ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор: Колентеев Андрей Николаевич.
Возрастная категория учащихся: 7 класс.
Количество учащихся: 10 человек. Тип занятия: комбинированный.
Тема. Моделирование в программе КОМПАС-3D
Цели:
-теоретическое и практическое ознакомление с приёмами работы в модуле для 3Dмоделирования программы КОМПАС-3D;
- совершенствование навыков работы c базовыми инструментами программы КОМПАС-3D;
- формирование графической культуры.
Предполагаемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТЫ
умение создавать, умение планировать свои формирование применять и действия в соответствии с коммуникативной преобразовывать поставленной задачей и компетентности в
графические объекты для условиями ее реализации процессе
решения учебных и образовательной, творческих задач творческой и других
видов деятельности
Оборудование и инструменты:
• мультимедийный комплекс: компьютер (операционная система Windows 10, Microsoft Office 2013), LCD телевизор (или интерактивный дисплей) (диагональ 132 мм и более);
• технологическое оборудование, инструменты и материалы: ноутбуки (10 шт.), 3D-принтер (2 шт.), филамент PLA-пластик, клей для 3D-печати. программное обеспечение ноутбуков:, САПР КОМПАС-3D LT V12 (на всех ноутбуках), программа POLYGON X (на одном ноутбуке)
В качестве инструментального средства для выполнения графических работ на уроке используется система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, разработанная российской компанией АСКОН. В рамках Национального проекта «Образование» во все образовательные учреждения поставлено программное обеспечение КОМПАС-3D LT V12, которое включено в состав стандартного базового пакета «Первая ПОмощь 1.0», и может быть использовано в учебной и творческой деятельности учащихся.
Ход урока
|
|
|
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
|
Деятельность учащихся |
Примечание |
|||
Организац ия урока (1 минута) |
Добрый день. Ребята мы сегодня продолжим совершенствовать свои конструкторские навыки |
|
Приветствуют учителя, присаживаются |
У каждого учащегося на рабочем месте ноутбук. |
||||
Актуализация опорных знаний. |
Чтобы определиться с темой урока я предлагаю посмотреть два видеоролика. 1.Демонстрация и комментирование ролика №1 https://youtu.be/5HPZikXf74?list=PL3P_6EtLns6zNfO3cKH9p2ccIvXP1T XKX 2.Демонстрация графического изображения герба ХМАО-Югра Задаёт вопросы: - В какой программе выполнено графическое изображение герба ХМАОЮгра? - Давайте повторим интерфейс программы КОМПАС-3D. - Какие инструменты использовались для построения данного изображения? - Можно сделать вывод, что такое изображение вы уже можете построить? |
|
Смотрят видеоролики. Участвуют в обсуждении просмотренных сюжетов |
Видеоролики выводятся на общий экран
1 слайд |
||||
3.Демонстрация и комментирование ролика №2 https://youtu.be/zS7wGSedI2s?list=PL3P_6EtLns6 zNfO3cKH9p2ccIvXP1TXKX
|
|
Анализируют просмотренные видеосюжеты, Отвечают на вопросы (фронтальная работа). |
Учащиеся анализируют и дополняют и корректируют ответы. |
|||||
Выход на тему урока |
- Можно сделать модель элементов, которые используются для и декорирования шкатулки в том же модуле в котором было сделано графическое изображение герба? - В чем различие деталей изготовленных в 1 и 2 видеоролике? Совершенно верно. Так как при создании обычного чертежа в программе КОМПАС-3D работа ведётся по двум плоскостям Х и Y то придать рельефную форму в этом модуле программы не получиться. Для создания 3D-моделей в программе КОМПАС-3D есть отдельный модуль и мы сегодня начнём в нём работать. |
|
Отвечают на вопросы (фронтальная работа) |
Ученики записывают тему. Тема «Моделирование в программе КОМПАС-3D»
2 слайд |
||||
|
Тема сегодняшнего урока «Моделирование в программе |
|||||||
КОМПАС-3D» |
|
|||||||
|
||||||||
|
Изучение нового материала. |
Ребята как вы считаете когда человек столкнулся с понятием моделирования. Наверное, вы думаете, что это что-то современное, но на самом деле нет ещё с древних времён скульпторы, строители, изобретатели делали самые настоящие модели из разных материалов (камня, глины, металла). Просто сейчас модели приобрели современную форму мы их называем 3D-модели и для их создания
или по-английски CAD-системы (Computer-aided design). Моделирование в таких
программах применяют для создания 3D-моделей в первую очередь промышленного
назначения. |
|
Читают и запоминают новую информацию Отвечают на вопросы (фронтальная работа) |
4, 5, 6 слайд |
|
|||||||
|
Ребята давайте познакомимся, с |
||||||||||||
особенностями каждого вида |
|||||||||||||
моделирования на слайдах (просит |
|||||||||||||
учеников прочитать текст на слайдах) |
|
||||||||||||
Сегодня мы будем применять твердотельное моделирование. Для того чтобы работать с 3D-моделями в программе КОМПАС-3D нужно создать уже документ не «Чертёж», а «Деталь» Давайте посмотрим, чем похожи, а чем отличаются эти модули. |
|
Высказывают предположения о новых элементах рабочего окна нового модуля. (фронтальная работа) |
Учащиеся анализируют и дополняют и корректируют ответы. Действия учителя в программе КОМПАС-3D выводятся на общий экран LCD телевизора. |
||||||||||
Практическая работа. |
Как вы ребята уже заметили в компактной панели инструментов нет знакомых вам групп инструментов «Геометрия», «Размеры» и др. Оказывается, чтобы они появились необходимо провести некоторые манипуляции. Показывает, как создать эскиз для работы. Обращает внимание на другие отличия этого «модуля» программы КОМПАС-3D от того модуля, в котором ученики работали ранее. В нашей школе большой праздник - юбилей школы (35 лет). Сегодня я предлагаю разработать памятный значок |
|
Проговаривают и запоминают алгоритм создания «Эскиза» на выбранной плоскости. Предлагают идеи дизайна памятного значка. (фронтальная работа) |
Учитель проводит индивидуальную работу (корректирует и помогает)
|
|||||||||
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||
|
|
в честь этого праздника. Основа значка уже есть. Нам нужно разработать дополнение к нему. Это должен быть какой-то элемент связанный с юбилеем школы. Предлагает ученикам высказать свои идеи. |
|
|
7, 8 слайд |
|||||
|
Давайте воплотим нашу идею. Ответ на вопрос как это сделать в инструкции, которую я сейчас раздам. На слайде видно, что есть на данный момент и что |
|||||||||
должно получиться. |
|
|||||||||
Первый этап я выполню вместе с вами по инструкции, а второй этап вы выполните самостоятельно. Ребята предлагаю продолжить работу по инструкции. Если у вас всё получилось, то сохраните файл с вашей 3D-моделью на рабочем столе компьютера. А потом загрузите этот файл на флеш-накопитель. |
|
Выполняют работу по инструкции (индивидуальная работа) |
Учитель проводит индивидуальную работу (корректирует и помогает) |
|||||||
Ребята сейчас на основе ваших 3Dмоделей мы создадим управляющие программы для 3D-принтера и распечатаем их. На основе построенной 3D-модели создают управляющую программу для 3D-принтера. |
|
Подходят к 3Dпринтеру. Запускают процесс печати 3Dмоделей. (фронтальная работа) |
|
9 слайд |
D-
|
|||||
Ученики только запускают 3 печать своих моделей и контролируют качество печати первых слоёв. |
||||||||||
- Что было интересным для вас на было уроке? Что понравилось? Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок. |
|
Высказывают свои впечатления. |
Ребята свои работы могут забрать после завершения процесса печати. |
|||||||
Итог
|
||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
В панели Свойства укажите нужные параметры (свойства: Длина-20 мм, Стиль-
4. На концах отрезка постройте две окружности (свойства: Диаметр-21 мм, с осями, Стиль-
выберете инструмент
Касательный отрезок через точку кривой (это разновидность обычного отрезка)
Первый клик нужно сделать в то место, где отрезок пересекается с окружностью на чертеже.
В конце нажмите кнопку создать объект на панели свойств.
выберете инструмент Операция выдавливание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.