Презентация на тему: "Педагогический деятель Ян Амос Коменский"
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Педагогический деятель Ян Амос Коменский"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.03.2021
Презентация на тему: "Педагогический деятель Ян Амос Коменский"
Биография основателя современной педагогики Яна Коменского
Презентация Ян Амос Коменский.pptx

Педагогический деятель Ян Амос

Педагогический деятель Ян Амос

презентация на тему: Педагогический деятель Ян Амос Коменский

ПОДГОТОВИЛ: мастер производственного обучения А.В.Полукаров

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№79
Учебное отделение

Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, гуманист

Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, гуманист

введение

Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, гуманист. Труды и педагогические идеи Я.А. Коменского актуальны, современны и на сегодняшний день. Коменский внес значительный вклад в становление педагогики как науки и в частности дошкольной педагогики. . Основными заслугами Я.А. Коменского в области педагогики были разработка классно-урочной системы, дидактических принципов обучения, возрастной периодизации. Он написал такие великие педагогические труды, как «Великая дидактика», «Материнская школа».

По мнению Коменского учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе

По мнению Коменского учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе

По мнению Коменского учитель должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.

Цель: Рассмотрение биографии Я

Цель: Рассмотрение биографии Я

Цель: Рассмотрение биографии Я. А. Коменского, как великого педагога, раскрытие его основных педагогических идей и взглядов, вклад внесенный развитие в педагогику.
Задачи:
1. Рассмотреть биография Я. А. Коменского
2. Проанализировать и обозначить основные педагогические идеи и взгляды Я. А. Коменского.
3. Рассмотреть какой вклад Я. А. Коменский внес в педагогическую науку.
4. Сделать вывод.
Я. А. Коменский внес свой вклад в различных сферах дошкольной педагогики, одной из них является семейное воспитание. Доказательство большого значения труда под названием «Материнская школа» является также необходимым.

Глава 1. Биография Я.А. Коменского достаточно насыщенна и интересна

Глава 1. Биография Я.А. Коменского достаточно насыщенна и интересна

Глава 1.

Биография Я.А. Коменского достаточно насыщенна и интересна. Родился 28 марта 1592 года в Южной Моравии, в семье члена общины Чешских братьев. Учился в Гернборнском и Гейдельбергском университетах в Германии. Отец Коменского, Мартин Коменский, был довольно зажиточным человеком. Мартин Коменский прививал сыну любовь к знаниям и занимался его обучением дома, как это было принято в протестантских общинах.

Ян Амос Коменский учился урывками, живя то у тети в г

Ян Амос Коменский учился урывками, живя то у тети в г

Ян Амос Коменский учился урывками, живя то у тети в г. Стражнице, то у своих опекунов в Нивнице. В возрасте 22 лет он стал учителем школы в г. Пшерове, где несколькими годами раньше учился.

Глава 2 . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

Глава 2 . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

Глава 2

. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ИДЕИ Я. А. КОМЕНСКОГО.
Одними из самых известных трудов Я.А.Коменского, которые составили наследие современной педагогики являются труды "Великая дидактика" (общая теория обучения) и "Материнская школа", учебники латинского языка "Открытая дверь к языкам" и "Мир чувственных вещей в картинках", книга "Школа-игра".

Основными педагогическими идеями

Основными педагогическими идеями

Основными педагогическими идеями Я.А. Коменского являются всеобщее обучение, идеи дисциплины, дидактические принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что воспитание нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса. Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ. Коменский приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. В связи с гонениями со стороны католиков Коменский эмигрировал в Польшу. Здесь он преподавал в гимназии, закончил свой труд «Дидактика» на чешском языке

Открытая дверь к языкам», «Астрономия», «Физика», написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа»

Открытая дверь к языкам», «Астрономия», «Физика», написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа»

подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам», «Астрономия», «Физика», написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа». Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных.
"Пансофия" - представляет попытку охватить в одной системе все человеческие знания таким образом, чтобы они составили одно логическое целое, в котором одно вытекает из другого, и знание было бы прочным, убедительным и всем доступным.

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям,

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям,

Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра». В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках», в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов.

ГЛАВА 3. ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ

ГЛАВА 3. ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ

ГЛАВА 3. ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ Я. А.КОМЕСКОГО. Я.А. Коменский педагог и ученый, который внес значительный вклад в отечественную педагогику. Его открытия, педагогические идеи, достижения в области педагогики, легли в основу современной педагогики, в частности дошкольной.

В дидактическом учении Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами

В дидактическом учении Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами

В дидактическом учении Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами. Принципы обучения подразумевают те положения общеметодического характера, на которые опирается обучение и учение вообще. Коменский впервые в истории дидактики не только указал на необходимость руководствоваться принципами в обучении, но раскрыл сущность этих принципов: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип постепенности и систематичности знаний, принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками.

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и инициативности ученика, гуманного обращения с учащимися

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и инициативности ученика, гуманного обращения с учащимися

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и инициативности ученика, гуманного обращения с учащимися. Он доказывал необходимость наглядного обучения и бесполезность механического заучивания на память чего-либо непонятного. Принцип наглядности, первичности ощущений воплощается во всех его педагогических работах. Коменским были разработаны понятия целей, содержания и методов воспитания. Вначале он отдавал предпочтение предметному принципу и был автором ряда предметных учебников по физике, геометрии, геодезии, географии, астрономии, истории, но затем пришёл к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире. Примером такого собрания важнейших знаний о мире, природе, человеке, общественном устройстве и духовной области является учебник "Открытая дверь языков". Учебник представлял собой пособие нового типа, он отвергал традиционный догматический путь изучения грамматики и синтаксиса, предлагал метод усвоения языка на основе познания элементов реального мира.
Одной из основных заслуг Коменского Я.А. является разработка классно-урочной системы обучения, которая заменила индивидуальную.

Прием учащихся производился в разное время, в течение всего года

Прием учащихся производился в разное время, в течение всего года

Прием учащихся производился в разное время, в течение всего года. Ученики хотя и сидели вместе в классе, но коллективных занятий со всеми учениками класса большей частью не было: каждый учащийся учил свое, продвигался своим, индивидуальным темпом. Учитель занимался индивидуально с учениками. Коменский настаивал на том, чтобы прием в школу производился один раз в году, чтобы учитель вел коллективную работу со всем классом. Он положил начало классно-урочной системе учебных занятий, дал указания, как планировать и вести урок, уделяя часть его опросу учащихся, часть — объяснению нового материала и упражнениям по закреплению нового.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2021