Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с детьми»
Оценка 4.8

Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с детьми»

Оценка 4.8
pptx
20.08.2020
Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с  детьми»
КРОССЕНС.pptx

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Использование кроссенс- технологии при работе с детьми

Мастер-класс

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 2

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 2

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

2

21.08.2020 3

21.08.2020 3

21.08.2020

3

21.08.2020 4

21.08.2020 4

21.08.2020

4

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 5

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

5

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия

Технология кроссенса как способ реализации воспитательного потенциала учебного занятия


Что?
Как?
Зачем?

21.08.2020

6

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс?

Кроссенс ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

21.08.2020

7

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 8

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 8

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

8

Какова идея технологии? Пересекайтесь чаще! 21

Какова идея технологии? Пересекайтесь чаще! 21

Какова идея технологии?

Пересекайтесь чаще!

21.08.2020

9

Какова идея технологии? Работа с образами, или

Какова идея технологии? Работа с образами, или

Какова идея технологии?


Работа с образами,
или
ОБРАЗование!

21.08.2020

10

Образы в этом случае - это различные изображения, имеющие символическое или прямое значение

Какова идея технологии? Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

Какова идея технологии? Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

Какова идея технологии?

Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.
Образы могут формироваться на основе различных источников – речи, текста, изображения, звука, видео.

21.08.2020

11

Какова идея технологии? Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания

Какова идея технологии? Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания

Какова идея технологии?

Понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент любого знания
Слова (аксиомы, гипотезы, мнения) – это кирпичи
Образы – это окна

21.08.2020

12

Образы дают свет, воздух, свежесть, прозрачность, простор воображению

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 13

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 13

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

13

Кто придумал кроссенс? 2002

Кто придумал кроссенс? 2002

Кто придумал кроссенс?

2002

Сергей Федин писатель, педагог, математик

21.08.2020

14

Владимир Бусленко художник, философ, доктор технических наук

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 15

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 15

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

15

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 16

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 16

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

16

Как устроен кроссенс? Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс? Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс?

Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов
В девяти изображениях-картинках зашифрованы ассоциации
Каждая картинка связана с предыдущей и последующей
Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными
Центральная картинка объединяет по смыслу сразу несколько.



21.08.2020

17

Задача - разгадать (объяснить) кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.


Как устроен кроссенс? В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс? В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс?

В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку кто или что изображено на каждой картинке
Упрощенным может быть и задание - найти связи между соседними изображениями или дать название кроссенсу




21.08.2020

18

Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс?

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате
Получается цепочка, завернутая «улиткой».
Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

21.08.2020

19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1



21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 20

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 20

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

20

Как читать кроссенс? 21.08.2020 21

Как читать кроссенс? 21.08.2020 21

Как читать кроссенс?

21.08.2020

21

Вариант 3



Вариант 2



Читаем кроссенс вместе Групповая работа по разгадыванию кроссенсов 21

Читаем кроссенс вместе Групповая работа по разгадыванию кроссенсов 21

Читаем кроссенс вместе

Групповая работа по разгадыванию кроссенсов

21.08.2020

22




???

???

???


ТЕМА «ШКОЛА»

ТЕМА «ШКОЛА»

ТЕМА «ШКОЛА»


21.08.2020 25 1 2 3 8 9 4 7 6 5 ?

21.08.2020 25 1 2 3 8 9 4 7 6 5 ?

21.08.2020

25

1

2

3

8

9

4

7

6

5

?

21.08.2020 26 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 26 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020

26

1

2

3

8

9

4

7

6

5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 27

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 27

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

27

Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с детьми»

Презентация мастер-класс «Использование кроссенс- технологии при работе с  детьми»

Чем полезен кроссенс? Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников

Чем полезен кроссенс? Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников

Чем полезен кроссенс?

Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников.




21.08.2020

29




Литература

Литература

Литература

История

История

История

География

География

География

Биология

Биология

Биология

Иностранный язык

Иностранный язык

Иностранный язык

Как составить кроссенс? 21.08.2020 35

Как составить кроссенс? 21.08.2020 35

Как составить кроссенс?

21.08.2020

35

Литература

Литература

Литература

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс?

Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами.
При создании кроссенса велика роль субъективного восприятия образов и изображений, поэтому допустимы собственные варианты связей при условии, что автор обоснует свою версию.


21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых, Анна Павловна Плахотнюк

37

Портрет

Литература

Литература

Литература

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 39

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 39

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

39

Воспитательный потенциал кроссенса

Воспитательный потенциал кроссенса

Воспитательный потенциал кроссенса

Кроссенсы могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты.
Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одногруппников, оформлению портфолио.


21.08.2020

40

21.08.2020 41 1 2 3 8 ? 4 7 6 5

21.08.2020 41 1 2 3 8 ? 4 7 6 5

21.08.2020

41

1

2

3

8

?

4

7

6

5

21.08.2020 42 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020 42 1 2 3 8 9 4 7 6 5

21.08.2020

42

1

2

3

8

9

4

7

6

5

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 43

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 43

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

43

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

21.08.2020

44

Научность: имеет научное обоснование;
Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
 

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам: 21

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

21.08.2020

45

Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Какова идея технологии? ОБРАЗ ование ! 21

Какова идея технологии? ОБРАЗ ование ! 21

Какова идея технологии?


ОБРАЗование!

21.08.2020

46

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

КРОССЕНС Пересекайтесь чаще!

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 48

21.08.2020 Людмила Анатольевна Толстых 48

21.08.2020

Людмила Анатольевна Толстых

48

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020