Предмет ОПМ ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Тема учебного занятия №3-4 Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации
1. Приложение №1 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства
2. Приложение №2 Техническая эксплуатация
технологической электросвязи
3. Приложение №3 Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
4. Приложение №4 Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического
электроснабжения железнодорожного транспорта
Учебный вопрос №1 Приложение №1 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм.
Приложение №1 Техническая эксплуатация сооружений и
Не допускается ширина колеи:
Марки крестовин 1/22 1/18 1/11 1/9 1/8 1/7 1/6 1/4,5 |
У главных путей –сигнальные и путевые знаки, у стрелочных переводов – предельные столбики. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Назначение сигнала
Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается.
В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.
«Светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь;
«Светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.
подача сигналов другими
Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения. Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.
1. Назначение и место установки предельного столбика
2. Номинальный размер ширины колеи на прямых и кривых участках радиусом 350м и более
3. Ширина земляного полотна
4. Основные сигнальные цвета, применяемые на железнодорожном транспорте
5. Минимальная ширина обочины
6. Место установки сигнальных и путевых знаков
7.
8. Неисправности стрелочного перевода, при которых запрещается его эксплуатация
9. Что такое марка крестовины?
10. Какие марки крестовины применяются стрелочных переводах?
11. Что зависит от марки крестовины?
12. Части и элементы стрелочного перевода
13.Ширина колеи, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась до их реконструкции на прямых и кривых радиусом более 650м
14. Какая ширина колеи не допускается?
15. Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации,
централизации и блокировки и связи
16. Что должны обеспечивать устройства технологического электроснабжения?
17. Максимальная высота подвеса контактного провода
18. Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений
19. Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений
20. Место установки опор контактной сети
21. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава
22. Продолжительность технологических окон для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути
23. Продолжительность технологических окон для технического обслуживания и ремонта устройств сортировочных горок
Рекомендации к домашнему заданию по учебному занятию
Правила технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации.-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.