педагог входит в сюжетно-ролевую игру, как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения.
«Сюжетно- ролевые игры»
А так же существует много других форм: «Сказки», «Игры- путешествия», «Поле-чудес» (проводится, как игра «Поле чудес» для читающих детей),«Диалоги» (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной),Игры викторины (проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?).
Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки.Например: Какая фигура лишняя? Чем отличается одна картинка от другой?? Чем 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы? Но из всего многообразия головоломок дети отдают предпочтение головоломкам с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т. е. дети составляют фигуры из определенного количества палочек, изменяют её, убрав определённое количество палочек или их перекладывают.
«Решение логических задач»
«Метод сравнительного анализа»
Игра «Круги Эйлера» или «Игры с обручами». Предшествует формированию одного из важнейших общеобразовательных умений – умение классифицировать объект и развивает логическое мышление дошкольников. Дети учатся классифицировать предметы по 2 и 3 свойствам (цвет, величина)
«Метод системного анализа»
Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща, 48 геометрических фигур характеризуются 4
признаками: форма, цвет, величина, толщина. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.
В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей участников проекта. При таком подходе ребята работают активно и самостоятельно. Роль воспитателя в этом случае – ненавязчивый контроль.
«Метод проектирования»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.