Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути
Оценка 4.6

Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
другое
Взрослым
08.07.2022
Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути
Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути
Презентация к занятию №13-14.pdf

Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения

Тема учебного занятия №13-14 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Учебные вопросы

1.      Приложение №7 Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

2.      Приложение №8 Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях

При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования


Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

При движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/ч

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у проходного светофора с запрещающим показанием - со скоростью не более 20 км/ч

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

При движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоматической блокировке, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/ч

Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, или до места, где необходимо выполнить работы по восстановлению движения (потушить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения


Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

ü немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ.

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

ü через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

ü поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива

Когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов

Не допускается соединять части поезда на перегоне

ü во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы

Не допускается соединять части поезда на перегоне

ü если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда

Если      соединить    поезд    невозможно,       машинист      должен  затребовать вспомогательный      локомотив    или      восстановительный   поезд     указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда

Как    правило,      возвращение      поезда   с     перегона   должно  производиться вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака "Граница станции". Осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДСП станции

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64 Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака "Граница станции" может быть произведено без закрытия перегона по устному разрешению ДСП станции.

Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака

"Граница станции" должна быть не более 5 км/ч

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу железнодорожной станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию ДСП станции со скоростью не более 5 км/ч.

Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится в исключительных случаях при условии, что вес и длина поезда, используемого для оказания помощи, не превышает установленных норм.

В условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:

одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом

локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом

сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для оказания помощи без отцепки локомотива от состава.


Учебный вопрос №2

сооружениях

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также приемоотправочного железнодорожного пути железнодорожной станции, должно быть получено разрешение владельца инфраструктуры.

При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом ДНЦ.

                                                      Технологическое окно

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа.

Перед закрытием перегона руководитель работ обязан оформить заявку в журнале диспетчерских распоряжений у ДСП станции с последующей передачей данной заявки по телефону на соседнюю железнодорожную станцию, ограничивающую перегон, и ДНЦ. ДСП соседней станции текст данной заявки оформляет в журнале диспетчерских распоряжений.

В тексте заявки указывается последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном пути) и железнодорожной станции, куда они должны следовать по окончании работ.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.

Отправление хозяйственных поездов, на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64. В соответствии с разрешением в бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда.

Машинист каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов, последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга.

В случае, если расстояние от железнодорожной станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, выдаваемых каждому хозяйственному поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с разрешением на производство работ.

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу ДСП станций по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке ДУ-64 вносят запись: «На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N ....». Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон навстречу друг другу, должны следовать только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом.

Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист хозяйственного поезда после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов, движущимся вслед, о своем местонахождении.

При отправлении нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться разрешение ДУ-64

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона. Перегон закрывается для ремонтных работ приказом ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.

На двухпутных перегонах отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных автоблокировкой, поезд отправляется по закрытому выходному светофору, вслед за грузовым но не ранее, чем через 5 минут

Хозяйственные поезда следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же железнодорожный путь железнодорожной станции или на свободный участок другого железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом. При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок железнодорожного пути железнодорожной станции при запрещающем показании входного светофора.

При вводе поезда на железнодорожную станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.


Закрепление изученного материала

1.    Что должно быть предусмотрено в графике движения поездов для производства ремонтно-строительных работ?

2.    Что указывается в разрешении на производство работ?

3.    Где оформляется заявка перед производством ремонтностроительных работ на перегоне в период технологических окон?

4.    Какое разрешение выдается машинисту перед отправлением хозяйственного поезда на закрытый перегон?

5.    Как принимаются хозяйственные поезда с перегона на станцию?


Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения

Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения

Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

Учебные вопросы 1. Приложение №7

Учебные вопросы 1. Приложение №7

1. производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях

1. производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях

При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить

При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам…

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам…

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

Машинист вспомогательного поезда должен следовать на перегон

ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/ч

ДУ-64 - со скоростью не более 20 км/ч

Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда

Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом

ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан

ü поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива

ü поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива

Когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без…

Когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без…

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава

Не допускается соединять части поезда на перегоне

Не допускается соединять части поезда на перегоне

Не допускается соединять части поезда на перегоне

Не допускается соединять части поезда на перегоне

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд указав

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд указав

Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом

Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом

В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака "Граница станции"

В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака "Граница станции"

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа

Граница станции" может быть произведено без закрытия перегона по устному разрешению

Граница станции" может быть произведено без закрытия перегона по устному разрешению

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу железнодорожной станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу железнодорожной станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию

Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа

Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится в исключительных случаях при условии, что вес и длина…

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится в исключительных случаях при условии, что вес и длина…

одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом сзади идущий грузовой поезд без…

одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом сзади идущий грузовой поезд без…

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ)

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ)

Учебный вопрос №2 сооружениях

Учебный вопрос №2 сооружениях

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также приемоотправочного железнодорожного пути железнодорожной…

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также приемоотправочного железнодорожного пути железнодорожной…

При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом

При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом

Технологическое окно

Технологическое окно

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами

Перед закрытием перегона руководитель работ обязан оформить заявку в журнале диспетчерских распоряжений у

Перед закрытием перегона руководитель работ обязан оформить заявку в журнале диспетчерских распоряжений у

В тексте заявки указывается последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном…

В тексте заявки указывается последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном…

Отправление хозяйственных поездов, на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке

Отправление хозяйственных поездов, на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке

Места первоначальной остановки хозяйственных поездов, последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга

Места первоначальной остановки хозяйственных поездов, последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу

При отправлении нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться…

При отправлении нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться…

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в…

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в…

ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов

ДНЦ после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов

На двухпутных перегонах отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути

На двухпутных перегонах отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути

Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

Презентация к занятию №13-14 по предмету: "Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации" для профессии бригадир пути

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных автоблокировкой, поезд отправляется по закрытому выходному светофору, вслед за грузовым но не…

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных автоблокировкой, поезд отправляется по закрытому выходному светофору, вслед за грузовым но не…

При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок железнодорожного пути железнодорожной станции при запрещающем показании входного светофора

При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок железнодорожного пути железнодорожной станции при запрещающем показании входного светофора

Закрепление изученного материала 1

Закрепление изученного материала 1

Как принимаются хозяйственные поезда с перегона на станцию?

Как принимаются хозяйственные поезда с перегона на станцию?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2022