Презентация Мастер-класс Проблемный урок
Оценка 4.6

Презентация Мастер-класс Проблемный урок

Оценка 4.6
ppt
04.02.2024
Презентация Мастер-класс Проблемный урок
Мастер-класс Проблемный урок.ppt

Как сделать урок проблемным?

Как сделать урок проблемным?

28k + 30n + 31m = 365

Как сделать
урок
проблемным?

Анисимов Михаил Прокофьевич
МБОУ «Ташлинская СОШ»

Учитель Ученик Ученик Ученик Схема 1 (пассивный метод)

Учитель Ученик Ученик Ученик Схема 1 (пассивный метод)

02.03.2024

2

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик





Схема 1 (пассивный метод)
.



Учитель

Ученик

Ученик

Ученик










Схема 2 (активный метод)



Учитель

Ученик

Ученик

Ученик



Схема 3 (интерактивный метод)

Структура проблемного урока № Этапы урока

Структура проблемного урока № Этапы урока

Структура проблемного урока

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Актуализация

5-7 мин

3

Проблема

3-5 мин

4

Открытие

7-10 мин

5

Первичное закрепление

6 мин

6

Самостоятельная работа

5-7 мин

7

Повторение

5 мин

8

Итог урока

2-3 мин

9

Рефлексия

Технология проблемного урока 1

Технология проблемного урока 1

Технология проблемного урока

1.Акутуализация.
2.Создание проблемной ситуации.
3.Выход к учебной проблеме:
а)Осознать противоречие; постановка проблемы
б)Сформулировать проблему.
в)Постановка учебной задачи.
4.Решение учебной проблемы. Открытие новых знаний:
а)Выдвижение и проверка гипотез; поиск
б)Исследование, обмен информацией; решения
в)Обработка информации;
г)Подведение итогов, вывод.
5.Творческое воспроизведение знаний:
а)Формулирование вопросов; выражение решения
б)Составление опорного сигнала;
6.Продуктивные задания на воспроизведение полученных знаний. Закрепление.
7.Самостоятельная работа(творческая). реализация
8.Итог продукта

Методы проблемного обучения Проблемное изложение знаний

Методы проблемного обучения Проблемное изложение знаний

Методы проблемного обучения

Проблемное изложение знаний

Поисковая беседа

Изложение с проблемным началом

Поисковая(эвристическая) беседа (частично-поисковый метод)

Исследовательский метод

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации +

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации +

Формула проблемного обучения

Проблемные ситуации

+

Самостоятельная
активная деятельность

=

Творческое
овладение знаниями

Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам)

Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам)

.

Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).
Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами.
Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.

Структура проблемной ситуации

Прием создания проблемной ситуации

Прием создания проблемной ситуации

02.03.2024

8

Прием создания проблемной ситуации

Вопросы и предложения для противоречия

Вопросы и предложения для формулирования проблемы

1.Предъявить противоречивые факты

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите?

Какой вопрос возникает?

2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

Сколько мнений?

Какова будет задача урока?

3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Что вы предполагали сначала?
Что получилось?

Сформулируйте проблему.

4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение?

Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно?

5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока?

6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний.

Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено?

Какова будет тема урока?

Приемы создания проблемной ситуации

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем

Схема организации учебной деятельности
по разрешению проблем

Выдвижение гипотез,
поиск способов решения проблемы

Постановка и осознание проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Решение проблемы, общий вывод,
рефлексия

Выводы – Что дает нам «Проблемный урок»? повышается интерес к учебе; обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; не допускается переутомления на уроке; обеспечивается атмосфера сотрудничества…

Выводы – Что дает нам «Проблемный урок»? повышается интерес к учебе; обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; не допускается переутомления на уроке; обеспечивается атмосфера сотрудничества…

Выводы – Что дает нам «Проблемный урок»?

повышается интерес к учебе;
обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;
не допускается переутомления на уроке;
обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
развитие речи, логического мышления;
развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам;
вырабатывается активная позиция детей;
дети показывают высокий уровень обученности.

02.03.2024

10

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю

Ценностью проблемного урока
является то, что ученик
воспринимает материал по схеме:

ищу - и нахожу,
думаю - и узнаю,
тренируюсь - и делаю.

Мастер Участники Оцените работу участников мастер-класса

Мастер Участники Оцените работу участников мастер-класса

5

5

4

3

2

4

3

2

Мастер

Участники

Оцените работу участников мастер-класса

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024