П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
по дисциплине : «Методика приподавания русского языка»
на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»
Выполнил: Студент 410 группы
А.М.Умидуллаев
Принял: А.Якубов
Денау 2022-2023 гг
Предмет и задачи словообразования
1. Словообразование сформировалось как особый раздел языкознания в 40-50 гг. 20 века.
2. Основоположники: В.В.Виноградов, Г. О. Винокур, Н. М. Шанский, Н. А. Янко-Треницкая, Е. А. Земская.
Опирались на работы Бодуэна де Куртене, Н. В. Крушевского, Ф. Ф. Фортунатова.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
МОРФЕМИКА
Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Значимые части слова: окончание, основа, корень, суффикс, приставка
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗУЧАЕТСЯ С 5-6 КЛАССЫ:
5 класс
Изучается тема «Состав слова» (корень, окончание, основа, приставка, суффикс; исторические изменения в составе слова и чередования звуков при составе слов).
6 класс
Изучаются основные способы образования слов; способы образования отдельных частей речи.
В школьном курсе словообразования выделяют 3 группы понятий:
I группа: «Связь со структурой слов»(5 класс).
В данной группе рассматривается слово и его значимые части, а также сложное и сложносокращённое слово.
II группа: «Связь с образованием слов» (6 класс).
Рассматривается производящее слово; способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный); непроизводное слово.
III группа: «Связь со словообразовательным анализом слов» (5-6 классы).
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
ОСНОВА
Часть неизмяняемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основу самостоятельных слов (существительных, глаголов и др.) могут входить, кроме корня, суффиксы, приставки. В основе слова заключено его лексическое значение.
Столик- столика, столиком, столику.
ОКОНЧАНИЕ
Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Школа (ед.ч. Им.п.)- школы ( мн.ч. Им.п.), в школу (ед.ч. В.п.).
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:
Приставочный ( Потемнеть от Темнеть)
Суффиксальный ( автозаводской от автозавод)
Приставочно-суффиксальный(соединять от единый)
Бессуффиксный (переход от переходить)
Сложение основ ( ледокол от лед и колоть)
Сложение слов (диван-кровать)
Переход из одной части речи в другую (заводская столовая из столовая комната)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.