ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ
Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет
желания учиться.
Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего специалиста.
Мотив – любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.
Мотив — это побуждение к действию, к достижению цели.
Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.
Мотивы
(классификация по А.К.Марковой)
Внутренние
(познавательные)
Внешние
(социальные)
направлены на предмет изучения, на собственное самосовершенствование, связаны с содержанием учебной деятельности.
направлены на другого, связаны с различным взаимодействием человека с другими людьми.
Задание 1.
Определите внутренние и внешние мотивы.
Можно лишь создать для студента необходимые условия, при которых ему самому будет интересно учиться. Создание таких условий зависит от многих факторов:
влияния круга общения студента,
запросов социума,
воздействия родителей
формирования образовательной и воспитательной
среды в колледже, для которой огромное значение имеет сам преподаватель как личность и специалист, начиная с внешнего вида и заканчивая профессионализмом.
Мотивация студентов преподавателем
Методы и приёмы формирования положительной устойчивой мотивации
учебной деятельности студентов
Прием постановки цели;
создание эмоционально-комфортной обстановки;
приём создания ситуации эмоционально-нравственных переживаний;
прием создания ситуации заинтересованности;
метод опоры на полученный жизненный опыт;
приемы создания ситуации новизны, актуальности,
метод проблемного обучения;
исследовательские методы обучения;
метод проектов;
создание ситуации успеха;
метод убеждения и порицания;
игровые педагогические технологии;
информационно коммуникационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.