Советский Союз был одним из мировых лидеров в самолетостроении в 70-80-е годы, производя ежегодно до половины самолетов от мирового производства, насыщая полностью не только внутренний рынок, но и экспортируя их в соцстраны.
ТУ-154.
Уровень, достигнутый отечественным авиастроением и Аэрофлотом в начале 70-х годов, был продемонстрирован на выставке гражданских самолетов и вертолетов, организованной весной 1971 г. в столичном аэропорту Внуково. Там экспонировались сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144(Эксплуатация 1975-78, всего построено 16 штук).
В феврале 1973 г. Аэрофлот отметил свое 50-летие. К этому времени протяженность воздушных линий, связавших между собой свыше 3,5 тысячи городов, достигла 800 тысяч километров. Количество пассажиров перевезенных в течение года перевалило за 80 миллионов человек.
Жизнь настоятельно требовала дальнейшего улучшения организации перевозок.
В 1972 г. с помощью электронно-вычислительной техники впервые Аэрофлот разработал центральное расписание движения самолетов на весь год, а не на осенне-зимний и весенне-летний периоды, как это было прежде.
Во второй половине 80-х во всех конструкторских бюро проектировались и разрабатывались новые модели самолетов, которые должны были пойти в серию в 90-х годах.
АН-70. Турбовинтовой транспортный самолет грузоподъемность 47 т. Проектировался с 1978, первый полет 1994, начало эксплуатации 2015.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.