Мотив – любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.
Мотив — это побуждение к действию, к достижению цели.
Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Мотивы
(классификация по А.К.Марковой)
Внутренние
(познавательные)
Внешние
(социальные)
направлены на предмет изучения, на собственное самосовершенствование, связаны с содержанием учебной деятельности.
направлены на другого, связаны с различным взаимодействием человека с другими людьми.
Задание 1.
Определите внутренние и внешние мотивы.
1. Потребность в саморазвитии.
2. Желание получить хорошую отметку.
3. Познавательный интерес, т.е. интерес к знаниям и способам его добывания.
4. Чувство ответственности перед родителями, преподавателем.
5. Желание общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимоотношений с преподавателями, товарищами, совершенствовать их.
6. Интерес к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений и т.д.
7. Стремление развить какие-то навыки и качества.
8. Стремление быть полезным обществу.
9. Чувство ответственности, долга как часть мировоззрения личности.
10. Стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет.
Можно лишь создать для студента необходимые условия, при которых ему самому будет интересно учиться. Создание таких условий зависит от многих факторов:
влияния круга общения студента,
запросов социума,
воздействия родителей
формирования образовательной и воспитательной
среды в колледже, для которой огромное значение имеет сам преподаватель как личность и специалист, начиная с внешнего вида и заканчивая профессионализмом.
Мотивация студентов преподавателем
Уважение к студенту
Стимулирование на результат, а не на оценку
Умение педагога заинтересовать студента
Умение грамотно использовать систему поощрения-наказания.
Формирование положительного отношения к профессии
Максимальная свобода выбора для студента
Интерес педагога к личному опыту студента
Методы и приёмы формирования положительной устойчивой мотивации
учебной деятельности студентов
Прием постановки цели;
создание эмоционально-комфортной обстановки;
приём создания ситуации эмоционально-нравственных переживаний;
прием создания ситуации заинтересованности;
метод опоры на полученный жизненный опыт;
приемы создания ситуации новизны, актуальности,
метод проблемного обучения;
исследовательские методы обучения;
метод проектов;
создание ситуации успеха;
метод убеждения и порицания;
игровые педагогические технологии;
информационно коммуникационные технологии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.