Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"
Оценка 5

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
информатика +2
7 кл—11 кл
29.12.2024
Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"
Разработка урока по труду (технологии) в 7 классе. Тема урока «Моделирование в программе КОМПАС-3D». Урок относится к модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Разработка урока содержит технологическую карту урока, презентацию по теме и инструкцию по выполнению практической работы.
Технологическая карта урока 3D-моделирование_Колентеев А.Н..pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Автор: Колентеев Андрей Николаевич.

Возрастная категория учащихся: 7 класс.

Количество учащихся: 10 человек. Тип занятия: комбинированный.

 

Тема. Моделирование в программе КОМПАС-3D

Цели:

-теоретическое и практическое ознакомление с приёмами работы в модуле для 3Dмоделирования программы КОМПАС-3D;

-   совершенствование навыков работы c базовыми инструментами программы КОМПАС-3D;

-   формирование графической культуры.

 

Предполагаемые результаты

 

                        

                   ПРЕДМЕТНЫЕ                        МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ                       ЛИЧНОСТНЫЕ

                     РЕЗУЛЬТАТЫ                                 РЕЗУЛЬТАТ                                 РЕЗУЛЬТАТЫ

            

умение создавать,          умение планировать свои       формирование применять и действия в соответствии с      коммуникативной преобразовывать поставленной задачей и         компетентности в

графические объекты для условиями ее реализации                        процессе

решения учебных и         образовательной, творческих задач          творческой и других

видов деятельности

 

Оборудование и инструменты: 

      мультимедийный комплекс: компьютер (операционная система Windows 10, Microsoft Office 2013), LCD телевизор (или интерактивный дисплей) (диагональ 132 мм и более);

      технологическое оборудование, инструменты и материалы: ноутбуки (10 шт.), 3D-принтер (2 шт.), филамент PLA-пластик, клей для 3D-печати. программное обеспечение ноутбуков:, САПР КОМПАС-3D LT V12 (на всех ноутбуках), программа POLYGON X (на одном ноутбуке) 

В качестве инструментального средства для выполнения графических работ на уроке используется система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, разработанная российской компанией АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение КОМПАС-3D LT V12, которое включено в состав стандартного базового пакета «Первая ПОмощь 1.0», и может быть использовано в учебной и творческой деятельности учащихся.

 

 

Ход урока

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Примечание

Организац ия урока

(1 минута)

Добрый день. Ребята мы сегодня продолжим совершенствовать свои

конструкторские навыки

 

 

Приветствуют учителя, присаживаются

У каждого учащегося на

рабочем месте ноутбук.

Актуализация опорных знаний.

Чтобы определиться с темой урока я предлагаю посмотреть два видеоролика. 1.Демонстрация      и           комментирование ролика    №1           https://youtu.be/5HPZikXf74?list=PL3P_6EtLns6zNfO3cKH9p2ccIvXP1T XKX  

2.Демонстрация      графического изображения герба ХМАО-Югра Задаёт вопросы:

-                  В какой программе выполнено графическое изображение герба ХМАОЮгра?

-                  Давайте повторим интерфейс программы КОМПАС-3D.

-                  Какие инструменты использовались для построения данного изображения? - Можно сделать вывод, что такое изображение вы уже можете построить?

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролики. Участвуют в обсуждении

просмотренных сюжетов

Видеоролики выводятся на

общий экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

3.Демонстрация и комментирование ролика          №2

https://youtu.be/zS7wGSedI2s?list=PL3P_6EtLns6 zNfO3cKH9p2ccIvXP1TXKX

 

 

 

Анализируют просмотренные видеосюжеты,

Отвечают на вопросы

(фронтальная работа).

Учащиеся анализируют и дополняют и

корректируют ответы.

Выход на тему урока

- Можно сделать модель элементов, которые используются для и декорирования шкатулки в том же модуле в котором было сделано графическое изображение герба? - В чем различие деталей изготовленных в 1 и 2 видеоролике?

Совершенно верно. Так как при создании обычного чертежа в программе КОМПАС-3D работа ведётся по двум плоскостям Х и Y то придать рельефную форму в этом модуле программы не получиться. Для создания 3D-моделей в программе КОМПАС-3D есть отдельный модуль и мы сегодня начнём в нём работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

(фронтальная работа)

 

Ученики записывают тему. Тема

«Моделирование в программе

КОМПАС-3D» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

Тема сегодняшнего урока «Моделирование в программе

КОМПАС-3D»

 

 

 

 

Изучение нового материала.

Ребята как вы считаете когда человек столкнулся с понятием моделирования. Наверное, вы думаете, что это что-то современное, но на самом деле нет ещё с древних времён скульпторы, строители, изобретатели делали самые настоящие модели из разных материалов (камня, глины, металла). Просто сейчас модели приобрели современную форму мы их называем 3D-модели и для их создания

не нужны физические усилия.

Как я уже

говорил, когда мы начинали изучать программу КОМПАС-3D, что она относится к САПР (Системам

Автоматизированного Проектирования)

  или        по-английски        CAD-системы

(Computer-aided design). Моделирование в таких программах применяют для создания 3D-моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены в первую очередь для создания точных копий реальных объектов. Виды CAD-моделирования: параметрическое, поверхностное, твердотельное. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и запоминают новую информацию

Отвечают на вопросы

(фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4, 5, 6 слайд

 

 

Ребята      давайте      познакомимся,      с

особенностями           каждого           вида

моделирования    на    слайдах    (просит

учеников прочитать текст на слайдах)

 

Сегодня        мы       будем применять твердотельное моделирование.

Для того чтобы работать с 3D-моделями в программе КОМПАС-3D нужно создать уже документ не «Чертёж», а «Деталь»

Давайте посмотрим, чем похожи, а чем отличаются эти модули.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения о новых элементах рабочего окна

нового модуля.

(фронтальная работа)

Учащиеся анализируют и дополняют и

корректируют ответы.

Действия учителя в программе

КОМПАС-3D выводятся на

общий экран LCD телевизора.

Практическая работа.

Как вы ребята уже заметили в компактной панели инструментов нет знакомых вам групп инструментов «Геометрия», «Размеры» и др. Оказывается, чтобы они появились необходимо провести некоторые манипуляции. Показывает, как создать эскиз для работы. Обращает внимание на

другие отличия этого «модуля» программы КОМПАС-3D от того модуля, в котором ученики работали ранее. В нашей школе большой праздник - юбилей школы (35 лет). Сегодня я предлагаю разработать памятный значок

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают и запоминают

алгоритм создания

«Эскиза» на выбранной

плоскости.

Предлагают идеи дизайна памятного значка.

(фронтальная работа)

Учитель

проводит

индивидуальную работу

(корректирует и помогает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в честь этого праздника. Основа значка уже есть. Нам нужно разработать дополнение к нему. Это должен быть какой-то элемент связанный с юбилеем школы. Предлагает ученикам высказать свои идеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7, 8 слайд

 

Давайте воплотим нашу идею. Ответ на вопрос как это сделать в инструкции, которую я сейчас раздам. На слайде видно, что есть на данный момент и что

должно получиться.

 

Первый этап я выполню вместе с вами по инструкции, а второй этап вы выполните самостоятельно. Ребята предлагаю продолжить работу по инструкции. Если у вас всё получилось, то сохраните файл с вашей 3D-моделью на рабочем столе компьютера. А потом загрузите этот файл на флеш-накопитель.

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу по инструкции

(индивидуальная работа)

Учитель

проводит

индивидуальную работу

(корректирует и помогает)

Ребята сейчас на основе ваших 3Dмоделей мы создадим управляющие программы для 3D-принтера и распечатаем их. На основе построенной 3D-модели создают управляющую программу для 3D-принтера.

 

 

 

 

Подходят к 3Dпринтеру. Запускают процесс печати 3Dмоделей.

(фронтальная работа)

 

9 слайд

 

D-

 

Ученики только запускают 3 печать своих моделей и

контролируют

качество печати первых слоёв.

- Что было интересным для вас на было уроке? Что понравилось?

Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок.

 

 

Высказывают свои впечатления.

Ребята свои работы могут

забрать после завершения процесса печати.

           Итог                                                                                                                                             

             


ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

слайд 1

 

слайд 2

 

слайд 3

 

слайд 4

 

слайд 5

 

слайд 6

 

слайд 7

 

слайд 8

 

слайд 9

             


 

В панели Свойства укажите нужные параметры (свойства: Длина-20 мм, Стиль-

4. На концах отрезка постройте две окружности (свойства: Диаметр-21 мм, с осями, Стиль-

 выберете инструмент

 

 

Касательный отрезок через точку кривой (это разновидность обычного отрезка)

 

Первый клик нужно сделать в то место, где отрезок пересекается с окружностью на чертеже.




В конце нажмите кнопку создать объект на панели свойств.                                       

 

 выберете инструмент Операция выдавливание

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение

АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение

АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение

АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение

Читают и запоминают новую информацию

Читают и запоминают новую информацию

Выход на тему урока - Можно сделать модель элементов, которые используются для и декорирования шкатулки в том же модуле в котором было сделано графическое изображение…

Выход на тему урока - Можно сделать модель элементов, которые используются для и декорирования шкатулки в том же модуле в котором было сделано графическое изображение…

Практическая работа .

Практическая работа .

ПРИЛОЖЕНИЕ I ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1 слайд 2

ПРИЛОЖЕНИЕ I ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1 слайд 2

слайд 3 слайд 4

слайд 3 слайд 4

слайд 5 слайд 6

слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8

слайд 7 слайд 8

слайд 9

слайд 9

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

В панели Свойства укажите нужные параметры (свойства:

В панели Свойства укажите нужные параметры (свойства:

На концах отрезка постройте две окружности (свойства:

На концах отрезка постройте две окружности (свойства:

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

Урок по труду (технологии) "Моделирование в программе КОМПАС-3D"

В конце нажмите кнопку создать объект на панели свойств

В конце нажмите кнопку создать объект на панели свойств

Операция выдавливание

Операция выдавливание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2024