Презентация на тему: " Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников".
Оценка 4.8

Презентация на тему: " Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников".

Оценка 4.8
pptx
21.01.2021
Презентация на тему: " Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников".
Выступление.pptx

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, как средство развития познавательной активности дошкольников. Подготовила воспитатель 1 категории : Головлёва Марина Евгеньевна

В современной дидактике дошкольных образовательных учреждений выделяются следующие нетрадиционные формы:

В современной дидактике дошкольных образовательных учреждений выделяются следующие нетрадиционные формы:

В современной дидактике дошкольных образовательных учреждений выделяются следующие нетрадиционные формы:

выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т.д. «Игры- соревнования»

выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т.д. «Игры- соревнования»

выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т.д.

«Игры- соревнования»

предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится, как математическая или литературная викторина. «КВН»

предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится, как математическая или литературная викторина. «КВН»

предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится, как математическая или литературная викторина.

«КВН»

разыгрываются сценки, несущие детям познавательную информацию. «Театрализованные игры»

разыгрываются сценки, несущие детям познавательную информацию. «Театрализованные игры»

разыгрываются сценки, несущие детям познавательную информацию.

«Театрализованные игры»

педагог входит в сюжетно-ролевую игру, как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения. «Сюжетно- ролевые игры»

педагог входит в сюжетно-ролевую игру, как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения. «Сюжетно- ролевые игры»

педагог входит в сюжетно-ролевую игру, как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения.

«Сюжетно- ролевые игры»

ребёнок- «консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать. «Игры по взаимообучению»

ребёнок- «консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать. «Игры по взаимообучению»

ребёнок- «консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать.

«Игры по взаимообучению»

работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией. «Следствие ведут знатоки»

работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией. «Следствие ведут знатоки»

работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией.

«Следствие ведут знатоки»

А так же существует много других форм: «Сказки», «Игры- путешествия», «Поле-чудес» (проводится, как игра «Поле чудес» для читающих детей), «Диалоги» (проводятся по типу беседы, но…

А так же существует много других форм: «Сказки», «Игры- путешествия», «Поле-чудес» (проводится, как игра «Поле чудес» для читающих детей), «Диалоги» (проводятся по типу беседы, но…

А так же существует много других форм: «Сказки», «Игры- путешествия», «Поле-чудес» (проводится, как игра «Поле чудес» для читающих детей), «Диалоги» (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной), Игры викторины (проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?).

Современные нетрадиционные методы развития познавательных способностей ребёнка

Современные нетрадиционные методы развития познавательных способностей ребёнка

Современные нетрадиционные методы развития познавательных способностей ребёнка.

Эксперименты с водой, сахаром, солью, песком, крупами и т

Эксперименты с водой, сахаром, солью, песком, крупами и т

Эксперименты с водой, сахаром, солью, песком, крупами и т. д.

«Метод экспериментирования и опытов»

Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки

Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки

Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки. Например: Какая фигура лишняя? Чем отличается одна картинка от другой?? Чем 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы? Но из всего многообразия головоломок дети отдают предпочтение головоломкам с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т. е. дети составляют фигуры из определенного количества палочек, изменяют её, убрав определённое количество палочек или их перекладывают.

«Решение логических задач»

Кроссворды, ребусы, такие задания как «Назови одним словом», «Лишнее слово», «Чем похожи и чем отличаются», «Подскажи словечко»

Кроссворды, ребусы, такие задания как «Назови одним словом», «Лишнее слово», «Чем похожи и чем отличаются», «Подскажи словечко»

Кроссворды, ребусы, такие задания как «Назови одним словом», «Лишнее слово», «Чем похожи и чем отличаются», «Подскажи словечко».


«Метод вопросов»

Метод моделирования и конструирования»

Метод моделирования и конструирования»

«Метод моделирования и конструирования»

В игре «Палочки Кюизенера» дети знакомятся с комплектом палочек, закрепляют количественный и порядковый счет, образование чисел в пределах 10, учатся сравнивать .

Метод сравнительного анализа» Игра «Круги

Метод сравнительного анализа» Игра «Круги

«Метод сравнительного анализа»

Игра «Круги Эйлера» или «Игры с обручами». Предшествует формированию одного из важнейших общеобразовательных умений – умение классифицировать объект и развивает логическое мышление дошкольников. Дети учатся классифицировать предметы по 2 и 3 свойствам (цвет, величина)

Метод системного анализа» Интересная для детей игра с фигурами

Метод системного анализа» Интересная для детей игра с фигурами

«Метод системного анализа»

Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща, 48 геометрических фигур характеризуются 4
признаками: форма, цвет, величина, толщина. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.

В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей участников проекта

В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей участников проекта

В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей участников проекта. При таком подходе ребята работают активно и самостоятельно. Роль воспитателя в этом случае – ненавязчивый контроль.

«Метод проектирования»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021