Технология проблемного урока
1.Акутуализация.
2.Создание проблемной ситуации.
3.Выход к учебной проблеме:
а)Осознать противоречие; постановка проблемы
б)Сформулировать проблему.
в)Постановка учебной задачи.
4.Решение учебной проблемы. Открытие новых знаний:
а)Выдвижение и проверка гипотез; поиск
б)Исследование, обмен информацией; решения
в)Обработка информации;
г)Подведение итогов, вывод.
5.Творческое воспроизведение знаний:
а)Формулирование вопросов; выражение решения
б)Составление опорного сигнала;
6.Продуктивные задания на воспроизведение полученных знаний. Закрепление.
7.Самостоятельная работа(творческая). реализация
8.Итог продукта
.
Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).
Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами.
Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.
Структура проблемной ситуации
02.03.2024
8
Прием создания проблемной ситуации | Вопросы и предложения для противоречия | Вопросы и предложения для формулирования проблемы |
1.Предъявить противоречивые факты | Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? | Какой вопрос возникает? |
2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием | Сколько мнений? | Какова будет задача урока? |
3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» | Что вы предполагали сначала? | Сформулируйте проблему. |
4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще. | Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение? | Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно? |
5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. | Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? | Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока? |
6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний. | Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено? | Какова будет тема урока? |
Приемы создания проблемной ситуации
Выводы – Что дает нам «Проблемный урок»?
повышается интерес к учебе;
обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;
не допускается переутомления на уроке;
обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
развитие речи, логического мышления;
развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам;
вырабатывается активная позиция детей;
дети показывают высокий уровень обученности.
02.03.2024
10
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.