МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Аппарат «Живая и мертвая вода» Автор проекта: Ковальчук Павел, 11 А класс Руководитель: Алтухов А.М., учитель технологии Балтийск 2019 |
Оглавление:
1. Введение
• Обоснование проблемы, выбор темы проекта…..…………..…3
• Цель и задачи проекта……………………………………………4 Правила техники безопасности………………………………….5
• Решение задач проекта…………………………………..………6
• Историческая справка…………………………………….……..7
• Идеи вариантов………………………………………………......8
• Обоснование выбора варианта изделия…………..…………….9
• Критерии к изделию…………….………….……………………10
2. Технологический этап
• Технологическая карта.………………...……….………………..11-12
• Материалы………………………………………………………...13
• Оборудование, инструменты и приспособления………….…..14
3. Заключительный этап
• Экономический подсчет ………………………………......……15
• Экологическая оценка…………………...………………………16
• Самоанализ………………………………………………….…….17
• Реклама…………………………………………………………….18
• Литература и Интернет-ресурсы………………………….………18
О целебных свойствах живой и мертвой воды стало известно с давних времен. Такая вода помогает при лечении некоторых заболеваний и улучшает состояние человеческого организма в целом. Целебные свойства распространяются и на растения. Полив живой водой комнатных растений благотворно влияет на их рост. Моя мама увлекается разведением цветов, и я решил сделать для нее такой прибор.
В настоящее время для получения целебной воды вовсе необязательно искать какие-то горные источники и водоемы. Ее вполне можно получить при помощи электролиза обыкновенной водопроводной воды в домашних условиях. С химической точки зрения, живая вода обладает щелочными свойствами и поэтому она превосходно заживляет раны. А мертвая вода является уникальным дезинфицирующим средством, так как содержит кислоты. Но я решил сделать самостоятельно. Это гораздо дешевле и мне интересно.
Задачи:
• Изучить основы электротехники
• Изучить историю «живой и мертвой воды»
• Выбрать самый удачный вариант
• Подобрать материалы для изготовления прибора
• Совершенствовать навыки работы с различными материалам и инструментами
• Совершенствовать навыки работы с паяльником
• Научиться собирать простейшие электрические схемы.
Цель: изготовить аппарат «живая и мертвая вода»
1.Все работы выполнять только под контролем преподавателя.
2. Технологические операции, выполнять, соблюдая типовые инструкции по технике безопасности разработанные для этих работ.
3. Ручной электроинструмент должен работать от электропитания не выше 42v (паяльник-24v, шуруповерт-14,5v)
4. Прибор должен
отвечать требованиям электробезопасности
Живая и мертвая вода - понятие, распространённое в фольклоре. Означает воду, обладающую определенными волшебными или сверхъестественными свойствами. Например, в сказках живая вода способна оживлять мертвое тело.
Мертвая вода́ — вид воды, распространенный в преданиях и мифах народов мира. Так, например, чтобы оживить мертвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый волк» полил его сначала мертвой водой.
Возвращаясь к сказке: «живая» вода имеет щелочные, заживляющие свойства, а «мертвая» вода-кислые, дезинфицирующие свойства.
Щелочная, «живая» вода способствует усилению обмена веществ в тканях (она ускоряет рост растений, заживляет раны, улучшает самочувствие, снижает восприимчивость к воздействию неблагоприятных фактором). Кислая, «мертвая» вода замедляет процессы, губительно действует на микрофлору и микроорганизмы.
Идеи вариантов прибора для получения «Живой и мертвой» воды Вариант 1. Выпрямитель тока на основе одного диода.
Вариант простой в изготовлении и обеспечивает нормальную работу прибора, на выходе получается качественная вода.
Вариант 2. Выпрямитель тока на основе диодного моста.
Вариант работоспособный, но сложный. На качество воды особой роли не играет. Так же данный вариант требует дополнительного устройства понижающего напряжение.
Обоснование выбора варианта изделия
Такой прибор в моей школе уже делали дважды. В качестве выпрямителя использовался диодный мост. Я выяснил, что в таком варианте прибор работает с перегревом электродов и требует устройства понижающее напряжение. Я решил упростить свой прибор. В качестве выпрямителя я использовал один диод. Электроды я изготовил из чайной ложки из нержавеющей стали. Электроды из других металлов окрашивают воды. Сравнив воду двух приборов я выяснил, что качество воды от выбора вида выпрямителя не изменяется.
Вывод: в качестве выпрямителя электрического тока я буду использовать один диод.
Критерии к аппарату «живой и мертвой» воды
1. Технология изготовления должна соответствовать моим умениям инавыкам;
2. Изделие должно быть не дорогим (возможность использованиявторсырья);
3. Работа должна быть выполнена качественно и аккуратно.
4. Электрические схемы собрать с учетом электробезопасности.
Технологическая операция |
Графическое изображение. |
Материалы, инструменты, приспособления |
Подсоединить выключатель к кабелю. |
|
Кусачки, отвертка, нож электрика, кабель с вилкой, выключатель. |
Проплавить отверстия в контейнере и крышке. Места отверстий произвольно. |
|
Паяльник, пищевой контейнер, крышка пластмассовая. |
Припаять диод и облудить второй контакт. |
|
Паяльник, флюс, припой, диод, кабель. |
Накернить места сверления на ложках. |
|
Керно, молоток, тиски слесарные, ложки чайные из нерж. стали две штуки. |
Просверлить ложки. |
|
Сверлильный станок, ложки, сверло 8мм |
|
|
|
Согнуть ложки. |
|
Тиски слесарные, молоток, ложки. |
Смонтировать электрическую схему на крышке. |
|
Крышка, пищевой контейнер, ложки, диод, болт 6мм , гайка 6 мм, гайка 10 мм. |
Припаять контрольный индикатор питания. |
|
Паяльник, индикатор питания. |
Проплавить отверстия в бутылке |
|
Паяльник, бутылка пластиковая |
Материалы
Материал |
Количество |
|
|
Контейнер пищевой |
1шт |
Ваза для цветов стеклянная |
1шт |
Индикатор питания |
1шт |
Выключатель |
1шт |
Провод электрический 1 метр |
1шт |
Диоды Д231 |
1шт |
Чайная ложка |
2шт |
Пластиковая бутылка |
1шт |
Чехол от зонта |
1шт |
Инструменты, оборудования, приспособления
1.Паяльник 24V 40W |
2.Сверлильный станок |
3. Керно |
4.Сверло 8мм |
5. Молоток |
6.Отвертка плоская |
7.Гаечный ключ 10мм |
8. Кусачки |
9.Нож электрика |
Экономический подсчет
Материал |
Количество Стоимость, в руб. |
|||
Контейнер пищевой |
1шт 40р |
|||
Ваза для цветов стеклянная |
1шт 340р |
|||
Индикатор питания |
1шт не покупал |
|||
Выключатель |
1шт 20р |
|||
Провод электрический 1 метр |
1шт не покупал |
|||
Диоды Д231 |
1шт не покупал |
|||
Чайная ложка |
2шт 100р |
|||
Пластиковая бутылка |
1шт не покупал |
|||
Чехол от зонта |
1шт не покупал |
|||
Материальные затраты на электроэнергию |
||||
Станки и инструменты. |
Мощнос ть ват. |
Время работы |
Стоимос ть 1 квт/ час. |
Общая стоимость затраченной электроэнергии. |
Паяльник |
40 |
30мин. |
4руб 65коп |
9коп. |
Сверлильный станок. |
350 |
15мин. |
4руб 65коп |
41коп. |
Амортизация станков и инструментов |
|
Расчет амортизации на станки и инструменты стоимостью менее 3000 рублей не производится (согласно приказу №162н Министерства финансов России от 06.12.2010) |
||
Общая стоимость изделия с учетом материальных затрат составляет 501рублей 31копеек |
Вода из моего прибора улучшает рост комнатных растений в моей квартире. Следовательно, общая экологическая атмосфера в моей квартире стала лучше. После того как живая вода теряет свои свойства на дне емкости образуется осадок в виде белых хлопьев. Это те вредные вещества, которые попадают в наш организм, если вода не прошла через мой прибор. Если аккуратно слить воду без хлопьев, то мой аппарат можно рассматривать как фильтр для очистки воды.
Анализируя, проделанную работу, я сделала выводы
1.Доволен ли я результатом своей работы? |
1.Выполненой работой я очень доволен, работа выполнена качественно, мама водой пользуется. Растения растут интенсивнее. |
2.Если бы этот проект выполнял снова, то какие внес бы изменения, дополнения? |
2.Я бы использовал емкость большего объема. И расписал бы емкость витражными красками. |
3.Чему я научился? |
3.В ходе работы над проектом я научился работать с паяльником. Я научился работать на сверлильном станке. Я научился читать простые электрические схемы и собирать их. Эта работа была интересна и полезна для меня. |
Реклама
«Мы рождены чтоб сказку сделать былью»
Ю. Хайт, П. Герман Авиамарш («Все выше»)
Мой прибор «живая и мертвая вода» превращает сказку в быль
«Вода. Уникальный целитель от 100 недугов» Юрий Константинов,
«Центрполиграф», 2014. Москва
• http :// nashakrepost . ru / elektrika - v - dome / pribor - dlya - polucheniya - zhivoj - vody . html
• http://samidoktora.ru/lechenie-boleznej-zhivoj-i-mertvoj-vodoj/
• http://electrik.info/main/fakty/312-samodelnyy-pribor-dlya-polucheniya- zhivoy-i-mertvoy-vody.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.