Презентация "Культура России в XVIII в."
Оценка 4.6

Презентация "Культура России в XVIII в."

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
история
8 кл—11 кл
11.02.2020
Презентация "Культура России в XVIII в."
иллюстративный материал к теме по истории русской культуры в XVIII в. Можно использовать как при объяснении материала, так и при повторении
культура России 18 в..pptx

Культура России в XVIII в.

Культура России в XVIII в.

Культура России в XVIII в.

Тенденции развития Дифференциация

Тенденции развития Дифференциация

Тенденции развития

Дифференциация

Первая четверть XVIII в.; Середина столетия; 1760-е – 1790-е гг

Первая четверть XVIII в.; Середина столетия; 1760-е – 1790-е гг

Первая четверть XVIII в.;
Середина столетия;
1760-е – 1790-е гг.

Периодизация

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Реформа алфавита

Реформа алфавита

Реформа алфавита

Первая газета

Первая газета

Первая газета

Петербург. Библиотека и кунсткамера

Петербург. Библиотека и кунсткамера

Петербург. Библиотека и кунсткамера Академии наук. Гравюра XVIII века.

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Первое здание Московского Университета (слева) у

Первое здание Московского Университета (слева) у

Первое здание Московского Университета (слева) у Воскресенских ворот на Красной площади. Гравюра нач. XIX века.

Ассамблея

Ассамблея

Ассамблея

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Архитектура Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти

Архитектура Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти

Архитектура

Преобладающий архитектурный стиль 1-й четверти XVIII в. – петровское барокко.
Характерные черты: простота объёмов, чёткость членений, сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
Архитекторы, работавшие в стиле петровского барокко, ориентировались на зодчество северной Европы.

Вид дворца А.Д. Меншикова в 1725 г.
Арх. Дж. М. Фонтана и Г.И.Шедель.
1710–1714 гг.
Реконструкция.

Архитектура Пример петровского барокко – самая знаменитая церковь эпохи,

Архитектура Пример петровского барокко – самая знаменитая церковь эпохи,

Архитектура

Пример петровского барокко – самая знаменитая церковь эпохи, Петропавловский собор в Петербурге.
Он построен не в традициях древнерусского зодчества, не похож ни на пятиглавые, ни на шатровые церкви.
Более всего собор напоминает немецкие и прибалтийские протестантские кирхи.
Такой тип храма – зальный.
Шпиль колокольни достигал 112 м (увеличен в 1858 г.), т.е. был выше колокольни Ивана Великого в Москве.

Петропавловский собор.
1712–1733.
Арх. Д. Трезини.

Архитектура В Москве на рубеже

Архитектура В Москве на рубеже

Архитектура

В Москве на рубеже XVII–XVIII вв. преобладало нарышкинское барокко, сочетавшее традиции русского зодчества с приемами украинского и европейского барокко.
Характерные черты – центрические ярусные храмы, сочетание красного кирпича и белого камня отделки.

Ц. Архангела Гавриила
(Меншикова башня). Арх. И. Зарудный.
1707 г.
Реконструкция.

Ц. Иоанна Воина на Якиманке.
Арх. И. Зарудный.
1706–1713 гг.

Архитектура Еще одно направление русского барокко начала

Архитектура Еще одно направление русского барокко начала

Архитектура

Еще одно направление русского барокко начала XVIII в. – голицынское барокко, восходящее к австрийскому и итальянскому зодчеству.
Название связано с именем Бориса Алексеевича Голицына.
Здания голицынского барокко в плане не крестово-купольные и не зальные, а эллиптичесие, напоминают ротонды.
Архитекторы голицынского барокко неизвестны, но предполагается участие западноевропейских зодчих.

Ц. Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах.
1690–1704.
Здание увенчано не куполом, а короной.

Презентация "Культура России в XVIII в."

Презентация "Культура России в XVIII в."

Живопись Живопись начала XVIII в

Живопись Живопись начала XVIII в

Живопись

Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской.
На смену парсуне пришел портрет.
Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев.

Картины И.Н. Никитина:

Портрет царевны Натальи Алексеевны.

Портрет напольного гетмана.

Портрет барона С.Г. Строганова.

Живопись Картины А. М. Матвеева:

Живопись Картины А. М. Матвеева:

Живопись

Картины А. М. Матвеева:

Автопортрет с женой.

Портрет врача И.А. Ацаретти.

Портрет И.А. Голицына.

Итоги Заложены основы системы общего и профессионального образования;

Итоги Заложены основы системы общего и профессионального образования;

Итоги

Заложены основы системы общего и профессионального образования;
Бурное развитие отечественной науки;
Развитие всех видов искусств;
Расширение и укрепление международных культурных связей;
Усиление социокультурной поляризации общества

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020