Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".
Оценка 4.7

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
7 кл—11 кл
22.08.2023
Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".
Максим Горький. Рассказ Макар Чудра.pptx

Максим Горький. «Макар Чудра»

Максим Горький. «Макар Чудра»

Максим Горький. «Макар Чудра»

Я не ждал помощи извне и не наде-ялся на счастливый случай

Я не ждал помощи извне и не наде-ялся на счастливый случай

Я не ждал помощи извне и не наде-ялся на счастливый случай... Я очень рано понял, что человека создает его сопротивление окружающей среде.
М. Горький

Афоризмы М. Горького: Есть только две формы жизни: горение и гниение

Афоризмы М. Горького: Есть только две формы жизни: горение и гниение

Афоризмы М. Горького:

Есть только две формы жизни: горение и гниение.

В жизни всегда есть место подвигам, и те, которые не находят их для себя, — те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни.

Человек – это звучит гордо!

На день надо смотреть как на маленькую жизнь.

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Ранние романтические рассказы (1892 – 1905гг

Ранние романтические рассказы (1892 – 1905гг

Ранние романтические рассказы (1892 – 1905гг.)

…Человек – главная ось мира, вокруг которой и крутится всё остальное, второстепенное, включая светила небесные, созданные единственно в расчёте на человека и на его потребу.
М. Горький

«

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов

С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов

«С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенный желтые листья и бросали их в костёр, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море…»

Каков традиционный символический смысл образа морской стихии?

Каков традиционный символический смысл образа морской стихии?

Каков традиционный символический смысл образа морской стихии? Море→ отсутствие зримых границ→ свобода

Неоромантизм — течение в литературе рубежа

Неоромантизм — течение в литературе рубежа

Неоромантизм — течение в литературе рубежа XIX—XX веков, связанное с возрождением литературных настроений первой половины XIX века (романтизма). Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе.

Р О М А Н Т И З М В XVIII в. оно означало “странное”, “живописное” “фантастическое”

Р О М А Н Т И З М В XVIII в. оно означало “странное”, “живописное” “фантастическое”

Р
О
М
А
Н
Т
И
З
М

В XVIII в. оно означало “странное”, “живописное”
“фантастическое”

Задача – изображение
внутреннего мира чело-века, его душевной жизни

интерес к народной жизни

яркая свободная личность

бунтарь – одиночка

Душевное состояние героя – это стихия моря, неба, гор

неприятие действительности

сильная личность

максимализм чувства

романтическое двоемирие

жизнь полна романтики, сопряжена с риском

культ приключения

Сравниваем понятия Романтизм 1) пассивный романтизм: герой, сильная и одинокая натура, не может быть счастлив в этом мире; 2) мир мечты (вымышлен-ный), историч

Сравниваем понятия Романтизм 1) пассивный романтизм: герой, сильная и одинокая натура, не может быть счастлив в этом мире; 2) мир мечты (вымышлен-ный), историч

Сравниваем понятия

Романтизм

1) пассивный романтизм: герой, сильная и одинокая натура, не может быть счастлив в этом мире;

2) мир мечты (вымышлен-ный), историч. прошлое;

3) романтический язык (эмоциональные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, символы)

Неоромантизм

1)активный романтизм: герой, человек «с солнцем в крови», верит в успех, хочет быть счастливым и готов весь мир обойти в поисках счастья;

2) реалистический мир + мир мечты, историческое прошлое;

3) романтический язык, яркие образы;

4) показ высокого назначения человека (от него зависит, как он проживёт свою жизнь: скучно, обыденно, неинтересно или ярко, возвышенно, красиво)

Композиция – строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею: свобода – самый драгоценный дар человека 1 часть – романтический пейзаж 2 часть…

Композиция – строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею: свобода – самый драгоценный дар человека 1 часть – романтический пейзаж 2 часть…

Композиция – строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею: свобода – самый драгоценный дар человека

1 часть – романтический пейзаж
2 часть – романтический портрет Макара Чудры
3 часть – диалог рассказчика и Макара Чудры
4 часть – легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная Макаром Чудрой
5 часть – романтический пейзаж

Макар Чудра Художник П.Пинкисевич

Макар Чудра Художник П.Пинкисевич

Макар Чудра

Художник П.Пинкисевич

Макар – «счастливый», «блаженный».
Чудра – прозвище - «изо-бретение» автора. Оно может быть связано с идеей чуда – способность к чуткому поэтическому восприятию мира.

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Портрет как средство характеристики героя

Портрет как средство характеристики героя

Портрет как средство характеристики героя

Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольно-любие и независимость, гордость, силу, стойкость характера?
Какими языковыми сред-ствами они переданы?

Портрет как средство характеристики героя

Портрет как средство характеристики героя

Портрет как средство характеристики героя

Какие качества характера Лойко подчёркивают детали его портрета?

С помощью каких худо-жественных средств автор подчёркивает романти-ческий характер героя?

Выпишите из текста фразы, отражающие размышления

Выпишите из текста фразы, отражающие размышления

Выпишите из текста фразы, отражающие размышления Макара Чудры

О человеке

О смысле жизни

О труде

О «вероучителях»

Речь как средство характеристики романтического героя

Речь как средство характеристики романтического героя

Речь как средство характеристики романтического героя. Анализ монолога Макара Чудры

1) Что называет Макар славной долей?
2) Что думает он о других людях?
3) Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»?
4) Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все?
5) Чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы?
6) Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь?
7) Чего он не принимает в людях (случай со строгим человеком)?
8) Как он относится к любви?

СВОБОДА 1. В философии: Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества

СВОБОДА 1. В философии: Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества

СВОБОДА 1. В философии: Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. 2. Отсутствие ограничений, связывающих общест- венно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов. 3. Вообще – отсутствие, каких-нибудь ограничений, стеснений в чём-нибудь. С. Ожегов. «Толковый словарь русского языка»

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Лойко и Радда любовь – вражда любовь – поединок

Лойко и Радда любовь – вражда любовь – поединок

Лойко и Радда любовь – вражда любовь – поединок

Толковый словарь» С. Ожегова:

Толковый словарь» С. Ожегова:

«Толковый словарь» С. Ожегова: ЛЮБОВЬчувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СВОБОДАэто отсутствие каких-либо ограничений, стеснений.

Герои Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику?

Герои Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику?

Герои

Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику?
Как проявляются характеры героев в поступках?
Какими качествами обладают герои?
Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите.
Что вкладывают в понятие «любовь» романтические герои?
Почему их любовь привела к трагедии?

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя» «Я свободный человек и буду жить так, как хочу»

Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя» «Я свободный человек и буду жить так, как хочу»

«Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя» «Я свободный человек и буду жить так, как хочу»

Кто из героев: Лойко или Радда оказался в выборе между любовью и свободой сильнее?

Кто из героев: Лойко или Радда оказался в выборе между любовью и свободой сильнее?

- Кто из героев: Лойко или Радда оказался в выборе между любовью и свободой сильнее?

Лойко – свобода и независимость

Лойко – свобода и независимость

Лойко – свобода и независимость. Радда – гордость.

Прощай, Лойко, я знала, что ты так сделаешь!

Прощай, Лойко, я знала, что ты так сделаешь!

«Прощай, Лойко, я знала, что ты так сделаешь!..»

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Презентация "Максим Горький. Рассказ "Макар Чудра".

Макар Чудра» Там, где нет истинной любви , где господствует страсть и гордыня , туда рано или поздно приходит смерть

Макар Чудра» Там, где нет истинной любви , где господствует страсть и гордыня , туда рано или поздно приходит смерть

«Макар Чудра»

Там, где нет истинной любви, где господствует страсть и гордыня, туда рано или поздно приходит смерть.
Своеволие и воля не одно и то же: это как буря ночью и солнце днём…

Свобода
(счастье лю-бить, жалеть, боготворить… стремление к созиданию…)

Несвобода
(рабство чело-века перед его страстями: гордыней, своеволием…)

ВЫВОД: Неоромантический герой стремится к активному восприятию свободы

ВЫВОД: Неоромантический герой стремится к активному восприятию свободы

ВЫВОД:   Неоромантический герой стремится к активному восприятию свободы. Он деятелен, т.к. его внутренняя свобода зависит от свободы внешней, поэтому он не должен быть связан ничем и даже любовью. Красивые, сильные, свободные люди выбирают между свободой и жизнью. И выбирают они свободу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023