Презентация "Мое педагогическое кредо"

  • Культурные мероприятия
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 14.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен опыт работы по теме:«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного творчества»
Иконка файла материала Моё педагогическое кредо.ppt

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного творчества»


Воспитатель:
Вашикеева
Елена Александровна

Визитная карточка

Ф.И.О.педагога:
Вашикеева Елена Александровна
Дата рождения: 12 июля 1964 года
Образование: в 1995 году окончила
Комсомольский-на-Амуре государственный
педагогический институт по специальности
педагогика и психология (дошкольная)






Результаты аттестации: первая квалификационная категория, 2019г.
Стаж педагогической деятельности: 34 года

«детство – это каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества; наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте – есть самый естественный, верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству», - через народное творчество я пробуждаю в детях первые яркие представления о Родине, об её культуре, приобщаю к миру прекрасного.

С этой целью всегда что-то придумываю, изобретаю, стараюсь по-другому смотреть на детей и видеть в них личность.




Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.
Моё педагогическое кредо:
«Всякое дело – в интересах
ребёнка, и ничего – во вред».

Изобразительное искусство - важнейшее средство эстетического воспитания детей в детском саду:

Изобразительное
искусство

Развивает
сенсорную
культуру

Обогащает представления
об окружающем мире

Побуждает
к творчеству

Обогащает художественную
деятельность детей

Стимулирует развитие речи
и познавательную
активность

Цели работы с детьми:

Создание положительного эмоционального климата во время совместной художественно-творческой деятельности педагога с детьми.
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Интеграция деятельности на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры).
Широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада, создание эстетической среды, оформление и проведение праздников и досугов.

Работу по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ осуществляю со всеми участниками педагогического процесса:

- детьми;


- педагогами;


- родителями

Народное искусство в силу своей специфики, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
В педагогическом процессе оно используется
в трёх направлениях:

для оформления интерьера дошкольного
учреждения, праздников, досугов;

для ознакомления детей с народным
искусством (слушание народной музыки,
сказок, потешек, пословиц, поговорок,
загадок, колыбельных песен,
рассматривание изделий народных
мастеров, росписи, вышивок);

для развития детского творчества в
качестве образцов-эталонов для прямого
воспроизведения, а затем для
творческого осмысления и применения.










Эстетическая среда, созданная в группе,
вызывает у детей эмоциональное положительное
отношение к детскому саду, обогащает новыми
впечатлениями, побуждает к активной творческой
деятельности, способствует всестороннему
развитию дошкольников.


В группе создан уголок «Разноцветная палитра».
Размещены альбомы по изобразительному искусству,
художественные энциклопедии, развивающий
материал, позволяющий в любое время каждому
ребёнку заняться рисованием, лепкой, аппликацией,
изучением наглядного материала; имеются предметы
народного искусства (гжель, хохлома, дымково,
городец и т.д.) .

Для расширения образовательного пространства
проводятся индивидуальные занятия в мульти-
медийном центре на персональном компьютере с
использованием игровых и обучающих программ по
декоративно-прикладному творчеству.
(Персональный компьютер получен по результатам
участия в краевом конкурсе «Школа Года – 2008»).

С целью развития у детей природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих им самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности использую
художественно- экологическую программу
Т.А.Копцевой «Природа и художник».
Содержание занятий каждого года основывается на четырёх тематических блоках:
«Мир природы»
«Мир животных»
«Мир человека»
«Мир искусства».

Чтобы сформировать эстетическую оценку предметов действительности, произведений искусства, я постоянно обращаю внимание детей на красоту окружающих их предметов и явлений и особенно объектов природы.

Это даёт богатый материал для творческой фантазии ребёнка

Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны
В ходе специально созданных игр происходит развитие последовательного, целостного, целенаправленного художественного восприятия.

Дидактические игры, способствующие художественному развитию дошкольников в ходе знакомства с декоративно-прикладным искусством условно делятся на 3 группы:

1. Помогают различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи, т.е. направлены на развитие общего эстетического восприятия предметов;
2. Сосредоточивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;
3. Знакомят с композиционным
построением узоров, использованием
ритма, симметрии.

Формирования творческой активности детей добиваюсь через:

1. Проявление интереса
к деятельности детей, их
творчеству в любой
продуктивной деятельности
с целью создания творческой
атмосферы.


2. Выделение времени в режиме
дня для ознакомления с народным
декоративно-прикладным искус-
ством на специальных занятиях
и в самостоятельной художест-
венной деятельности.

3. Использование разнообразных
методов и приёмов обучения,
направленных на активизацию
детей в процессе восприятия
предметов, включая движение
руки по элементу в соответст-
вии с его формой, конфигурацией
для выделения элементов узора,
композиции.


4. Побуждение детей
к использованию методов и приёмов
народного искусства в свободной
творческой деятельности.

5. Применение устного народного
творчества при рассматривании
предметов народного искусства
и анализе детских рисунков,




6. Создание художественной
ремесленной мастерской на базе
подготовительной группы, где
маленькие мастера изготавливают
атрибуты для игр, музыкально-
творческой деятельности,

украшения помещений детского
сада по мотивам народного
искусства.

В свою деятельность я включаю разные виды проектов

Кружок по декоративной росписи «Русская матрёшка»



Задачи:
1. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству,
бережного отношения к традициям своего народа.
2. Ознакомление с историей развития игрушечного дела.
3. Ознакомление с основными законами композиции и цвета.
4. Обучение способам преодоления трудностей.
5.Формирование способности переживать
чувства успеха и удовлетворённости
от результатов своего труда.

Мир русского фольклора разнолик и богат. Чтобы рассказать детям о фольклоре более доступно и наглядно, привить им любовь к традициям, истории России, мы проводим развлечения: «Проводы зимы», «Масленица», «Праздник русского валенка», «Богатырские состязания», «Ярмарка ремёсел» с участием родителей.

Особое место в создании полноценной социокультурной творческой среды для развития детей в нашем детском саду занимает сотрудничество с родителями. Перебрав всевозможные формы взаимодействия педагогов, родителей и детей, пришла к выводу, что наиболее действенной формой является клуб, который назвала «Купавка».

Задачи семейного клуба:
1. Установление доверительных отношений
между детьми, родителями и педагогами;

2. Воспитание потребности делиться друг с
другом своими проблемами и решать их
совместно, радоваться успехам и удачам
каждого;

3. Передача опыта в воспитании детей;

4. Организация творческого сотрудничества;

5. Развитие у родителей уверенности в своих
педагогических возможностях;

6. Установление партнёрских отношений
с семьёй каждого ребёнка.

Работа в клубе проводится один раз в 2 месяца в форме мастер-классов и имеет художественно-творческую направленность.

Совместно намеченные мероприятия проходят с большим подъёмом, так как при подготовке и реализации его каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.


На одном из заседаний семейного клуба возникла идея создания костюмов из бросового материала: «Гжель», «Городец», «Хохлома», «Дымковская и Жостовская роспись». Родители поддержали эту идею, и совместно с детьми воплотили в жизнь.

Семейный проект «Дом моделей»

Модели представлены на районной конференции «Ребёнок на пороге школы» для руководителей и педагогов ДОУ; на праздновании 20-летнего юбилея детского сада; в Доме культуры на мероприятии, посвящённом Дню посёлка.

Народное искусство в работе с детьми дошкольного возраста используется в интегрированной форме, как в организованной, так и в самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей: отдельные режимные моменты, игра, досуг, прогулка и т.д..
С целью создания оптимальных условий для двигательной активности дошкольников в холодный период года на протяжении пяти лет мы продумываем сюжетные оформления территории детского сада зимой, строим снежные городки.

Тематика снежных композиций разнообразна

«Новый год в Африке»

«В царстве Нептуна»

«Чудеса в Лукоморье»

«Сказы Амурской тайги»

Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Ведь открывая что-то новое, ощущаешь огромную радость, испытываешь непреодолимое желание творить.
Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.