Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

Оценка 4.9
ppt
10.08.2020
Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_logopeda (1).ppt

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Составители:
учителя-логопеды
Лысенко И.Н.








Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.  К ним относятся хорошо известные специалистам технологии:  • логопедического обследования.  • коррекции звукопроизношения.  • формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • развития интонационной стороны речи.  • коррекции темпо-ритмической стороны речи.  • развития лексико-грамматической стороны речи.  • логопедического массажа. 

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и…

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и…

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.  

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии: • нейропсихологические технологии, • кинезитерапия, • гидрогимнастика, • различные виды…

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии: • нейропсихологические технологии, • кинезитерапия, • гидрогимнастика, • различные виды…

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии: 

• нейропсихологические технологии,  • кинезитерапия,  • гидрогимнастика,  • различные виды логопедического массажа,  • суджок-терапия,  • гимнастика Стрельниковой,  • дыхательный тренажёр Фролова,  • фитотерапия,  • аурикулотерапия,  • ароматерапия,  • музыкотерапия,

 • хромотерапия,  • литотерапия,  • имаготерапия,  • сказкотерапия,  • песочная терапия,  • различные модели и символы,  • БОС технологии
• активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога

Инновационные технологии
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Арт-терапия» является средством свободного самовыражения

Арт-терапия» является средством свободного самовыражения

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки

Музыкотерапия
метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые
разнообразные эффекты.

коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации); формирование навыков словообразования; формирование слоговой структуры слова.

коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации); формирование навыков словообразования; формирование слоговой структуры слова.


коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции речевой функции;
нормализация просодической стороны
речи (тембр, темп, ритм,
выразительность интонации);
формирование навыков
словообразования;
формирование слоговой структуры
слова.

Техники изо-терапии, используемые для развития речи: техника «кляксография»; пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование на стекле; ниткография;

Техники изо-терапии, используемые для развития речи: техника «кляксография»; пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой; рисование тычком жёсткой полусухой кистью; рисование на стекле; ниткография;

Техники изо-терапии, используемые для развития речи:

техника «кляксография»;
пальцевая живопись;
рисование мягкой бумагой;
рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
рисование на стекле;
ниткография;

рисование на манке; техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями.

рисование на манке; техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.; техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»; рисование ладонями.

рисование на манке;
техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;
техника отпечатывания ватой;
техника «оттиск пробками»;
рисование ладонями.

Телесноориентированные техники: биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и…

Телесноориентированные техники: биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и…

Телесноориентированные техники:

биоэнергопластика соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки; 
растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Логопедический массаж Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков

Логопедический массаж Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков

Логопедический массаж

Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.
Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи.

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками;

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками;

Пальцевый массаж

массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
прищепочный массаж;
массаж орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж чётками;

массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.

массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.

массаж травяными мешочками;
массаж камнями;
массаж зондами, зондозаменителями;
массаж приборами Су-Джок терапии.

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции

Логоритмика

- это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром

Сказкотерапия метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Мнемотехника

– это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём
памяти путём образования
дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

Песочная терапия способствует: совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; обогащению словарного запаса; развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям…

Песочная терапия способствует: совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; обогащению словарного запаса; развитию связной речи; побуждению детей к активным действиям…

Песочная терапия способствует:

совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.

Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека

Ароматерапия это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.
Виды ароматерапии:
ванны;
распыление;
ингаляциия;
массаж.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета

Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета

Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета.
Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

Информационная технология обучения
– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого…

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого…

Возможности использования ИТ в логопедии:

повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого
создания собственного
дидактического материала;
визуализация акустических
компонентов речи;
расширение спектра
невебральных заданий;

ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память

ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи; за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память

обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

СПАСИБО! ВСЕМ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ

СПАСИБО! ВСЕМ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ

СПАСИБО! ВСЕМ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020