДЫШАТ размножаются ПИТАЮТСЯ

ЖИВЫЕ ТЕЛА

ДЫШАТ

размножаются

ПИТАЮТСЯ

РАСТУТ

выделяют

СТАРЕЮТ

раздражаются

ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

I — Выделите в тексте проблему

I — Выделите в тексте проблему

I — Выделите в тексте проблему.
D — Опишите ее (выявите ее суть).
Е — Определите варианты подходов к решению проблемы.
А — Действуйте (решайте).
L — Сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

Какую главную проблему должны решить? 2

Какую главную проблему должны решить? 2

1. Какую главную проблему должны решить?

2. Какой важной информацией снабдил Вас автор?

3. Что еще Вы знаете, что помогло бы решить проблему?

4. Каковы три главных способа решения проблемы?

5. Какой из выбранных Вами способов наилучший? Почему?

Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему

Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему

Толстые ?

Тонкие ?

   Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?

   Кто ?    Что ?    Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую группу крови (II), появился непохожий на них ребенок с

Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую группу крови (II), появился непохожий на них ребенок с

Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую группу крови (II), появился непохожий на них ребенок с I группой крови. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье?
В 6-м классе - правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания

Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания

Задачи-дилеммы

Компетентностно - ориентированные задания

Эвристические задачи

Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г

Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г

Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Нижневартовске.

Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г Нижневартовска.
Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан.
Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.

Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевленных, очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на…

Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевленных, очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на…

«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевленных, очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды. И мы растем и существуем».

Как вы думаете, о каком
процессе идет речь?
Кто эти балерины?

Ответ: Деление клетки. Хромосомы

Ответ: Деление клетки. Хромосомы

Ответ:
Деление клетки.
Хромосомы.

Меж клюквы и морошки Среди лесных болот

Меж клюквы и морошки Среди лесных болот

Меж клюквы и морошки
Среди лесных болот
На кочке мох без ножки
Куда ни глянь – растёт.
Он снизу – беловатый,
Повыше – зеленей,
Коль нужно будет ваты
Нарви его скорей.
На кустиках поляны,
Подсушен в летний зной
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.

Задание: Составить памятку «Как повысить иммунитет»

Задание: Составить памятку «Как повысить иммунитет»

Задание: Составить памятку «Как повысить иммунитет» Задание дает возможность для развития таких компетентностей у учащихся как информационная, коммуникативная, бытовая и познавательная.
Для того чтобы составить памятку для своих одноклассников «Как повысить иммунитет», вам необходимо найти дополнительную информацию по способам развития и поддержке иммунной системы человека.
В рамках своего выступления приведите доводы в пользу своих советов. Продумайте жанр своего выступления, наглядность. На выступление вам отводится 3 минуты. Будьте готовы ответить на возникшие вопросы аудитории.

В конце учебного года в школе всегда проходит спортивный праздник

В конце учебного года в школе всегда проходит спортивный праздник

В конце учебного года в школе всегда проходит спортивный праздник. Завтра после уроков легкоатлетическая эстафета. Ты в команде. Синоптики обещают теплую, солнечную погоду. Недавно тебе подарили новую модную футболку. Она яркая, с логотипом любимой спортивной команды, не мнется, так как из синтетического материала. Какую футболку ты выберешь для участия в соревнованиях – новую или «обычную», белую, из хлопка? Для обоснования своего выбора воспользуйся предложенной информацией текста, графика №1 «Свойства тканей» и таблицы «Показатели гигроскопичности тканей».

Биология - это наука о природе

Биология - это наука о природе

Биология - это наука о природе.

В природе химические, физические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество.

Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как изменение климата на планете послужило видовым материалом в эволюции органического мира..

Биология. 6 класс. Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки ,иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т

Биология. 6 класс. Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки ,иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т

Биология. 6 класс.

Понятие «Цветок»
предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки ,иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности.

Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Одним из направлений, где можно реализовать метапредметность достаточно эффективно, являются уроки, семинарские занятия, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ

Одним из направлений, где можно реализовать метапредметность достаточно эффективно, являются уроки, семинарские занятия, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ

Одним из направлений, где можно реализовать метапредметность достаточно эффективно, являются уроки, семинарские занятия, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ.

изготовить насекомоопыляемое растение, модель клетки, простейшее….. составление тематических кроссвордов Составить «рассказ с ошибкой»

изготовить насекомоопыляемое растение, модель клетки, простейшее….. составление тематических кроссвордов Составить «рассказ с ошибкой»

изготовить насекомоопыляемое растение, модель клетки, простейшее…..
составление тематических кроссвордов
Составить «рассказ с ошибкой»

Напиши мини- сочинение “Хотел бы я быть клонированным?”

Напиши мини- сочинение “Хотел бы я быть клонированным?”

Напиши мини- сочинение “Хотел бы я быть клонированным?”
Продолжи “Если бы разрешили клонирование человека, то я предложил бы клонировать…., потому что…”
Путешествие медузы Аурелии
Описать вирус – возбудитель гриппа или любой другой в стиле «разыскивается особо опасный преступник»
По выражению английского биолога, лауреата Нобелевской премии Питера Медавара: Вирусы – это «плохие новости в упаковке из белка». Как вы думаете, почему он так сказал? Напишите дома эссе на эту тему.

…состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

…состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

…состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020